Обучайся НЕ НА ОШИБКАХ - НА ЭНДУРО
Обучайся НЕ НА ОШИБКАХ - НА ЭНДУРО
Многие, если не большая часть, рекомендуют избрать в качестве первого легкий дорожник. Берусь сделать возражение: лучше легкий четырехтактный эндуро. Во-1-х, так как конкретно он (подчеркиваю: четырехтактный! Двухтактные движки очень "злы", и их, обычно, устанавливают на чисто Подвескаивную технику) не стращает обезумевшими "подхватами", не докучает зубодробительной жесткостью подвесок, не утомляет эмбрионообразной посадкой - сходу сосредотачивает на технике езды. Заметьте, это не асфальто-площадочный утюг, а аппарат, окунающий в будущую реальную жизнь. Эндуро дает неоценимый опыт владения байком на различного типа покрытиях, разной степени трудности рельефе. Научившись ощущать момент контакта колес с дорогой и осознавать разницу в поведении байка в различных режимах работы газом, тормозом и сцеплением, к вам пожалует чувство надежности себя самого.
Во-2-х, эндуро, как тренажер, условно говоря, дешевле - он еще меньше мучается при падениях (а их не избежать), чем Подвескабайк либо неоклассик. В "стандартных", позволю так обозначить, падениях, самое большее ломаются рычаги сцепления и фронтального тормоза (если они не укрыты специальной защитой) и пластик. Очень изредка разбиваются боковые крышки мотора
Естественно, мотовнедорожник - не мопед, и сначала им управлять достаточно трудно. На асфальте высочайшая посадка по седлу и огромные хода подвесок напрягут нервы ну и мускулы. Но обучаться ездить на байке еще увлекательнее вне дорог общего использования. Падать на грунт тоже не так больно, как костями либо рожой об асфальт. Но не игнорируйте обучение езде по улицам: в городском траффе еще как есть что делать на эндуро.
Что все-таки предлагает рынок старых четырехтактных эндуро объемом 250 смз, годов выпуска этак с 1995-го? Вот три самые ходовые модели: Honda XR 250 и его модификации Baja и R, Yamaha TTR250 и, соответственно, его модификация TT250R Raid, также Suzuki Djebel 250. Есть и другие, подпадающие под наши требования (Yamaha Serow, Honda Degree, Kawasaki KLX 250 со всеми своими модификациями), но они в нашей продаже очень редчайшие гости, и потому о их больше упоминать не будем.
А начнем с самого, пожалуй, Подвескаивного из нашей троицы - с Honda XR 250. Он обустроен достаточно массивным (28 л. с.), по меркам собственного класса, движком воздушного остывания и ходовой частью со Подвескаивной геометрией - маленьким вылетом фронтальной вилки (что позволяет ему лучше одноклассников "ввинчиваться" в повороты) и самой недлинной (1405 мм) из 3-х представленных байков колесной базой. Достаточно благопристойная высота по седлу (870 мм) ограничивает удобства для водителей ростом ниже 170 см. Так как байк Подвескаивный, на нем установлено узенькое, жесткое и достаточно куцее седло, а оно фактически сводит на нет возможность перевозки пассажира. Хотя пассажирские подножки на месте.
У "иксэрки" (так еще именуют байк) очень энергоемкие длинноходные подвески и маленькая масса (116 кг). Сочетание этих черт предоставляет возможность совершать прыжки. Делать их вы тоже научитесь.
Байк оборудован системой смазки мотора с сухим картером - это накладывает определенные ограничения на процесс обкатки. Зато позже, когда поедете по-настоящему, оцените: даже при жесткой эксплуатации перегреть движок фактически нереально.
Самое увлекательное, что аппарат при всей собственной ярко выраженной Подвескаивности очень дружелюбен: черта его мотора более эластичная, чем у других фигурантов нашего обзора, что в "переводе" значит: лучшим образом подходит для обучения езде на байке. Был бы он животным, я бы произнес: вышколен.
Не считая остального, XR250 очень надежен. И это притом, что он довольно неприхотлив. У него очередное замечательное достоинство: этот байк не надоест сходу после того, как вы научитесь верно отпускать сцепление. О таких молвят: аппарат "на вырост".
Модификацию Baja не спутаешь с другими: у нее сдвоенные круглые фары, обрамленные защитной дугой. Модель вооружена всеполноценным маршрутным компом. На байке кикстартер (в дополнение к электронному), также увеличенный до 14 л бензобак (у "обыкновенной" версии - 9 л). Естественно, и массы у Baja побольше - 119 кг.
Модификация R - чисто Подвескаивная и предназначается для экПодвескаа в Европу и Америку, а поэтому, в отличие от уже обрисованных внутрияпонских эндуро, не оснащается электростартером, поворотниками и не сертифицирована для дорог общего использования.
От акцентированно Подвескаивных перейдем к универсальным эндуро. Из этой категории на русском рынке более многочисленны Yamaha TTR250 и Suzuki Djebel 250.
Если уж речь зашла об универсальности, то обратимся сначала к упомянутому Yamaha и его модификации TT250R Raid. Замечу, эта модификация встречается у нас еще почаще, ежели основная модель. Непопросту: потрясающе светит большой фронтальный прожектор (в отличие от "лампадки" на "обыкновенном" TTR250), тут увеличенный до 16 л топливный бак (у основной модификации - 10 л), так что в умеренном темпе на одной заправке проедешь чуть не 500 км. И обширное, комфортное (кстати, настоящее двухместное) седло высотой 850 мм. Вот почему - по совокупы эксплутационных плюсов - предлагаю считать байк по-настоящему универсальным. Он обустроен очень тяговитым движком воздушного остывания мощностью 30 л. с.
Время от времени Raid приходят из Стране восходящего солнца с дополнительно установленным масляным радиатором, что понижает риск перегрева (хотя и "воздушный" TT250R перегреть очень трудно).