ЮБИЛЕЙНАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА
ЮБИЛЕЙНАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА
фото Piaggio
КОНЦЕРН PIAGGIO ОБНОВЛЯЕТ МОДЕЛЬНУЮ Палитру
Каждый юбилей - это сначала метод напомнить о собственном существовании. Кое-кому, естественно, и по пословице "пусть ругают, только бы не запамятовали" сойдет, но хорошей компании к лицу более приятные поводы для шумихи. Тем паче если компания так внушительна, что - ни более ни наименее как наикрупнейший в Европе производитель мототехники. Да-да, об итальянском концерне Piaggio речь - он как раз отмечает 60-летие начала производства собственного бессмертного скутераѕ нет уж, позвольте применить традиционный термин: мотороллера Vespa.
Кое-кто на месте владельцев Piaggio ограничился бы похвальными статьями в прессе да выпуском какой-либо спецномерной серии, с приклепанными к управляющий колонке табличками из незапятнанного серебра. Но это пристало полупрогорающей компании средней руки, а наикрупнейший в Европе и т.п. выступил с размахом. Превосходный парад, открытие новейшей музейной экспозиции, а главное - полное обновление всей модельной палитры. Выражаясь современным языком, полная перезагрузка.
Подарки к юбилею от собственного начальства Vespa получала по нарастающей. Поначалу, видать, жаба душила, а позже уж разгулялась душа. Все началось еще в прошедшем году на Миланском мотосалоне, где основным украшением щита Piaggio стали два макета в ретро-стиле: выполненная в духе самой первой Vespa модель GT-60 и обыгрывающая тему 60-х годов LX-60. Уже весной стало понятно, что GT-60 придет-таки к покупателям, но только к избранным: компания выпустит "ровно" 999 аппаратов (сначала, видать, желали 666 - юбилей-то 60-летний - но впору спохватились). С самыми первыми Vespa их роднит расцветка "сероватый 725" (сначала в него красили все Vespa, что разъясняется просто: в годы войны Piaggio выпускала бомбовозы, и припасы "авиационной" краски, к счастью, уцелели), перенесенная на фронтальное крыло фара, "нагой" руль и раздельные седла (если уж быть совершенно четким, на самых первых Vespa седло было только одноѕ но такового ригоризма заводные итальянские мужчины и девицы не усвоют). Ну, и плюс всякие юбилейные цацки типа несчастной номерной таблички и т.д. и т.п.

Экстаз по поводу выпуска партии GT 60° (спецсерия получила конкретно такое обозначение) оказался настолько велик, что шефы решили: гулять так гулять. И объявили уже о крупносерийном выпуске ретро-версий. Vespa GTV будет фактически подобна "лимитированной" GT 60° - разве что безо всяких "номерных цацек", и выбор силовых установок обширнее: не только лишь 250-кубовый 22-сильный Quasar, да и 125-кубовый 15-сильный Leader. Vespa LXV сотворена на базе серии LX, отличаясь старомодным корпусом фары с приборным щитком в ретро-стиле, "нагими" трубами руля и раздельными седлами. Силовые установки - 50-кубовый 2-тактник либо 125-кубовый 4-тактный движок.