ОППОЗИТЫ МЕНЯЮТ ОРИЕНТАЦИЮ
ОППОЗИТЫ МЕНЯЮТ ОРИЕНТАЦИЮ
фото Виктора АКИЛОВА
Бмв F800S, родстер
Бмв F800ST, турист
Модельный год 2006 | Движок 798 смз | Мощность 85 л.с. | Сухая масса 204 кг (S) | Приблизительная стоимость ? 13 100 (S), ? 13 800 (ST),
Задумав эту пару "белоснежными воронами", конструкторы Бмв сделали ставку на перспективность продаж в не заполненном "до упора" секторе рынка, которые оправдали бы усилия по разработке полностью нового семейства моделей. "Целью было сделать линейку байков, приносящих наслаждение от езды и владеющих неплохими эксплуатационными чертами, но сразу с этим не настолько требовательных к уровню подготовки пилотов, как наши оппозиты и "четверки", - произнес президент Бмв Motorrad доктор Герберт Диес.
Конкретно этот человек - главный "пастух" поголовья новых моделей интенсивно возрастающей германской марки, в первый раз запланировавший в 2006 году выпустить на фабрике Spandau в Берлине 100 000 байков. "Не считая нужд новичков мы также учитывали потребности людей, возвращающихся к байкам после перерыва, решили посодействовать им услаждаться ездой и ощущать себя комфортабельно".
Семейство F800 по задумкам должно включать в себя нейкед-версию R и эндуро GS. Пока же на презентации для прессы можно было познакомиться с туристским F800ST и Подвескаивным вариантом F800S. В его седле я и проехал 300 км по буграм южно-африканской Cape Province, сочетающих внутри себя узенькие зигзагообразные дороги, струящиеся по побережью Индийского океана, и скоростные прохваты, ведущие в полупустыню Klein Karoo. Один таковой прохват позволил найти максималку байка - 220 км/ч. Правда, чтоб развить эту скорость, потребовался длиннющий разгон. После такового прохвата тяжело не сделать вывод, что Бмв сделала вправду "хитромодный" продукт. При этом пошла не обычным методом дефорсировки и удешевления имеющихся моделей, а разработала совсем новейшую линейку байков, любой из которых подойдет неопытному пилоту, желающему, все же, перевоплотиться с течением времени в настоящего профессионала. Для тех, кто не так давно получил категорию "А", но успел вырасти из "малокубатурных пеленок", аппараты совершенно сыграют роль первого огромного байка. Ведь не считая наименее массивного Suzuki SV650 и Kawasaki ER6, нет ни 1-го аппарата, совмещающего внутри себя такие же свойства, как новые Бмв.
Ходовые свойства и чисто интуитивное воспоминание от дуэта F800 оказались откровенно лучше, чем можно было ждать от машин с ценником Е13 100 (это за версию S). Вариант ST стоит на Е700 дороже. Но в его стоимость входят более высочайший (по сопоставлению с раздельными ручками модели S, призванными обеспечить посадку с наклоном вперед) цельный руль, выросшее стекло, пластик, превратившийся из "полуобтекателя" в "три четверти-обтекатель", крепление для багажа и Подвескаивно-туристические покрышки, смонтированные на ободах Dynamic, таких же, как на R1200ST. Но по сопоставлению с моделью S нет ручек для пассажира. Ах да, еще фронтальное крыло - оно по цвету совпадает с обтекателем, в противоположность полностью черному на версии S.
В остальном, с механической точки зрения, Новинки Автопрома схожи, хоть и проектировались под покупателей с малость различными предпочтениями. Оба байка отличаются высоким качеством сборки, в особенности если учитывать их умеренную (в Европе) стоимость. Так что фирменный символ Бмв, расположенный за указателем поворотов, очевидно не был опозорен и, более того, должен вызывать гордость. Даже невзирая на жидковато смотрящуюся облицовку, только косвенно выдающую тот факт, что Новинки Автопрома проектировались экономными. Что все-таки касается комплектации, то она достойна и поболее дорогих моделей.
После пуска мотора соответствующей только Бмв кнопкой стартера осознаешь, что отклик на газ резвый, но ровненький. Единственный глушитель, смонтированный на левом боку и напоминающий трубы братьев-"боксеров", издает приглушенный, но типично ритмичный звук. Рычаги сцепления и тормоза регулируемые, а работа сцепления мягенькая и прогнозируемая. Срываться с места просто и приятно, благодаря внезапно хороший динамике, обеспечиваемой параллельным твином с соответствующим балансирующим противовесом. Бмв заявила время разгона 0-100 км/ч равным 3,5 с, и обстоятельств не доверять этим цифрам я не вижу. В особенности впечатляет способность F800 ускоряться на высших передачах. Широкий спектр мощности, просыпающейся на 3000 об/мин и линейно нарастающей прямо до максимума на 8000 об/мин, и соответственная "сверхплоская" кривая вращающего момента, изменяющегося всего на 16 Н.м в спектре 3000-8500 об/мин, делают управление байком необыкновенно легким и сразу воодушевляющим. По эталонам собственного класса движок необыкновенно отзывчив и тяговит. Вам нет никакого дела до ограничителя, срабатывающего на 9500 об/мин, так как шестиступная КП с успешно подобранными "близкими" отношениями позволяет разгонять хоть какой из "восьмисотых" Бмв совсем не сложно. А остаточная дрожь так мала, что ее чуть хватает, чтоб напомнить пилоту, что он посиживает на байке, а не в машинке для передвижения по полям для гольфа.
Так же далековато от машинок для гольфа ушли новые Бмв и в плане маневренности. Ограниченная геометрия дюралевой рамы обеспечивает размеренное и предсказуемое руление, которое облегчается широким рулем. Если же приложить к нему усилие побольше (к примеру, чтоб переложить байк справа влево в связке поворотов), байк охотно отзывается на команду и точно держит линию движения.
Посадка на варианте ST ровная, может, даже очень, что обосновано более высочайшими стойками руля. Потому даже подросшее стекло не способно стопроцентно защитить от ветра и отбивает его прямо в шлем пилота. Вправду, оба твина вызывают неописуемо различные чувства от езды, в особенности если учитывать, что "в глубине души" они так похожи друг на друга. F800S оказался более комфортным как на маленьких, так и на длинноватых дистанциях. И это невзирая на уменьшившийся обтекатель и наименьший по высоте руль, который вынуждает сесть с огромным наклоном вперед. Из-за таковой посадки руки пилота держат больший вес, чем при езде на ST. Но этого все равно оказывается недостаточно, чтоб они чувствительно утомились даже после целого денька в седле. Высота сидения обоих байков однообразная - 820 мм, но у пилотов низкого роста при покупке есть возможность безвозмездно поменять его на более низкое (790 мм). Данный факт наверное оценят и дамы.
Потому что новые Бмв нацелены на наименее опытнейшего пилота, они дают чувство неплохой сбалансированности на малых скоростях. Это свойство превращает их в легкое и комфортное средство передвижения в неспешном потоке транПодвескаа, при всем этом Новинки Автопрома способны проворно и с уверенностью прорезать ряды автомобилей и маневрировать в трафике. Этому содействует и мягкое сцепление. В поворотах с неровным асфальтом благодаря низкому центру масс байки оказались суперстабильными - внезапное качество для экономного байка, от которого можно было бы ждать некой неуклюжести и блуждания в таких дорожных критериях. Похвала в адресок инженеров Бмв, совершенно подобравших опции нерегулируемой вилки. Оснастив ее достаточно жесткими пружинами и адекватным демпфированием, они обеспечили байку уравновешенное поведение даже в сложных дорожных критериях и при энергичном торможении изделиями Brembo, приводящим к сильному переносу веса. Что броско - не во вред маневренности! Даже если вы погорячитесь и войдете на тормозах очень глубоко в поворот, F800 простит ошибку без возражений и позволит подкорректировать линию движения либо уменьшить радиус с таковой легкостью, которую не даст ни один другой байк.