А ГИРЕЙ ПО ГОЛОВУШКЕ?
А ГИРЕЙ ПО ГОЛОВУШКЕ?
фото Дмитрия ТЮРИНА
ИЗ НЕЛЕГКОЙ ЖИЗНИ ШЛЕМА UVEX
UVEX PS-450, шлем
Стоимость 5170 руб.
Мы сознательно взяли один из самых экономных UVEXов - модель PS-450 ценой около 5000 рублей, чтобы осознать, чего ожидать от дешевого шлема и на что рассчитывать не стоит.
Итак, испытание номер раз: падение с руля байка. От швыряния на асфальт на скорлупке остаются мелкие "коцки", но они так неприметны, что оптика камеры их не улавливает (а она далековато не самая отстойная). Только после седьмого либо восьмого падения отскочило одно крепление стекла.
Поехали далее: что если из-под встречной машины вылетит камешек? Роль камешка у нас играл пневматический пистолет с исходной скоростью полета металлической пули O 4,5 - 140 м/с (так, на минуту, это 504 км/ч). Расстреливали мы бедный шлем длительно и старательно, но урона большего, чем вмятинки на скорлупе и стекле, мы нанести не смогли. Когда пулька попала в вентиляционный канал, она прошла его насквозь и застряла в пенопластовой подушке, расположенной в подбородной дуге. Даже от выстрела в упор через канал пулька вовнутрь капсулы не просочилась, а означает, и голова потенциального мотоциклиста осталась цела.
Что случается при падении мотоциклиста на скорости, если не лицом, то виском об асфальт? Шлем оказывается меж головой и асфальтом и трется об него. Что при всем этом происходит? Поначалу протирается краска, позже трется поликарбоновая капсула. Мы ее протереть до дыр не смогли - 20 минут усердно терли об асфальт, но позже терпение иссякло - и ничего, не считая царапин на краске и стекле, мы не нашли.
Позже пошли на варварское испытание, а конкретно - смоделировали удар о твердую поверхность. Поначалу просто с размаху грохнули беднягу о бордюр - ноль эффекта. Стукнули стеклом - на нем появились царапинки, но менее того. Видать, не лыком шит материал Makrolon компании Bayer, из которого оно изготовлено. Все Ремонт и эксплуатация внутренней отделки остались на собственных местах.
фото Дмитрия ТЮРИНА
ИЗ НЕЛЕГКОЙ ЖИЗНИ ШЛЕМА UVEX
UVEX PS-450, шлем
Стоимость 5170 руб.
Мы сознательно взяли один из самых экономных UVEXов - модель PS-450 ценой около 5000 рублей, чтобы осознать, чего ожидать от дешевого шлема и на что рассчитывать не стоит.
Итак, испытание номер раз: падение с руля байка. От швыряния на асфальт на скорлупке остаются мелкие "коцки", но они так неприметны, что оптика камеры их не улавливает (а она далековато не самая отстойная). Только после седьмого либо восьмого падения отскочило одно крепление стекла.
Поехали далее: что если из-под встречной машины вылетит камешек? Роль камешка у нас играл пневматический пистолет с исходной скоростью полета металлической пули O 4,5 - 140 м/с (так, на минуту, это 504 км/ч). Расстреливали мы бедный шлем длительно и старательно, но урона большего, чем вмятинки на скорлупе и стекле, мы нанести не смогли. Когда пулька попала в вентиляционный канал, она прошла его насквозь и застряла в пенопластовой подушке, расположенной в подбородной дуге. Даже от выстрела в упор через канал пулька вовнутрь капсулы не просочилась, а означает, и голова потенциального мотоциклиста осталась цела.
Что случается при падении мотоциклиста на скорости, если не лицом, то виском об асфальт? Шлем оказывается меж головой и асфальтом и трется об него. Что при всем этом происходит? Поначалу протирается краска, позже трется поликарбоновая капсула. Мы ее протереть до дыр не смогли - 20 минут усердно терли об асфальт, но позже терпение иссякло - и ничего, не считая царапин на краске и стекле, мы не нашли.
Позже пошли на варварское испытание, а конкретно - смоделировали удар о твердую поверхность. Поначалу просто с размаху грохнули беднягу о бордюр - ноль эффекта. Стукнули стеклом - на нем появились царапинки, но менее того. Видать, не лыком шит материал Makrolon компании Bayer, из которого оно изготовлено. Все Ремонт и эксплуатация внутренней отделки остались на собственных местах.