КОШКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА
"КОШКА" - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА
фото создателя и Дмитрия ТЮРИНА
YAMAHA YZF600R Thundercat, Подвескабайк
Год выпуска 2006 | Движок 598 смз | Мощность 107 л.с. | Масса 187 кг | Наибольшая скорость 260 км/ч | Приблизительная стоимость $ 6 800
Оставь сомнения, всяк на него садящийся! Это не игрушка и не податливый дорожник. Обтекаемые полосы пластика и могучий гул мотора сходу выдают, что если это и "кошка", то "громовая" - Подвескаивный байк с некой склонностью к дальним рейсам. Он был бы чистокровным Подвескабайком, если б не целиковое сидение и посадка водителя, корпус которого стремится к вертикали. Его можно отнести к уровню единственных в собственном роде: эта модель, рожденная в 1996 году, стала переходной меж старой FZR600 и YZF-R6, с которой началась эра царствования Yamaha в мировом классе Supersport.
Кто-то, может быть, стал бы оценивать "мышцеватость" облицовок, я же, ездец-прагматик, сперва смотрю на полезное - регулировки фронтальной подвески. В верхних стаканах вилки размещены регулировочные винты подготовительного поджатия пружин и гидравлики отбоя - эта настройка позволяет адаптировать чувствительный аппарат к различным условиям движения. А так как я собираюсь погонять на треке, то лучше сделать подвеску более жесткой - чтобы исключить раскачивание байка в затяжных поворотах. Собрался бы ехать на "дальняк", напротив, сделал бы более мягенькой - чтобы поберечь колесные диски. А заодно и собственные зубы.
Завожу движок. Звук мотора и бас выхлопа родили сомнения: а не на "литр" ли я часом сел? Даже поглядел на боковую наклейку. Нет, надпись "YZF600R". Обладатель наделил свою "кошку" голосом тигра - установил прямоточный глушитель Hurric. Глушители этой марки - довольно экономный вариант тюнинга Подвескабайков, при относительно низкой стоимости они дают приятный басистый звук.
1-ый разгон. Мне, привыкшему к "литрам" и объемам поболе, поначалу показалось, что в этом моторчике недостаточно тяги, но по мере раскрутки мотора ощутил, как нарастают мощность и вращающий момент. В 600-кубовых движках верхний предел оборотов доходит до 13 000 без "редлайна", и по мере приближения к этому лимиту реакция байка на ручку акселератора становится все более резкой. Если "литр" просто разгоняется на хоть какой передаче фактически с всех оборотов, даже на самой высочайшей, то нашего "кошака" лучше держать в рамках от 6000 до 10 000 об/мин - как раз в этом спектре достигается пиковая мощность мотора. В рядном 4-цилиндровом моторе фактически не появляется вибраций. Я их точно не ощущаю. В потоке машин легкий зверь лихо проскакивает в междурядье, при этом с неплохим припасом расстояния от зеркал заднего вида автомобилей. "Играю" коробкой: ввысь - со светофора и вниз, с перегазовкой, - когда приближаюсь к новенькому затору машин. Передачи врубаются необычно для Yamaha - верно, без хруста и ненамеренного попадания на нейтраль меж первой и 2-ой.
В плотном городском трафике тормоза несколько раз вправду выручали: пришлось оттормаживаться перед резко подрезавшей меня машиной. Ну я для тебя!..

Помахав растяпе-водиле кулаком, гоню далее. Цельные тормозные суппорты Sumitomo с фирменными фрикционными колодками потрясающе зарекомендовали себя в мире мотоПодвескаа, а позже проявили абсолютную надежность на серийной модели байка. Четырехпоршневые скобы с различным поперечником поршней, ставшие родовым достоянием семейства YZF, великолепно проницательный механизм: мельчайшее нажатие на рычаг тормоза - байк мгновенно замедляется.