ИНТЕЛЛИГЕНТНОГО ВИДА ДИКАРЬ
ИНТЕЛЛИГЕНТНОГО ВИДА ДИКАРЬ
фото YSM
О нет, нельзя сказать, что 1-цилиндровый кастом-байк - полная чушь. Более того, даже в Америке 50-х такое встречалось сплошь и рядом. Ведь "чопперили" и "бобберили" тогда все, что под руку попадалось. А чего-чего, а привезенных из других стран британских "одностволок" попадалось под руку много - здесь для тебя и BSA, и Triumph, и Norton. По ходу дела напомним (раз уж сам производитель вспоминать об этом, похоже, не очень любит), что в программке Harley-Davidson в те годы тоже присутствовали 1-цилиндровые модели, кстати, откровенно "навеянные" трофейными DKW. Ну кто, скажите, сейчас вспомнит об этих Hummer, Pacer, Ranger либо Scat? А ведь умельцы изгалялись и над ними.
Такая же, один к одному, тенденция наблюдалась в Европе, когда кастомайзинг сначала 70-х годов докатился в конце концов и до ее берегов. Тогда начинающие чопперостроители Старенького Света стали интенсивно "кастомить" 1-цилиндровых "англичан", а часто и германские NSU либо Horex. Если откровенно, такая "неразборчивость", быстрее, мера принужденная - чем богаты, то и кромсали. Чего далековато ходить - вспомните, много ли было в конце 70-х годов у наших российских прото-кастомайзеров вариантов, к чему приладить рогатый руль и бахрому?
"Большой ренессанс" кастомайзинга, случившийся посреди 90-х, сначала за милю обходил любые "не V-твины". Вспомнили о их, только когда поднял голову "олд-скул". Именно тогда уж "одногоршочники" разошлись не на шуточку! Да о чем здесь можно гласить, если на прошлогоднем чемпионате мира по кастомайзингу "золото" получил 1-цилиндровый Trouble Роджера Голдэммера ("Мото", № 2-2006)
Посреди обилия конструкций 1-цилиндровых моторов есть и своя знать. Существует такая традиционная "старо-английская" фишка - четырехтактный мотор с цилиндром огромного объема, размещенным строго вертикально. Этот тип мотора так и именуют - "тампер" (thumper), "большун" другими словами. Пусть такие моторы не могут похвастать количеством лошадиных сил, зато владеют завидным вращающим моментом и, что далековато не последнее дело, культовым в определенных кругах статусом. А звук!.. Поклонники "тамперов" в мире не без оснований считают его более чарующим, чем "V-твиновский".
А понимаете, какой самый что ни на есть реальный британский "тампер" предлагает сейчас мировой рынок? Верно, это самый что ни на есть японский Suzuki LS650, он же Savage ("Дикарь"). Вот из него-то, с подачи тех же англичан, и строгают сейчас бобберы по всему миру. Я бы даже произнес, что сложился определенный тренд - раз за базу берется Savage, на выходе непременно получится какая-то "ретроспекция" либо, как вариант, нечто агрессивное. Тем увлекательнее и неожиданнее то, что сотворил из "Дикаря" узнаваемый нам, и не только лишь нам, Юрий Шиф из Минска.
И с какого это перепугу, спросите вы, мастерская Yuri Shif Motorcycles (YSM), вышедшая не так давно благодаря своим здоровым (в обоих значениях слова) амбициям на европейскую кастом-сцену, взялась за "экономный" Savage? Уж не проходной ли это вариант из разряда "в полсилы и левой ногой"? Дудки! (В этом месте вступает духовая секция.) Строился самый реальный кастом, с минимумом деталей "со стороны". Строился задумчиво и без спешки - месяцев 5, чтобы не соврать. Обычных путей не находили, игрались по-честному.
А ведь риск был. Если вникнуть, это очень смелый шаг - плавные обводы "стримлайнового" дизайна в духе Silver Stork, первой знаковой работы YSM ("Мото", № 1-2005), скрестить с мотором, который, на 1-ый взор, куда больше подошел бы какому-нибудь ретро-байку. Не припомню, чтоб кто-то за бугром решался на такую комбинацию. И понимаете, похоже, Шифу план удался.
Посмотрите на силуэт. Savage в нем категорически не угадывается. А ведь рама, хоть и модифицированная, но все таки на самом деле стоковая... Так-с, смотрим далее. Ага, фара от Eurocomponents. Какие еще "заимствования"? Оп-па, а их-то и не видать боле! Вилка, задний маятник, кузовщина, руль, тормоза, колеса (кстати, задний "тазик", обутый в "240-й" Metzeler, в особенности неплох; Юра, правда, утверждает, что никакой это не тазик, - ну-ну, типа мы тазиков не лицезрелиѕ) - все это оригинальное, YSM-овское.
Кто-то произнесет, что мотор Savage с его рабочим объемом 652 смз и отдачей в 30 л.с. хиловат. Ну, извиняйте, это глядя какие цели преследовать - быстродвижущиеся либо недвижные. Тем паче, что "лошадок" тут уже далековато не 30 - "нулевой" воздушный фильтр K&N, набор DynoJet и измененная YSM выпускная система Ness сделали для роста их поголовья все вероятное.
фото YSM
О нет, нельзя сказать, что 1-цилиндровый кастом-байк - полная чушь. Более того, даже в Америке 50-х такое встречалось сплошь и рядом. Ведь "чопперили" и "бобберили" тогда все, что под руку попадалось. А чего-чего, а привезенных из других стран британских "одностволок" попадалось под руку много - здесь для тебя и BSA, и Triumph, и Norton. По ходу дела напомним (раз уж сам производитель вспоминать об этом, похоже, не очень любит), что в программке Harley-Davidson в те годы тоже присутствовали 1-цилиндровые модели, кстати, откровенно "навеянные" трофейными DKW. Ну кто, скажите, сейчас вспомнит об этих Hummer, Pacer, Ranger либо Scat? А ведь умельцы изгалялись и над ними.
Такая же, один к одному, тенденция наблюдалась в Европе, когда кастомайзинг сначала 70-х годов докатился в конце концов и до ее берегов. Тогда начинающие чопперостроители Старенького Света стали интенсивно "кастомить" 1-цилиндровых "англичан", а часто и германские NSU либо Horex. Если откровенно, такая "неразборчивость", быстрее, мера принужденная - чем богаты, то и кромсали. Чего далековато ходить - вспомните, много ли было в конце 70-х годов у наших российских прото-кастомайзеров вариантов, к чему приладить рогатый руль и бахрому?
"Большой ренессанс" кастомайзинга, случившийся посреди 90-х, сначала за милю обходил любые "не V-твины". Вспомнили о их, только когда поднял голову "олд-скул". Именно тогда уж "одногоршочники" разошлись не на шуточку! Да о чем здесь можно гласить, если на прошлогоднем чемпионате мира по кастомайзингу "золото" получил 1-цилиндровый Trouble Роджера Голдэммера ("Мото", № 2-2006)
Посреди обилия конструкций 1-цилиндровых моторов есть и своя знать. Существует такая традиционная "старо-английская" фишка - четырехтактный мотор с цилиндром огромного объема, размещенным строго вертикально. Этот тип мотора так и именуют - "тампер" (thumper), "большун" другими словами. Пусть такие моторы не могут похвастать количеством лошадиных сил, зато владеют завидным вращающим моментом и, что далековато не последнее дело, культовым в определенных кругах статусом. А звук!.. Поклонники "тамперов" в мире не без оснований считают его более чарующим, чем "V-твиновский".
А понимаете, какой самый что ни на есть реальный британский "тампер" предлагает сейчас мировой рынок? Верно, это самый что ни на есть японский Suzuki LS650, он же Savage ("Дикарь"). Вот из него-то, с подачи тех же англичан, и строгают сейчас бобберы по всему миру. Я бы даже произнес, что сложился определенный тренд - раз за базу берется Savage, на выходе непременно получится какая-то "ретроспекция" либо, как вариант, нечто агрессивное. Тем увлекательнее и неожиданнее то, что сотворил из "Дикаря" узнаваемый нам, и не только лишь нам, Юрий Шиф из Минска.
И с какого это перепугу, спросите вы, мастерская Yuri Shif Motorcycles (YSM), вышедшая не так давно благодаря своим здоровым (в обоих значениях слова) амбициям на европейскую кастом-сцену, взялась за "экономный" Savage? Уж не проходной ли это вариант из разряда "в полсилы и левой ногой"? Дудки! (В этом месте вступает духовая секция.) Строился самый реальный кастом, с минимумом деталей "со стороны". Строился задумчиво и без спешки - месяцев 5, чтобы не соврать. Обычных путей не находили, игрались по-честному.
А ведь риск был. Если вникнуть, это очень смелый шаг - плавные обводы "стримлайнового" дизайна в духе Silver Stork, первой знаковой работы YSM ("Мото", № 1-2005), скрестить с мотором, который, на 1-ый взор, куда больше подошел бы какому-нибудь ретро-байку. Не припомню, чтоб кто-то за бугром решался на такую комбинацию. И понимаете, похоже, Шифу план удался.
Посмотрите на силуэт. Savage в нем категорически не угадывается. А ведь рама, хоть и модифицированная, но все таки на самом деле стоковая... Так-с, смотрим далее. Ага, фара от Eurocomponents. Какие еще "заимствования"? Оп-па, а их-то и не видать боле! Вилка, задний маятник, кузовщина, руль, тормоза, колеса (кстати, задний "тазик", обутый в "240-й" Metzeler, в особенности неплох; Юра, правда, утверждает, что никакой это не тазик, - ну-ну, типа мы тазиков не лицезрелиѕ) - все это оригинальное, YSM-овское.
Кто-то произнесет, что мотор Savage с его рабочим объемом 652 смз и отдачей в 30 л.с. хиловат. Ну, извиняйте, это глядя какие цели преследовать - быстродвижущиеся либо недвижные. Тем паче, что "лошадок" тут уже далековато не 30 - "нулевой" воздушный фильтр K&N, набор DynoJet и измененная YSM выпускная система Ness сделали для роста их поголовья все вероятное.