ХОЧЕШЬ СТАТЬ ИСТУКАНОМ?
ХОЧЕШЬ СТАТЬ ИСТУКАНОМ?
фото Totti Motori
Роскошь ни на кого не оглядываться позволит для себя тот, у кого хоть какое движение шейкой вызывает физический дискомфорт. 2-ой и последний вариант - если в глубинах сознания к тому же застряла формула "обернулся - пуп надулся". Нужен он вам, этот знак слабохарактерности - надутый пуп? А может, есть вариант № 3?..
Не знаю, есть ли в итальянском языке эквивалент нашенскому леденящему кровь проклятью (типа "оглянуцци - пуп надуцци"), но Роберто Тотти из Болоньи, один из самых, на мой взор, ярчайших и непредсказуемых мастеров Италии, сроду ни на кого и ни на что не оглядывался (его шейка и пуп - в норме). Хладнокровный, аномально немногословный для итальянца синьор с постоянной сигарой в углу рта не принадлежит ни к кастомайзерской тусовке, ни к стритфайтеровской. Ни вообщем к тусовке (дурацкое все-же слово!). Он сам по для себя. Только он и его сигара
Стоит после чего клеветать, что творчество Тотти эклектично? Построив выше 20 уникальных аппаратов, он и не задумывается заморачиваться на каком-либо определенном "каноническом" стиле. Суровые гоночные машины, высказывания "классиков", кастомы, кафе-рейсеры, файтеры - никаких табу.
История Totti Motori началась аж 33 года вспять. Роберто тогда специализировался на подготовке малокубатурных двухтактников для "кольца". Наподготавливал до того, что байк с доведенным Тотти 75-кубовым моторчиком Sachs непосредственно "делал" конкурентов в гонках местного значения. Роберто взял ну и занялся "гряземесительными" аппаратами: прямо до середины 80-х основной его "темой" оставались кросс и эндуро. А кое-где в конце десятилетия, нутром учуяв, откуда вот-вот подует сильный ветер, стал экспериментировать с кастомизацией "харлеев". Что хитрить, ничего известного 1-ые опыты не дали, что-то не срасталось. Тогда и будучи, доложу я вам, мужчиной не глуповатым, Тотти ясно понял: нужно в жизни что-то поменять. И поменял, да еще как! Свернул к лешему собственный полностью удачный бизнес и махнул на три года в Америку. "Не сядзiцца у хаце хлопчыку маломуѕ", как писал белорусский поэт Якуб Колас. За океаном Тотти успел поработать в таких суровых заведениях, как Arlen Ness Enterprises, Storz Performance и Carl's Speed Shop. Познакомившись с знаменитым Крейгом Бридлавом и став очевидцем его сумасшедших "пуляний" на рекордном Spirit of America, Роберто подсел на народную южноамериканскую забаву - скоростные заезды по дну высохшего соленого озера Бонневиль. Заостряю внимание: это как раз тот вид Подвескаа, в каком на конкурентов не нужно оглядываться - ты гоняешься только сам с собою. Как специально для Тотти выдумано!
Возвратился он в родные края с приличным багажом, состоящим из: бороды, сигары, того же, как до отъезда, другими словами никакого, британского* и самым ценным - неоценимым практическим опытом и массой мыслях. Справедливо решив, что ну ее, городскую суету, в округах Болоньи заполучил просторный, в четыреста "квадратов", дом и основался в нем с супругой Чинцией, собакой, коллекцией байков и большим набором станков и инструмента. Хотя Totti Motori номинально считается сейчас "one-man company" - "компанией из 1-го человека", Роберто завлекает для предварительный работы пяток местных механиков, а организационной (куда ж ей деваться!) - Чинцию. (Не достаточно того, этот деспот приучил ее ездить на "Подвескастере"! Чинция принимает выходки тирана философски - она ведь психологѕ А понимаете, когда один супруг психолог, а другой псих, либо же оба психологи, либо, что встречается почаще, оба психи, семья выходит крепкой.)
И Тотти поперло - в неплохом смысле слова. На переломе веков стали рождаться достойные внимания работы в файтерском стиле - такие, как No Chrome на агрегатах Harley-Davidson. Окромя незапятнанного творчества, Роберто с превеликим наслаждением и с не наименьшим мастерством ведет реставрацию "классиков". В его мастерской повсевременно на "омоложении" по нескольку "Триумфов", "Нортонов" либо "Харлеев". Особенной любовью пользуются BSA и Moto Morini. В 2003 году Тотти даже представил публике "нейкед" Moto Morini своей конструкции - с движком компании Motori Franco Morini объемом 124 смз, эффектной хром-молибденовой рамой от Golinelli, "перевернутой" вилкой Paioli и задней подвеской на моноамортизаторе Biturbo. Замечу, это случилось еще до того, как после бессчетных и болезненных потуг знаменитая марка Moto Morini восстала из пепла. Смотря на нынешние Moto Morini Corsaro 1200 либо 9 1/2, мы лицезреем, что Тотти двигался в полностью правильном направлении - конкретно так и должен смотреться реальный Moto Morini эталона 2003 года.
В 2001-м наш герой приступил к воплощению собственного самого необычного проекта - Kentucky Board Track, байка в стиле американских гоночных машин для дощатых треков, а-ля 20-е годы. Как в воду глядел: не пройдет и 3-х лет, как этот стиль станет остро животрепещущим в мировом кастомайзинге. Тотти строил байк неторопливо, без малого два года, но с большой толикой убежденности можно сказать, что пионером "тренда" стал конкретно наш персонаж (хотя тема 20-х затрагивалась в кастомайзинге и ранее - вспомним Nesstique Арлена Несса начала 80-х). А скоро помчалось: Bellerofonte от Филиппо Барбакане, "рейсеры" Фреда Круггера и чемпионские Новинки Автопрома Роджера Голдэммера
Вот что интересно, на Kentucky установлен не V-твин (ему, казалось бы, здесь и место), а 900-кубовый 4-цилиндровый мотор от Honda Bol d'Or. Почему? Да просто: наилучшие моторы в мире, по воззрению Тотти - совершенно точно 4-цилиндровые "жители страны восходящего солнца", а совершеннейшие из их - Honda. "Использовать "харлеевский" либо "индиановский" движок было бы проще, - гласит Роберто. - Но это уже было!" Вправду, все самые пользующиеся популярностью у гонщиков начала прошедшего века "борд-трекеры" - будь то Harley-Davidson, Indian, Excelsior либо Cyclone - оснащались только V-твинами (диву даюсь, и как это тогда люд не додумался использовать японские "четверки"?).
Kentucky - полностью жесткий байк, без подвесок совсем, равно как и без таких излишеств, как стартер, фронтальный тормоз либо какой-либо там аккумулятор. Зато в наличии незаслуженно позабытые, по воззрению Роберто, механизмы - магнето и кочерга ручного переключения передач. Как, спросите, этот 4-цилиндровый велик заводится? Понятно как - с толкача. Прошу прощения, методом "пуш-старт". А почему, поинтересуетесь вы, итальянский байк с японским мотором именуется "Кентукки"? Вот и Тотти сначала все допекали этим вопросом. Отвечал так: "Во-1-х, звучит круто! Во-2-х, заглавие штата не затаскано в мотоциклетном мире. А главное поэтому, что в Кентукки делают неплохой виски!" Для меня в особенности убедительным прозвучал последний аргументѕ А еще, оказывается, в болонезском диалекте тоже есть слово "kentaki". (Америкосы собственный штат именуют "Кентаки", а не "Кентукки". По незнанию, наверняка: нам-то лучше знать, как его именовать верно.)