ТРАНСФОРМЕР
ТРАНСФОРМЕР
Не успел остыть мотор уникального мотовездехода CIVAR после покорения верхушки Карпат (см. "Мото", № 1-2006), как неугомонные изобретатели из украинского города под заглавием Городок приступили к новенькому проекту. Григорий Гуменный, Андрей Тернавский и Николай Яровой выстроили 1-ый в мире вэдовый одноколейный гусеничный байк - такая возможность была вначале заложена в конструкцию CIVAR'а.
Как нередко бывает, для воплощения величавых мыслях не хватает средств. Потому заместо желательных тут атэвэшных колес и массивного, надежного "иномарочного" 4Т-мотора пришлось наслаждаться легкодоступным. В ход пошли шины от автомобиля "Волынянка" (пришлось "разуть" свой), мотор - испытанный временем и капремонтами "Иж-П3".
После "разбора полетов" карпатской экспедиции в конструкцию CIVAR'а занесли конфигурации. Главное - установили Telelever своей разработки, по этому сейчас лучше работает передняя подвеска. Облегчили ступицы колес, установили гидравлический ижевский тормоз с самодельным диском. Фронтальный привод не трогали - в нем две цепи, ШРУСы и два самодельных конических редуктора.
А гусеницы? Все известные гусеничные движители тяжелы, дороги и непрактичны. Изобретатели "зашли с тыла": модернизировали транПодвескаерную ленту шириной 4 мм. Сделали уникальные гребни и каркас, поддерживающий гусеницы. Длина опорной поверхности задней гусеницы - 900 мм, фронтальной - 600 мм (ширина гусеницы - 220 мм). Монтаж-демонтаж 8-килограммовой гусеницы занимает 15-20 минут.
А что проявили тесты? Маневренность CIVAR сравнима с обыденным дорожным байком, разве что требуется прикладывать чуток огромные усилия, как на ATV. Движение по оледенелой дороге полностью прогнозируемо, байк держит скорость 45-50 км/час. Не разочаровала и проходимость: вездеход преодолевает снег глубиной 50 см, уверенно движется по вспаханному полю и снежной целине, атакует крутые горки.
Не успел остыть мотор уникального мотовездехода CIVAR после покорения верхушки Карпат (см. "Мото", № 1-2006), как неугомонные изобретатели из украинского города под заглавием Городок приступили к новенькому проекту. Григорий Гуменный, Андрей Тернавский и Николай Яровой выстроили 1-ый в мире вэдовый одноколейный гусеничный байк - такая возможность была вначале заложена в конструкцию CIVAR'а.
Как нередко бывает, для воплощения величавых мыслях не хватает средств. Потому заместо желательных тут атэвэшных колес и массивного, надежного "иномарочного" 4Т-мотора пришлось наслаждаться легкодоступным. В ход пошли шины от автомобиля "Волынянка" (пришлось "разуть" свой), мотор - испытанный временем и капремонтами "Иж-П3".
После "разбора полетов" карпатской экспедиции в конструкцию CIVAR'а занесли конфигурации. Главное - установили Telelever своей разработки, по этому сейчас лучше работает передняя подвеска. Облегчили ступицы колес, установили гидравлический ижевский тормоз с самодельным диском. Фронтальный привод не трогали - в нем две цепи, ШРУСы и два самодельных конических редуктора.
А гусеницы? Все известные гусеничные движители тяжелы, дороги и непрактичны. Изобретатели "зашли с тыла": модернизировали транПодвескаерную ленту шириной 4 мм. Сделали уникальные гребни и каркас, поддерживающий гусеницы. Длина опорной поверхности задней гусеницы - 900 мм, фронтальной - 600 мм (ширина гусеницы - 220 мм). Монтаж-демонтаж 8-килограммовой гусеницы занимает 15-20 минут.
А что проявили тесты? Маневренность CIVAR сравнима с обыденным дорожным байком, разве что требуется прикладывать чуток огромные усилия, как на ATV. Движение по оледенелой дороге полностью прогнозируемо, байк держит скорость 45-50 км/час. Не разочаровала и проходимость: вездеход преодолевает снег глубиной 50 см, уверенно движется по вспаханному полю и снежной целине, атакует крутые горки.