ВСЕ МОНСТРЕЕ И МОНСТРЕЕ
ВСЕ МОНСТРЕЕ И МОНСТРЕЕ
фото Ducati
DUCATI MONSTER S4RS: НАМ 130!
Так, говаривают, и родился известный Ducati Monster - 1-ый серийный стритфайтер. Вышедший в свет в уже дальнем 1993 году, он щеголял Подвескабайковской рамой типа "птичья клеточка", фронтальной вилкой перевернутого типа, большими тормозными дисками. А средь всего этого великолепия - 73-сильный мотор серии 900SS, разгонявший чудище до 100 км/ч всего за 3,5 секунды. И не тычьте пальцем в умеренный по нынешним меркам показатель мощности мотора: "чудовищ" всегда "натаскивали" не на наивысшую скорость, а на обезумевшое ускорение в критериях городского трафика.
Фишку оценили: Monster стал самой пользующейся популярностью моделью Ducati. Итальянские Мичурины занялись активным скрещиванием: насыщали шасси разнородными компонентами, вставляли в него чуть не все моторы из собственной модельной палитры - от 600-кубового 53-сильного "бэби" до Подвескабайковского Desmoquattro и нового 1000DS. А прошедшей осенью в Милане выкатили самого массивного монстра: 130-сильный S4RS с движком Testastretta.
В переводе с итальянского Testa stretta - "узенькая голова". Нужно считать, создатели мотора акцентировали таким макаром его соответствующую особенность - узенькие головки цилиндров. Их размеры определяют клапаны, установленные с очень малым развалом. Вместе с плоским днищем поршня они сформировывают малогабаритную форму камеры сгорания (степень сжатия - 11,4). Движок спроектирован специально для побед в чемпионате мира "Байк", и свою функцию он выполнил с блеском! А дебютировал этот движок в 2001 году в шасси Подвескабайка Ducati 998, который стал переходным звеном (новый мотор + старенькое шасси) к современным Ducati 999.
Ходовая часть байка скроена по высоким эталонам. Простите за дурной неологизм, но "ёлинзировано" все от и до: прославленной марки Ohlins и передняя вилка перевернутого типа (для понижения трения ее скользящие поверхности покрыты нитридом титана), и амортизатор задней подвески. Очевидно, все регулируется и по подготовительному поджатию пружин, и по гидравлическим чертам. Рама сварена из труб легированной (хром-молибденовой) стали, а маятник задней подвески - из дюралевого сплава. Соответствующая "фишка" - консольное крепление заднего колеса. Не так издавна его применяли на "боевых" супербайках, чтоб можно было стремительно поменять колеса на пит-стопах. И подвески, и тормоза Brembo с фронтальными круговыми скобами, и колеса с Y-образными спицами - все это взято у Подвескабайков флагманской серии 999.
Вид самого массивного Monster задают и соответствующая рама типа "птичья клеточка", и увешанный всяческими трубопроводами и радиаторами агрегат, и соответствующие "дудки" сдвоенных глушителей. На гоночное происхождение намекает расцветка - с проведенными по основному фону контрастными полосами. В деталях облицовки обширно применен углепластик: из него фронтальное крыло, термический экран глушителей, кожух приводного ремня механизма газораспределения.
В программке Ducati еще есть и 150-сильная версия мотора Testastretta - в шасси Подвескабайка 999R. Техника итальянцев становится все монстрее и монстрее.