ДЕТКА, ЭТО GLIDE. SUPER GLIDE
ДЕТКА, ЭТО GLIDE. SUPER GLIDE
фото Harley-Davidson
HARLEY-DAVIDSON FX: ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ 35 ЛЕТ
Трагичным, кровавым и полным надежды выдался на Земле год 1970-й. Сошли на нет молодежные мятежи, отыграли последние аккорды кумиры "детей-цветов" - Джимми Хендрикс и Дженис Джоплин, распались The Beatles. США продолжали бомбардировки Вьетнама. В СССР отпраздновали 100-летие Ленина и запустили луноход. Палестинские террористы подорвали десяток самолетов. Мао Цзе-Дун открыто обвинил Кремль в разработке фашистской диктатурыѕ А Различное продолжали петь, влюбляться, рождать малышей - в общем, всячески издеваться над большой политикой. Вот и Уильяму Дэвидсону (известному также как "Вили Джи"), внуку 1-го из основоположников компании Harley-Davidson и ее свежеиспеченному дизайнеру, пришла в голову одна идейка.
В ту пору компания принадлежала большому машиностроительному концерну AMF. Что имело как плюсы (расслабься, чувак, - прогореть не дадут, денежек всегда подкинутѕ), так и минусы (что? какой там "интерес"? Мы, юноша, ДЕЛАЕМ Энциклопедия грузовых автомобилей, а собственный щенячий интерес суньте для себяѕ) С таким подходом сначала тиражи резко пошли ввысь (создание расширили, ну и цены снизили), а позже с той же резвостью - вниз (качество свалилось по самое некуда, ну и напор со стороны японцев все посильнее). И поползли в обществе упаднические настроения с рассуждениями на тему: "А нужен ли нам свой мотопром?"
От таковой унылой перспективы прислушаешься и к энтузиастам. Вот он, легок на помине, Вили Джи своей личностью. Глаза пылают, с порога: "А что, если нам к раме Electra Glide приспособить передок от Sportster?" Попробовали - вправду, увлекательная вещичка выходит! Со всей мощью 1200-кубового мотора Shovelhead, да притом легче стандартного FL практически на 100 кг: он куда как динамичнее, а в городке разворотлив. Но главное в том, как поменялся силуэт. Кинофильм Easy Riders к тому времени уже и шефы поглядели, и тяжело не увидеть кавалькады чопперов, построенных на базе тех же "Харлеев". Желаете? Нате: вот вам кастом прямо с завода. 1-ый в мире, меж иным (здесь шефы, естественно, погорячились: маленькие компании в Италии уже схватили идею, витавшую в воздухе, - там тоже смотрели Easy Riders. Но кто воспринимает во внимание этих итальяшек? Тем паче если в их руках нет ножика и пистолета?)
Байк Harley-Davidson FX1200 Super Glide вышел на рынок в 1971 году и сполна оправдал чаяния создателей: и падающие реализации поднял, и внимание привлек, и репутацию поддержал. Более того, прямо за ним последовали новые творения "Вили Джи" в том же стиле: Low Rider, Wide Glide, Softail. С течением времени конкретно такие Новинки Автопрома стали олицетворять фирменный "харлеевский" стиль.
фото Harley-Davidson
HARLEY-DAVIDSON FX: ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ 35 ЛЕТ
Трагичным, кровавым и полным надежды выдался на Земле год 1970-й. Сошли на нет молодежные мятежи, отыграли последние аккорды кумиры "детей-цветов" - Джимми Хендрикс и Дженис Джоплин, распались The Beatles. США продолжали бомбардировки Вьетнама. В СССР отпраздновали 100-летие Ленина и запустили луноход. Палестинские террористы подорвали десяток самолетов. Мао Цзе-Дун открыто обвинил Кремль в разработке фашистской диктатурыѕ А Различное продолжали петь, влюбляться, рождать малышей - в общем, всячески издеваться над большой политикой. Вот и Уильяму Дэвидсону (известному также как "Вили Джи"), внуку 1-го из основоположников компании Harley-Davidson и ее свежеиспеченному дизайнеру, пришла в голову одна идейка.
В ту пору компания принадлежала большому машиностроительному концерну AMF. Что имело как плюсы (расслабься, чувак, - прогореть не дадут, денежек всегда подкинутѕ), так и минусы (что? какой там "интерес"? Мы, юноша, ДЕЛАЕМ Энциклопедия грузовых автомобилей, а собственный щенячий интерес суньте для себяѕ) С таким подходом сначала тиражи резко пошли ввысь (создание расширили, ну и цены снизили), а позже с той же резвостью - вниз (качество свалилось по самое некуда, ну и напор со стороны японцев все посильнее). И поползли в обществе упаднические настроения с рассуждениями на тему: "А нужен ли нам свой мотопром?"
От таковой унылой перспективы прислушаешься и к энтузиастам. Вот он, легок на помине, Вили Джи своей личностью. Глаза пылают, с порога: "А что, если нам к раме Electra Glide приспособить передок от Sportster?" Попробовали - вправду, увлекательная вещичка выходит! Со всей мощью 1200-кубового мотора Shovelhead, да притом легче стандартного FL практически на 100 кг: он куда как динамичнее, а в городке разворотлив. Но главное в том, как поменялся силуэт. Кинофильм Easy Riders к тому времени уже и шефы поглядели, и тяжело не увидеть кавалькады чопперов, построенных на базе тех же "Харлеев". Желаете? Нате: вот вам кастом прямо с завода. 1-ый в мире, меж иным (здесь шефы, естественно, погорячились: маленькие компании в Италии уже схватили идею, витавшую в воздухе, - там тоже смотрели Easy Riders. Но кто воспринимает во внимание этих итальяшек? Тем паче если в их руках нет ножика и пистолета?)
Байк Harley-Davidson FX1200 Super Glide вышел на рынок в 1971 году и сполна оправдал чаяния создателей: и падающие реализации поднял, и внимание привлек, и репутацию поддержал. Более того, прямо за ним последовали новые творения "Вили Джи" в том же стиле: Low Rider, Wide Glide, Softail. С течением времени конкретно такие Новинки Автопрома стали олицетворять фирменный "харлеевский" стиль.