КВАДРЫ СНЕГА НЕ Страшатся
КВАДРЫ СНЕГА НЕ Страшатся
фото Дмитрия ТЮРИНА
Polaris Sportsman 700 EFI
Год выпуска 2005 | Приблизительная стоимость $ 14 000
Yamaha YFM 660 FWA Grizzly
Год выпуска 2005 | Приблизительная стоимость $ 12 650
Если в для тебя, друг, зуд Подвескасмена, посторонись - эти штуки не тебе... Молвят же - "утилитарный". Они для нас, людей серьезных. Свихнутых на собственных радостях (ну там охота, забраться глубже в чащу), но - серьезных. Это для нашего брата в мотосалонах коренастые ATV выставляют с большими мешками на багажных платформах, футлярами для ружей, сильными лебедками...
Да, впечатляет, но не так, чтоб тотчас раскошелиться. Если я прицелюсь приобрести чего-нибудть из подобного транПодвескаа, то уж постараюсь разобраться до винтика: утилитарных много различных, а средств - на один. Так я уж (спасибо, что есть возможность) поезжу по всякому-разному: по жесткому, по заснеженной пересеченке, ну и дам жару, как смогу, на заснеженной полянке парка - на потеху его завсегдатаям.
Итак вот, если глубоко утилитарно, то уже при запуске понимаешь, что Polaris укомплектован инжекторным движком. Откуда, спрашивается, вызнал? А оттуда: поворот ключа (у него движок запускается не кнопкой, как практически у всех четырехколесных байков, а поворотом ключа в замке зажигания) - и движок мгновенно завелся, ровно заработал. А еще я ощутил малозначительную вибрацию и секундную реакцию на нажатие рычага газа - а это и есть очевидные признаки двухцилиндрового инжекторного мотора.
Yamaha - этот при старте просит поддать, надавить на газ. Вобщем, пятиклапанный одноцилиндровый мотор просто "схватывает", так что пуск затруднений не вызывает.
НА Жестком ПОКРЫТИИ
Я сел на Sportsman, мой партнер - на Grizzly. Поехали! Поспевать за ним на массивном Polaris не составляло труда. "Мой" скорость набирал ровно, без провалов и подхватов. В отличие от Yamaha, в каком тяга мотора передается не на четыре колеса, а на "три с половиной" (в фронтальном мосту у него самоблокирующийся дифференциал), на Sportsman в режиме 4WD вращающий момент передается на два задних колеса. А когда одно из их начинает буксовать, в дело вступают оба фронтальных. Вот и создалось воспоминание, что ехал на заднеприводном квадрацикле, в особенности когда при резком нажатии на газ немного сносило заднюю ось. На асфальтированной дороге это, знаю, даст преимущество: совсем не сложно ворочать рулем. Он, кстати, высочайший, сформировывает комфортную посадку, руки расслаблены.
У покрышек Goodyear Rawhide Grip с большим протектором маленькое пятно контакта с дорогой. Но это не мешает нормально разгоняться и отлично тормозить. На скорости 60-80 км/ч (больше разгоняться не советую) квадр едет уверенно, не рыскает. Фронтальные и задние тормоза - дисковые. При нажатии на рычаг фронтального тормоза (на Polaris он устроен "не как у людей" - размещается на левой ручке руля) не клюет. Противоборствует этому жесткая подвеска и массивные фронтальные рессоры.
Позже я пересел на Yamaha Grizzly.