ДЕНДИ НА ПЛЯЖЕ
ДЕНДИ НА ПЛЯЖЕ
фото Triumph
TRIUMPH BONNEVILLE SCRAMBLER: НЕ НАПРЯГАЙСЯ!
В Подвескаивных кругах слово "скрэмблер" (от британского scramble - продираться, драться) когда-то звучало по-боевому! Посреди прошедшего века им назвали гоночные Новинки Автопрома для бездорожья - то, что позднее обзовут "эндуро" и "кроссачами". Происхождение термина дает подсказку: тон тогда задавали англичане. Это их томные 4-тактные Triumph'ы, Matchless'ы и остальные Velocette были наилучшими на трассах, проложенных через пески и грязь.
Как проходит мирская слава? Да так и проходит - заявляется племя младое, незнакомое, наглое - и с порога: "Шел бы ты, дедушка, песочком сыпать куда подальше от нашей (да, сейчас уже ихней!) песочницы". Вот английские динозавры и вымерли в 60-е годы под напором 2-тактных крыс. Но в итоге передали слово "скрэмблер" по наследию первым байкам двойного предназначения. Делов-то: у обыденного дорожника поднять глушители да поставить шины "позубастее". Вышло и Подвескаивно, и модно (это ж сколько хрому можно намазать на идущие поверху глушаки!).
Подвескасмены, уже привыкшие к юрким и брутальным CZ и Husqvarna, преображение скрэмблеров восприняли с презрением. А обычный публике понравилось! Красивая машинка, которая и на шоссе хороша, и скатиться с него может, чтоб по песочку калифорнийского пляжа вас с девченкой доставить к воде - что еще нужно! Английские фабрики ухватились за идею: чуть не каждый заявлял о собственном Scrambler либо Trophy.
Удовлетворенность была недолгой: шустрые японские крысы, унюхав запах прибыли, мигом набежали со своими 2-тактными "эндурками"ѕ Разорили, воители, последнее гнездо динозавров!
В нашу эру повторов и автопародий (в смысле, самих себя) скрэмблеры оказались как нельзя ко времени. Кто только их не клепает: французы, итальянцы, те же жители страны восходящего солнца. Казалось бы, англичанам сам Бог повелел ухватить собственный кусок кейка. Так нет же, отнекивались: моветон, повторение пройденного, нет новизны, да как можно?.. Рекламщики подсчитали упущенную прибыль да пришли к владельцу Triumph Джону Блуру. Тот увидел числа и рассвирепел: аристократы хреновы! К черту ваши принципы! Чтоб было готово вчера!
За точность реплик не ручаюсь: подробности внутрифирменных разборок и составляют самую охраняемую коммерческую тайну. А итог - вот он, перед вами: новый Triumph Scrambler, хром и шик - короче, ретро-гламур во всей красоте. Как будто и не было сорока лет господства японо-пластиково-форсированногоѕ Да здравствуют упорные, ибо они унаследуют Землю!
(Кстати, об именах. В программке того, старенького, как произнесут снобы, - "реального" Triumph до-Блуровской поры никогда не было модели Scrambler. Внедорожные модификации несли имя Trophy. Но традиция сегодняшнего Triumph - пользовать старенькые наименования удивительно невпопад. Вот и заглавие Trophy: так в 90-е окрестили турер. Потому пришлось одолжить Scrambler из арсенала BSA, с которой Triumph "плавал" "катамараном" в 50-е и 60-е.)
На техническом уровне родить новинку было совершенно нетрудно. База - ретро-серия Bonneville: рядный "твин", картерные отливки которого старательно имитируют КПП в отдельном блоке, "дубовая" дуплексная рама из железных труб, совершенно простые подвески (всех регулировок - только у пружин задних амортизаторов, совершенно как у "Ижа"). Движок конструкторы взяли увеличенного рабочего объема (865 см3), как у оПодвескаивленного Thruxton, но дефорсировали по самое никуда: уронили мощность с 69 до 54 л.с. А чего напрягаться-то? Люд, который покупает ретро-байки, контингент особенный, они в этой жизни все уже обосновали и для себя, и другим. И сейчас могут услаждаться жизнью не спеша. На калифорнийском, хе-хе, песочке. Денди, блин...