ОЦЕНКА Отлично , САДИТЕСЬ!
ОЦЕНКА "Отлично", САДИТЕСЬ!
фото Дмитрия ТЮРИНА
CPI GTR150, скутербайк
Год выпуска 2005 | Движок 152,7 смз | Мощность 12,5 л. с. | Масса 122 кг | Наибольшая скорость 90 км/ч | Приблизительная стоимость $ 3600
Посмотрите на фото: да разве это скутер?! Огромные, не "табуреточные", колеса, рама чуть не от Ducati. А каковой дизайн!.. А вот и "всего только" скутер: с вариатором, одноцилиндровым мотором жидкостного остывания, в каком полтораста кубиков, а мощность - 12,5 л.сѕ Но ведь, правда же, смотрится заправским Подвескабайком?..
Над Москвою вечер, гуляют тучкиѕ А все равно поеду - если даже не повезет, попробую "на зуб" этот гибрид и посуху, и в дождик.
Сходу, думаю, упакую документы и Энциклопедия грузовых автомобилей под сидение - чтоб позже не пришлось их длительно сушить. Но как забраться под седло? После недолгих поисков узнал, что сидение раскрывается обычно - поворотом ключа в замке зажигания до упора на лево. При этом раскрывается сидение пассажира - оно устроено раздельно от водительского. А мое раскроется, если дернешь за тросик, что торчит под пассажирским сидением.
Багажник тесноват. Но места хватит для документов, телефона, запасного подшлемника и банки колы.
Не спеша, трогаюсь с места. И здесь же проверяю тормоза. Задний "схватывает" мгновенно и намертво. Но фронтальный!.. Приостановить им скутер практически нереально. Сколько ни дави, колесо только немного притормаживает. Техинспекция показала, что впереди и сзади тормоза дисковые, тормозные машинки (на руле) и суппорты снаружи однообразные, а вот поперечник дисков тормозов и колес - различный. Впереди композиция из 280-миллиметрового диска тормоза и колеса размерностью 110/70-R17, сзади - диск 210-миллиметровый и шина 120/80-R16... В голове не укладывается, что настолько различная реакция аппарата на тормозное усилие "задка" и "передка" на заводе всех устроила. Конструкторы пустили модель в создание в неготовом виде?
Оценил резину GTR: до боли знакомый набросок протектора. Ага, так это фактически копия рисунка Dunlop 220F! И заглавие производителя по-восточному незатейливо созвучно - Dupo. Интересно, как она поведет себя на влажной дороге?
Во всяком случае, сначала осторожничал, а позже погнал во всю прыть. Прощупал кнопки электроуправления - они все "на месте", ближний и далекий свет переключается верно. Хотя особенной различия в степени освещенности дороги я как-то не увидел.
Насыщенный разгон. Продолжается он недолго: уже скоро стрелка тахометра застыла посреди шкалы (а тахометр, меж иным, размечен аж до 16 000 об/мин). Забегая вперед, скажу, что раскрутить движок больше 7500 об/мин не удалось никогда.
Форма зеркал заднего вида очень красива, но их размер очевидно недостаточен для уверенного маневрирования. Это, нужно осознавать, покупателю намекают, что глядеть вспять незачем - аппарат резвее всех? Не очень ли смелое "заявление"?.. Левое зеркало удалось настроить просто, а вот правое никак не желало принимать хотимое положение. В конце концов, я смирился и принудил себя чаще крутить головой.
Тем временем дождь начался и завершился, но дорога оставалась сырой, как и разметка. И вот на их сцепные характеристики покрышек приятно изумили: ни намека на скольжение! При скрещении разметки без газа заднее колесо переставляется, но прогнозируемо, а при открытом дросселе все происходит еще понятнее. Незнакомый мне Dupo смог взять от Dunlop только самое наилучшее, с чем его и поздравляю.
Большой цифровой спидометр с привлекательной голубенькой подсветкой всю дорогу почему-либо демонстрировал только цифру "0". По-моему, пора звать на помощь сервисного инженераѕ Не считая этой неоценимой инфы на приборной панели огоньки дублеров указателей поворотов, лампочки, вспыхивающие при перегреве мотора, критичном падении уровня горючего в 9-литровом бензобаке. Все показания отлично читаются даже при ярчайшем солнечном свете.
...Некий шустрый двоечник дернулся было на мою полосу - потребовалось пользоваться клаксоном. Что, оказалось, сделать не так просто. Если фаланги кисти на ручке тормоза, огромным пальцем левой руки не дотянешься до кнопки (мои пальцы здесь ни при чем - это кнопка не там). Пришлось тормозить как получится. Смог. Тормозов оказалось полностью довольно, но рассредотачивание тормозного усилия хорошо было бы поменять в пользу фронтального.
Посадка на "гибриде" внезапно высочайшая, при этом так, что удержит скутер при остановке в вертикали разве что высочайший шофер. Но это ничего - дети сейчас пошли сплошь рослые. При моем же росте руль, если замедляешься до полной остановки, хоть и немного, но заваливает набок. Потому и при старте с места ехать прямо выходило не сходу - требовалось несколько метров, чтоб стабилизировать движение "по курсу". Если же не мчишься, а едешь медлительно - одно наслаждение. Аппарат отлично сбалансирован: даже при полной остановке еще несколько секунд можно не снимать ноги с подножек.
Подвеска относительно жесткая, с маленькими ходами, так что скакать по бордюрам желания не появляется. Малозначительные выпуклости отлично гасят огромные колеса. Сзади установлены два регулируемых амортизатора, а вот передняя телескопическая вилка без регулировок.
Сидение пассажираѕ Не возьму на себя смелость именовать его огромным и комфортабельным. А водительское для чего-то немного завалено вперед. Из-за этого на торможении неизбежно упираешься руками в руль и поневоле пытаешься "отжаться". Понятно, что к концу поездки руки отпадали.
Представилась внезапная возможность сопоставить GTR со 125-кубовой Yamaha YBR. Движки обоих равны "по кубикам" (как и по происхождению). Стало любопытно, что может противопоставить вариаторный скутербайк дорожному байку с архаичной коробкой.
"Дрэг-рейсинг" обосновал, что КП - совершенно не строительные излишества, даже при маленьком рабочем объеме мотора. И хотя старт с места GTR выиграл, после 45 км/ч Yamaha набирала скорость существенно резвее. Да и стартовой динамики, и наибольшей скорости обоим полностью довольно, чтоб шофер уверенно ощущал себя в поездках по городку.