Две ноги на 3-х «ногах» .
Две ноги на 3-х «ногах»...
Honda Gyro X, скутер Россияне не признают формат утилитарного скутера: перевезти кое-какой груз, смотаться за покупками – лишь на автомобиле. Чуть ли кто-либо из наших хозяев Honda Gyro X употребляет их по предназначению – приобретают для покатушек. «Грузовая машинка для прогулок? – изумитесь вы. – Это странно». За что все-таки ценить Gyro X?
Внешний облик – козырь. Придется привыкнуть к тому, что, завидев его, прохожие и автомобилисты улыбаются, а кто-то и указывает пальцем. А барбос, живущий рядом с моим гаражом и всегда лающий на громозвучные Новинки Автопрома, когда я подъехал на трехколесном мопеде, впал в ступор и запамятовал погавкатьѕ Забавно и водителю Gyro X: едешь, чему-то тупо улыбаешься и никак не можешь «сделать» суровость на лице. Мистика какая-то!
Никогда я не позволял для себя ездить на двухколесном транПодвескае с включенным плеером – музыка отвлекает от дороги. Но как сел за руль Gyro X, руки потянулись к кнопке «On» на «музыкальной шкатулке»! Скут трехколесный – можно.
Honda Gyro X, скутер Дизайн Gyro X сотворен аж в 1982 году. С того времени мода поменялась, и «воинствующий кубизм» в этом Honda уже смешон. С другой стороны, любая деталь функциональна – украшательств нет. Все подчинено одной задачке: перевезти груз. На смешной квадратной «морде» вначале располагался багажник, но владелец, предоставивший мопед для теста, снял его. Таковой же железный багажник и за седлом, на задней «тележке». Конкретно на него прагматичные жители страны восходящего солнца складируют различный скарб, укрепляют резиновыми жгутами и транПодвескаируют. Но не возлагайте надежды отыскать свободное место под седлом, какое обычно есть на японских скутерах, – у Gyro X там бензо- и маслобаки.
На ходу этот «трайк» прекрасен! В один миг я вдруг не удержался и начал двигаться слаломом меж линиями пунктирной дорожной разметки – и услаждался. Повод для кайфа прост. Двухколесная задняя «тележка» с размещенным снутри движком шарнирно соединена с фронтальной частью, которая совместно с водителем накреняется в поворотах. Чтоб скутер не «складывался» на стоянке, рычагом Parking lock мопед фиксируется в 3-х положениях: вертикально и с наклоном 50° на право и на лево. Тот же рычаг перекрывает задние колеса – чтоб скутер не укатился (либо чтоб не укатили).
Оригинальное крепление задних колес к раме поднимает маневренность Gyro X на классный уровень. Но к своеобразию мопеда нужно привыкнуть: на скорости задняя часть «погуливает», и свободный ход приходится держать под контролем. «Виляние хвостом» происходит, когда наезжаешь одним задним колесом на дорожные неровности: оно приподнимается, и перекашивается вся «тележка». Ничего пугающего в этом нет, повторю: к своеобразию поведения «кормы» нужно привыкнуть.
Honda Gyro X, скутер Заглавие Gyro – сокращенное от gyroscope, что значит «гироскоп». Думаю, конструкторы окрестили мопед не в честь известного эффекта: наверняка, так звучит какое-нибудь японское слово. Так как от гироскопа в Honda Gyro X как раз меньше всего. «Писать» при прохождении поворотов прекрасные дуги, как на Подвескабайке, не получится: Gyro X «не любит» длительно оставаться в наклоненном положении. Ему не хватает скорости, чтоб держать наклон, – и он медлительно заваливается. Может быть, виноваты в том и расшатанные шарниры. Будь они поновее, более уверенно сопротивлялись бы наклону – чуток пружиня и тем создавая эффект оборотной связи с водителем. Зато приятно разворачиваться: мопед, как большая юла, может кружиться на пятаке площадью в один квадратный метр.