Обучайся, Индустрия
Обучайся, Индустрия
фото Ивана КСЕНОФОНТОВА
Когда я уволился с завода и оказался "на свободных хлебах", отважился сконструировать снегоход своей конструкции.
Какой избрать движок? Из российских выбор невелик: от "Бурана", "Тайги" либо "Рыси" - ничего путевого. Завезенные из других стран очень дороги, и если заказать доставку из-за рубежа, то поставляют их длительно. А еще хотелось новизны - установить 4-тактный мотор, как не так давно стали делать ведущие мировые компании. Тогда получится избавиться от головного недочета - огромного расхода горючего. Не считая того, у 4-тактника более высочайший вращающий момент на малых оборотах - то, что так нужно утилитарной машине.
А почему бы не использовать какой-либо стационарный мотор от бензогенератора? Они надежны, выбор моделей широкий. Полистав сборники, тормознул на 16-сильном 480-кубовом V-образным движке американской компании Briggs and Stratton. Кому-то покажется, что показатель его наибольшей мощности не очень и велик, зато вращающий момент на малых оборотах совершенно не мал (33 Н.м при 2400 об/мин) - другим бы таковой. Электрозапуск и система смазки - под давлением, маленький расход горючего, двухгодичная гарантияѕ Его и избрал... Когда движок оказался у меня в руках, можно было подбирать имя машине. Именовал ее "Бродяга".
Раму и базу ходовой части взял от "Икара". Движок закрепил на сайлент-блоках от ВАЗ-2108. На выходном валу расположил раздвижной шкив, доработал центробежный регулятор от "Тайги". Шкив проточил под увеличенный ход ремня (он тоже от "Тайги"), а центробежник перерегулировал под наименьшие обороты.
Сделал новейшую выпускную систему - использовал глушитель от "Тайги". У карбюраторов убрал управление от регулятора оборотов и подвел трос от рычажка газа. Склеил капот, снабдил его изнутри слоем шумоизоляционной прокладки.
Коробка у "Бродяги" облегченная - как на "Икаре": без реверса и понижающей передачи. Гусеница одна - от "длинноватого" "Бурана". Когда мастерил направляющие гусеницы, скомбинировал катковую подвеску со склизовой от "Тайги". Такая схема совмещает плюсы обеих конструкций: катки позволяют передвигаться по хоть какой поверхности, даже по травке - гусеницы не заедают, а со склизами можно сделать заднюю подвеску длинноходовой и мягенькой.
Забота о водителе - о для себя, возлюбленном, особенная: сидение пышноватое, обогреваемые ручки руля, высочайшее стекло из мягенького пластика. Для пассажира широкие полки для ног, ручки по краям от сидения. Багажных емкостей две: открытая сзади сидения (в нее вмещаются две 20-литровые канистры) и под седлом, рядом с авто аккумом. Контрольные приборы и органы управления "Бродяги" побогаче, чем у серийных российских снегоходов: двушкальный одометр, указатели давления масла и напряжения в сети, "аварийка".
фото Ивана КСЕНОФОНТОВА
Когда я уволился с завода и оказался "на свободных хлебах", отважился сконструировать снегоход своей конструкции.
Какой избрать движок? Из российских выбор невелик: от "Бурана", "Тайги" либо "Рыси" - ничего путевого. Завезенные из других стран очень дороги, и если заказать доставку из-за рубежа, то поставляют их длительно. А еще хотелось новизны - установить 4-тактный мотор, как не так давно стали делать ведущие мировые компании. Тогда получится избавиться от головного недочета - огромного расхода горючего. Не считая того, у 4-тактника более высочайший вращающий момент на малых оборотах - то, что так нужно утилитарной машине.
А почему бы не использовать какой-либо стационарный мотор от бензогенератора? Они надежны, выбор моделей широкий. Полистав сборники, тормознул на 16-сильном 480-кубовом V-образным движке американской компании Briggs and Stratton. Кому-то покажется, что показатель его наибольшей мощности не очень и велик, зато вращающий момент на малых оборотах совершенно не мал (33 Н.м при 2400 об/мин) - другим бы таковой. Электрозапуск и система смазки - под давлением, маленький расход горючего, двухгодичная гарантияѕ Его и избрал... Когда движок оказался у меня в руках, можно было подбирать имя машине. Именовал ее "Бродяга".
Раму и базу ходовой части взял от "Икара". Движок закрепил на сайлент-блоках от ВАЗ-2108. На выходном валу расположил раздвижной шкив, доработал центробежный регулятор от "Тайги". Шкив проточил под увеличенный ход ремня (он тоже от "Тайги"), а центробежник перерегулировал под наименьшие обороты.
Сделал новейшую выпускную систему - использовал глушитель от "Тайги". У карбюраторов убрал управление от регулятора оборотов и подвел трос от рычажка газа. Склеил капот, снабдил его изнутри слоем шумоизоляционной прокладки.
Коробка у "Бродяги" облегченная - как на "Икаре": без реверса и понижающей передачи. Гусеница одна - от "длинноватого" "Бурана". Когда мастерил направляющие гусеницы, скомбинировал катковую подвеску со склизовой от "Тайги". Такая схема совмещает плюсы обеих конструкций: катки позволяют передвигаться по хоть какой поверхности, даже по травке - гусеницы не заедают, а со склизами можно сделать заднюю подвеску длинноходовой и мягенькой.
Забота о водителе - о для себя, возлюбленном, особенная: сидение пышноватое, обогреваемые ручки руля, высочайшее стекло из мягенького пластика. Для пассажира широкие полки для ног, ручки по краям от сидения. Багажных емкостей две: открытая сзади сидения (в нее вмещаются две 20-литровые канистры) и под седлом, рядом с авто аккумом. Контрольные приборы и органы управления "Бродяги" побогаче, чем у серийных российских снегоходов: двушкальный одометр, указатели давления масла и напряжения в сети, "аварийка".