ДОВЕРЯТЬ ЛИ АВТОМАТУ?
ДОВЕРЯТЬ ЛИ АВТОМАТУ?
ЧТО ДАТЬ Байкам? Наш разговор все о мопедах да скутерахѕ А когда про Новинки Автопрома? А на этом фронте затишье: мотоциклисты не так издавна, сначала 50-х, совсем приспособились к ножному переключению передач, и больше не желают инноваций. Ну и то: моторы еще не так сильны, чтоб терять л.с. в дебрях автоматики. Еще чего!
Но буржуинская тяга к комфорту уже прогрызает свою дырочку в плотине, и 1-ый привет от «лукавого» – попытка заавтоматизировать хотя бы выжим сцепления. Создатели таких систем пошли 2-мя способами. 1-ый – использовать выжим сцепления от рычага переключения передач. Это полуавтомат сцепления, отлично знакомый обладателям «Днепров» и «Иж-Юпитеров». Система действенная, но ее обратная сторона – длиннющий ход рычага КП и необходимость прилагать существенное усилие при переключении. Ну и с места просто так не тронешься.
Коробка YanahaFJR1300AS с приводами выжима сцепления и переключения передач. 2-ой метод – автоматическое сцепление, как на скутере. Но сцепление барабанного типа плохо компонуется с классической КПѕ Решение предложили в конце 50-х инженеры Jawa – многодисковое сцепление, в каком пакет дисков сжимается центробежными грузами через специальную шайбу. Версия имела громкий фуррор, не только лишь в Чехословакии, да иѕ в Стране восходящего солнца. Сначала его заимствовали инженеры концерна Honda для скутеретты Super Cub (при этом случился скандал, который привел к выплате отступных чехам), а потом и другие японские компании.
А возникновения «настоящего автоматического мотоцикла» пришлось ожидать аж до 1971 года. Представила его никому доныне не популярная южноамериканская компания Rokon. Она появилась несколькими годами ранее и выпускала машины, которые так и охото именовать 2-колесными тракторами – с приводом на два больших колеса, никаких подвесок, черепашья скорость... И потрясающая проходимость! А здесь откуда ни возьмись – традиционный мотоцикл-эндуро, но с вариатором, дисковыми тормозами и литыми колесами (что для 1971 года, меж иным, тоже – революция!).
А здесь созрело предложение министерства обороны Швеции. Запрос был на чудо-юдо байк: чтоб заводился в хоть какой мороз, работал хоть ввысь ногами, чтоб его мог вести раненный в руку-ногу боец и каждый новобранец освоил аппарат за 15 минут. Стало ясно: без автоматики не обойтись. Компании Hagglund и Monark выстроили Новинки Автопрома с вариаторами, а Husqvarna – с 4-ступенчатой КП, управляемой центробежными сцеплениями. Она и выиграла конкурс, и с середины 70-х годов ее машины поступили на вооружение шведской армии. Husqvarna даже в 80-е годы выпускала Подвескаивные эндуро с таковой коробкой. На сегодня это самый значимый конструкторско-коммерческий фуррор на поприще автоматизации байка.
Агрегат Aprilia Mana NA850 - тот же, что и у гиперскутера Gilera GP800. Вспыхнувшая популярность мототуризма, в особенности в США (южноамериканский мототуризм особенного характеристики: никаких для тебя нехоженных троп и остального экстрима, напротив – вдумчивое копотливое скольжение, сплошной Glide), навела неких производителей на идея: похоже, пора оснащать-таки Новинки Автопрома автоматами (нет, не теми, перед которыми трясутся медведи-гризли, и российская мафия тоже ни при чем). В 1976 году Honda с большой помпой запустила на рынок США байк СВ750А, вооруженный гидротрансформатором вместе с двухступенчатой АКП. Как досадно бы это не звучало, чтоб приспособить «острую» характеристику мотоциклетного мотора к медленной гидроавтоматической коробки, ее – характеристику – пришлось беспощадно сгладить. В конечном итоге наибольшая мощность свалилась с 67 до 47 л.с., а скорость – с 200 до 165 км/ч. Кому ж это понравится?
Роллерренессанс привел к полной победе вариатора на скутерах Honda CB750A стал запевалой недолгого, но бурного периода мотоциклетной автоматизации. Его поддержали 2-цилиндровые Honda CB400AT (1977 год), Suzuki GS450GA (1982 год), Moto Guzzi V1000 Convert (1976 год). Все сделали по единой схеме: гидротрансформатор плюс АКП. И очередное их соединяло воединыжды: вялый сбыт. Ведь стоили недешево, а динамика существенно уступала оной у «механических» версий. Сначала 80-х годов с ними было покончено.
ЧТО ДАТЬ Байкам? Наш разговор все о мопедах да скутерахѕ А когда про Новинки Автопрома? А на этом фронте затишье: мотоциклисты не так издавна, сначала 50-х, совсем приспособились к ножному переключению передач, и больше не желают инноваций. Ну и то: моторы еще не так сильны, чтоб терять л.с. в дебрях автоматики. Еще чего!
Но буржуинская тяга к комфорту уже прогрызает свою дырочку в плотине, и 1-ый привет от «лукавого» – попытка заавтоматизировать хотя бы выжим сцепления. Создатели таких систем пошли 2-мя способами. 1-ый – использовать выжим сцепления от рычага переключения передач. Это полуавтомат сцепления, отлично знакомый обладателям «Днепров» и «Иж-Юпитеров». Система действенная, но ее обратная сторона – длиннющий ход рычага КП и необходимость прилагать существенное усилие при переключении. Ну и с места просто так не тронешься.
Коробка YanahaFJR1300AS с приводами выжима сцепления и переключения передач. 2-ой метод – автоматическое сцепление, как на скутере. Но сцепление барабанного типа плохо компонуется с классической КПѕ Решение предложили в конце 50-х инженеры Jawa – многодисковое сцепление, в каком пакет дисков сжимается центробежными грузами через специальную шайбу. Версия имела громкий фуррор, не только лишь в Чехословакии, да иѕ в Стране восходящего солнца. Сначала его заимствовали инженеры концерна Honda для скутеретты Super Cub (при этом случился скандал, который привел к выплате отступных чехам), а потом и другие японские компании.
А возникновения «настоящего автоматического мотоцикла» пришлось ожидать аж до 1971 года. Представила его никому доныне не популярная южноамериканская компания Rokon. Она появилась несколькими годами ранее и выпускала машины, которые так и охото именовать 2-колесными тракторами – с приводом на два больших колеса, никаких подвесок, черепашья скорость... И потрясающая проходимость! А здесь откуда ни возьмись – традиционный мотоцикл-эндуро, но с вариатором, дисковыми тормозами и литыми колесами (что для 1971 года, меж иным, тоже – революция!).
А здесь созрело предложение министерства обороны Швеции. Запрос был на чудо-юдо байк: чтоб заводился в хоть какой мороз, работал хоть ввысь ногами, чтоб его мог вести раненный в руку-ногу боец и каждый новобранец освоил аппарат за 15 минут. Стало ясно: без автоматики не обойтись. Компании Hagglund и Monark выстроили Новинки Автопрома с вариаторами, а Husqvarna – с 4-ступенчатой КП, управляемой центробежными сцеплениями. Она и выиграла конкурс, и с середины 70-х годов ее машины поступили на вооружение шведской армии. Husqvarna даже в 80-е годы выпускала Подвескаивные эндуро с таковой коробкой. На сегодня это самый значимый конструкторско-коммерческий фуррор на поприще автоматизации байка.
Агрегат Aprilia Mana NA850 - тот же, что и у гиперскутера Gilera GP800. Вспыхнувшая популярность мототуризма, в особенности в США (южноамериканский мототуризм особенного характеристики: никаких для тебя нехоженных троп и остального экстрима, напротив – вдумчивое копотливое скольжение, сплошной Glide), навела неких производителей на идея: похоже, пора оснащать-таки Новинки Автопрома автоматами (нет, не теми, перед которыми трясутся медведи-гризли, и российская мафия тоже ни при чем). В 1976 году Honda с большой помпой запустила на рынок США байк СВ750А, вооруженный гидротрансформатором вместе с двухступенчатой АКП. Как досадно бы это не звучало, чтоб приспособить «острую» характеристику мотоциклетного мотора к медленной гидроавтоматической коробки, ее – характеристику – пришлось беспощадно сгладить. В конечном итоге наибольшая мощность свалилась с 67 до 47 л.с., а скорость – с 200 до 165 км/ч. Кому ж это понравится?
Роллерренессанс привел к полной победе вариатора на скутерах Honda CB750A стал запевалой недолгого, но бурного периода мотоциклетной автоматизации. Его поддержали 2-цилиндровые Honda CB400AT (1977 год), Suzuki GS450GA (1982 год), Moto Guzzi V1000 Convert (1976 год). Все сделали по единой схеме: гидротрансформатор плюс АКП. И очередное их соединяло воединыжды: вялый сбыт. Ведь стоили недешево, а динамика существенно уступала оной у «механических» версий. Сначала 80-х годов с ними было покончено.