ИГРА НА КОНТРАСТЕ
ИГРА НА КОНТРАСТЕ
фото Дмитрия ТЮРИНА
SUZUKI GSF400VZ, классик
Год выпуска 1995 | Движок 398 смз | Сухая масса 176 кг | Наибольшая скорость 180 км/ч | Приблизительная стоимость $ 2 800
С двояшками бывает весело: братья, кажущиеся полностью схожими, стают совершено различными по привычкам, склонностям и нраву, складу ума, в конце концов. В нашем случае - та же история. Если Bandit, как его обозначает Suzuki надписью на бензобаке, - мой старенькый знакомый (когда-то я на таком наездил не один десяток тыс. км), то "сиби-раз", сам не знаю почему, засел в моем мозгу кривым заржавелым гвоздем… Тем увлекательнее. Надеюсь.
Так и есть: смотрятся близнецами. А присмотришься, Suzuki массивнее - бандюк и есть. Пусть не преступный элемент с обритой головой, куда он ест, но в черном переулке спуску не даст. Honda же на его фоне - прилежный школяр, но из школы джиу-джицу. Кто из их круче, покажет добросовестный бой.
Honda в перечне моих лабораторных мышей числится первой - с нее и начал.
Байк натурально мал, мил во всем: узенький бак, узенькое седло, узкий руль. Смотрится скромнягой, но когда я сел на него, дошло, что с формирующейся за его рулем традиционной посадкой и сверенной эргономичностью он будет комфортен и приятен человеку фактически хоть какой комплекции, даже в два раза толще меня, субтильного (но жилистого!). В городке это достоинство - впопад. "Сибишка", благодаря собственной худосочности, пролезет в всякую щель не ужаснее скутера. Движок по полной включен в силовую схему ходовой части, по этому байк, невзирая на кажущуюся хлипкость, рулится на маленьких (до 120) скоростях просто великолепно!
Мотор надсадно жужжит… Все же, если не опускать стрелку тахометра ниже 6000 об/мин, в потоке ощущаешь себя кумом короля. Коробкой, естественно, приходится потрескивать, но это ни сколь не напрягает (в точности и легкости переключений я в принципе не откажу ни одной "хондовской" КП). Качусь для себя в плотном трафике, вижу - впереди образовалась дырочка "моего" размера. Перегазовка, передачу "вниз", полный газ - и Honda скачком (конкретно так я и "отдал приказ" - скачком) врывается в образовавшуюся нишу. Даже если какой-либо краб мазутный на собственной затонированной "девятке" решит претендовать на тот же кусочек дорожного полотна и, обыкновенно, не взглянув в зеркала, начнет перестраиваться, информативные тормоза "сиби-раза" (обладатель установил армированный шланг на фронтальный контур) уберегут от общения с "тонированными стеклами". Фронтальный тормоз хоть и однодисковый, с плавающей скобой, но для маленький массы байка его полностью хватает.
Я продолжал так считать, что тормоза тут "полностью", пока не попробовал оттормозиться с "максималки" до нуля. Вот тут-то фронтальный чуть спасовал: на скоростях за 150 его оказалось мало. Но, к слову, байк для такового, в сути, экстремального прохвата не особо-то и предназначен, уже поэтому, что, хоть обладатель и установил ветровичок, все равно ветер бьет прямо в душу. Его оптимум на трассе - 120-140 км/ч. Из-за того, что моциль на недлинной базе, он не очень и устойчив на продольных неровностях. Что и гласить, это - незапятнанный (не в смысле помытости) городской житель. На улицах он как рыба в воде... Либо селедка в банке? Вобщем, правильно и то, и другое.