ЭНЕРГИЯ ЗАРЯДА
ЭНЕРГИЯ "ЗАРЯДА"
фото Константина ЯКУБОВА
HONDA TRX450R, ATV, тюнингованный
Год постройки 2005 | Движок 4Т, 450 смз | Мощность 51,7 л. с. | Масса 175 кг | Стоимость с учетом проведенного тюнинга $ 18 580
Тюнинг Подвескаивных ATV, сначала, проводят, конечно, ради заслуги побед в гонках, улучшения Подвескаивных результатов, но совместно с тем, во имя обеспечения бесспорной безопасности. Фактически, без нее достигнуть солидный итог нереально. Так что хотя бы малое переоборудование и доводка машины должны быть проведены. У ATV Данилина очень высочайший уровень дорогостоящего, нужно признать, проф тюнинга, фактически наибольший по затратам в применении к кроссу. Поглядим, оправдан ли он для наших трасс - а они отличаются от глобальных сложностью (скажем, в США специально для кросса на ATV трассы "выглаживают").
Сначала в нем была расширена колея и изменены рессоры. У стандартных "квадров", если это Honda TRX либо Yamaha Raptor (в большинстве случаев в ATV-кроссах соревнуются конкретно на этих моделях), межколесное расстояние непременно необходимо прирастить - чтоб избавиться от соответствующей для их неустойчивости в поворотах, в особенности на асфальте: тут они кувыркаются как колобки.
Рычаги подвесок широкие - с ними ощущаешь себя в поворотах более уверенно, чем с узенькими, ATV продолжает рулиться, отлично управляем в заносе. В особенности ощущаешь надежность контроля сначала заноса: уже не происходит "срыв - и понесло", а знаешь, что сделать в юзе.
Тюнинговые комплекты предугадывают расширение колеи на 2 или 3 дюйма (соответственно, 51 и 76 мм) с возможностью регулировки углов развала колес. Впереди меняют рычаги, сзади - ось. На оси есть особые регулировочные втулки, они позволяют сделать ось обширнее либо уже. Если сзади колея обширнее, чем впереди, то байк ужаснее поворачивает, но лучше "стоит" на прямой. И напротив... На байке Данилина ось широкая, в ней замененные дюралевые ступицы колес, установлены усиленные колесные диски (вынос дисков фронтальных колес - плюс 2 дюйма). Все это присваивает квадру очень неплохую маневренность, водителю - чувство руля.
Важно обустроить комфортную посадку для пилота, чтоб можно было бы сходу отыскать для себя место с хорошим расположением центра масс. Это достигается по большей части установкой нового руля. Стандартный руль неудобен для всех. Америкосы шутят: руль - транПодвескаировочное приспособление, созданное для того, чтоб, ухватившись за него, перекатить новый байк из упаковочного ящика в гараж. На этом его функции исчерпываются. Для хоть какой езды руль должен быть пошире и попрочнее - по другому он согнется после первого же прыжка.
Единственный, пожалуй, суровый недочет байка Данилина в том, что у него нет управляющего демпфера. Его отсутствие остро чувствуещь на кочках, когда колеса "подбивает". Демпфер сберегает силы водителя - с ним аппарат куда как меньше "колбасит", не появляется бокового раскачивания байка. Тренированный специалист, может быть, и проедет трассу без демпфера, но любитель точно "сдохнет" уже через 10 минут после старта.
Сейчас стартуем… Проехав пару кругов, я оценил: очень комфортные подножки. Молодец владелец аппарата, что не поскупился и избрал наилучшие из "проф"! Обычно подножку меняют полностью, она с широкой дугой, предохраняющей стопу от боковых ударов, в особенности ценно то, что бережет пятку. С таких подножек ноги никогда не сорвутся под колесо, опираться на их комфортно в хоть какой позиции.
Отлично работают подвески (рессоры - от канадской компании Elka). В их три изменяемых параметра: резвого хода сжатия, неспешного хода сжатия и отбоя. У каждой регулировки к тому же 20-ступенчатый (либо около того) спектр. Регулировку резвого сжатия проводят для всех неровностей и трамплинов, неспешного - для улучшения маневренности в поворотах, исключения наклона и "клевков" при торможении… Для гонщиков среднего уровня настолько большой выбор регулировок практически никогда не понадобится - для таких довольно установить амортизатор, рассчитанный под вес ездока. Но если претендуешь на высочайший итог посреди экспертов, всякий раз нужно учесть тип и особенности трассы. Если ровненькая, как стекло, - воспользуйся одними регулировками, если же трамплины через каждые 5 метров, - другими, на трассе не так давно проезжали Новинки Автопрома-одиночки и образовались беспорядочные, глубочайшие колеи, - третьими… За границей, если уровень соревнований суровый, подбором регулировок занимается инженер-механик, гонщик вмешивается только для того, чтоб сказать, что его не устраивает.