ПОБЕДНЫЙ ШТУРМ КУЛИЧЕК
ПОБЕДНЫЙ ШТУРМ КУЛИЧЕК
фото Павла КОСОЛАПОВА
YAMAHA VK Professional, утилитарный Год выпуска 2005 | Движок 973 смз | Мощность 120 л.с.
YAMAHA RX Warrior, Подвескаивный
Год выпуска 2005 | Движок 998 смз | Мощность 150 л.с.
YAMAHA RS Rage, Подвескаивный
Год выпуска 2005 | Движок 973 смз | Мощность 120 л.с.
Ергаки так Ергаки… Четыре часа лета из столицы в Красноярск, 12 часов на автобусе до Саян - прибыли на место глубочайшей ночкой (а она тут наступает на четыре часа ранее, чем в Москве). Расселились "по домам", наспех поужинав, провалились в сон. Последние остатки сознания: в срубе пахнет деревом, по ту сторону окна поскрипывает снег, на ветру болтается лампочка. Ни для тебя шума автомобилей, ни компов, не "берет" мобильник… Благодать…дать…ать…
Разбудил рев двухтактника от Bombardier: он изображал из себя петушка, возвестившего о начале нового денька. Жители страны восходящего солнца, сотрудники консульства Yamaha в Рф, и их партнеры из столичной компании "Тринити-Подвеска", затянувшие нас, журналистов мотоизданий, в эту дыру, принялись готовить технику к тестам. Произвели осмотр снегоходы, заправили бензином, завели движки. Пуск прошел "на раз", после первого поворота ключа зажигания (в него, кстати, встроен иммобилайзер - противоугонная система, которой с 2005 года оснащаются все снегоходы Yamaha). А ведь их целую неделю везли из столицы, практически всю дорогу в 20-градусный мороз. А поди ж ты, все три машины "оживились" сходу. 4-тактники звучали сочно и куда тише того снегохода-"петуха", что питается консистенцией бензина с маслом.
На крыльце огляделся. Вокруг красота - не обрисовать! Когда в детстве я в первый раз услышал слово "кулички", то представлял конкретно это: глухомань и горки, горки, горки… Но некогда пялить глаза по сторонам - необходимо приглядеться к технике и "полигону". Обширная поляна, бугры, поросшие деревьями… Нам растолковали: тот участок, понизу - "прогулочный". А вот самое смачное - изобилующая опасными поворотами и трамплинами трасса для горнолыжников. Я прикинул: на ней все, чтоб спалить мотор, прикончить подвеску, а заодно и свернуть для себя шейку. Условия для теста безупречные!
На чем поедем, господа? Вот кроссовый RX Warrior, он обустроен дерзким 150-сильным 4-тактником. Другая, но не настолько ярко выраженная Подвескаивная модель - RS Rage. 3-ий - утилитарный VK Professional (он сменил в ассортиментной политре "рабочую лошадку" от Yamaha - двухтактник VK540E).
После вчерашнего (это я об вялости в долгой дороге) рысачить не тянуло. Смекнул: у VK Professional характер размеренный, вот на нем и начну осваивать местность. Плюхнулся в седло - уехал на "целину". Сделал кружок-другой - сообразил: в отличие от собственного предшественника, VK540E, который очень шумел и "не желал" разгоняться, для VK Professional набрать 100 км/ч - легкая разминка. Облегченная ходовая часть и новый 120-сильный 4-тактный движок мгновенно разгоняют народно-хозяйственную (по плану) машину до 120 км/ч. Новейшей конструкции изогнутая передняя подвеска с увеличенным клиренсом, также особая гусеница, повышающая проходимость по глубочайшему снегу, позволяют без мурашек на коже преодолевать самые труднопроходимые участки и "взмывать" на бугры. Естественно, на затяжном подъеме движок нагружается, но радиатор, опять-таки новый, исключает перегрев мотора. А раз так, то движок вменяемо реагирует на газ и не "впадает в истерики". Развитый фронтальный обтекатель, мягкое, если не сказать шикарное, седло: на нем, как позднее выяснилось, нормально располагаются трое взрослых дядек в зимней одежке… О чем это гласит? Верно: снегоход удобный.
На нем прешь, но разгон проходит плавненько - и видал я кошмары виражей и крутняков горнолыжной трассы! А подвески, как нежная бабушка, оберегали мое уставшее бренное тело. Заметьте: тут подвеска, "ломающаяся" в задней части гусеницы. Это ее свойство выручило от позора, а может, и погибели.
Понесло меня взлететь на горку. Надавил на "гашетку", но с вялости не заметил, что впереди не перегиб, а обрыв. Затормозил в последнее мгновение - половина лыжи нависла над провалом. Звать на помощь? Насмешек не оберешься. Ну и кто услышит?.. Включил заднюю передачу - не идет. Обернулся - вплотную к задней части гусеницы разлеглось бревно - не пускает. Я на газ сильнее!.. Тогда и гусеница переломилась, заехала на бревно - вывезла…
Ну хватит - пошли в стойло. Припарковался прекрасно. Все поэтому же - в Professional есть реверсивная передача.
Мозги проветрились, тело пробудилось, слюнки текли по "Подвескасменам" - RX Warrior и RS Rage. Какой избрать? Не мудро после разминки с ходу садиться на гоночный RX: после "четырехсотки" должна следовать "шестисотка", а не "литр"… Но соблазн велик, и когда перед тобою лучший "байк" (пусть и на лыжах), сделать верный выбор нереально. И я сделал совершенно некорректно: пересаживался и гонял то на одном, то на другом.
фото Павла КОСОЛАПОВА
YAMAHA VK Professional, утилитарный Год выпуска 2005 | Движок 973 смз | Мощность 120 л.с.
YAMAHA RX Warrior, Подвескаивный
Год выпуска 2005 | Движок 998 смз | Мощность 150 л.с.
YAMAHA RS Rage, Подвескаивный
Год выпуска 2005 | Движок 973 смз | Мощность 120 л.с.
Ергаки так Ергаки… Четыре часа лета из столицы в Красноярск, 12 часов на автобусе до Саян - прибыли на место глубочайшей ночкой (а она тут наступает на четыре часа ранее, чем в Москве). Расселились "по домам", наспех поужинав, провалились в сон. Последние остатки сознания: в срубе пахнет деревом, по ту сторону окна поскрипывает снег, на ветру болтается лампочка. Ни для тебя шума автомобилей, ни компов, не "берет" мобильник… Благодать…дать…ать…
Разбудил рев двухтактника от Bombardier: он изображал из себя петушка, возвестившего о начале нового денька. Жители страны восходящего солнца, сотрудники консульства Yamaha в Рф, и их партнеры из столичной компании "Тринити-Подвеска", затянувшие нас, журналистов мотоизданий, в эту дыру, принялись готовить технику к тестам. Произвели осмотр снегоходы, заправили бензином, завели движки. Пуск прошел "на раз", после первого поворота ключа зажигания (в него, кстати, встроен иммобилайзер - противоугонная система, которой с 2005 года оснащаются все снегоходы Yamaha). А ведь их целую неделю везли из столицы, практически всю дорогу в 20-градусный мороз. А поди ж ты, все три машины "оживились" сходу. 4-тактники звучали сочно и куда тише того снегохода-"петуха", что питается консистенцией бензина с маслом.
На крыльце огляделся. Вокруг красота - не обрисовать! Когда в детстве я в первый раз услышал слово "кулички", то представлял конкретно это: глухомань и горки, горки, горки… Но некогда пялить глаза по сторонам - необходимо приглядеться к технике и "полигону". Обширная поляна, бугры, поросшие деревьями… Нам растолковали: тот участок, понизу - "прогулочный". А вот самое смачное - изобилующая опасными поворотами и трамплинами трасса для горнолыжников. Я прикинул: на ней все, чтоб спалить мотор, прикончить подвеску, а заодно и свернуть для себя шейку. Условия для теста безупречные!
На чем поедем, господа? Вот кроссовый RX Warrior, он обустроен дерзким 150-сильным 4-тактником. Другая, но не настолько ярко выраженная Подвескаивная модель - RS Rage. 3-ий - утилитарный VK Professional (он сменил в ассортиментной политре "рабочую лошадку" от Yamaha - двухтактник VK540E).
После вчерашнего (это я об вялости в долгой дороге) рысачить не тянуло. Смекнул: у VK Professional характер размеренный, вот на нем и начну осваивать местность. Плюхнулся в седло - уехал на "целину". Сделал кружок-другой - сообразил: в отличие от собственного предшественника, VK540E, который очень шумел и "не желал" разгоняться, для VK Professional набрать 100 км/ч - легкая разминка. Облегченная ходовая часть и новый 120-сильный 4-тактный движок мгновенно разгоняют народно-хозяйственную (по плану) машину до 120 км/ч. Новейшей конструкции изогнутая передняя подвеска с увеличенным клиренсом, также особая гусеница, повышающая проходимость по глубочайшему снегу, позволяют без мурашек на коже преодолевать самые труднопроходимые участки и "взмывать" на бугры. Естественно, на затяжном подъеме движок нагружается, но радиатор, опять-таки новый, исключает перегрев мотора. А раз так, то движок вменяемо реагирует на газ и не "впадает в истерики". Развитый фронтальный обтекатель, мягкое, если не сказать шикарное, седло: на нем, как позднее выяснилось, нормально располагаются трое взрослых дядек в зимней одежке… О чем это гласит? Верно: снегоход удобный.
На нем прешь, но разгон проходит плавненько - и видал я кошмары виражей и крутняков горнолыжной трассы! А подвески, как нежная бабушка, оберегали мое уставшее бренное тело. Заметьте: тут подвеска, "ломающаяся" в задней части гусеницы. Это ее свойство выручило от позора, а может, и погибели.
Понесло меня взлететь на горку. Надавил на "гашетку", но с вялости не заметил, что впереди не перегиб, а обрыв. Затормозил в последнее мгновение - половина лыжи нависла над провалом. Звать на помощь? Насмешек не оберешься. Ну и кто услышит?.. Включил заднюю передачу - не идет. Обернулся - вплотную к задней части гусеницы разлеглось бревно - не пускает. Я на газ сильнее!.. Тогда и гусеница переломилась, заехала на бревно - вывезла…
Ну хватит - пошли в стойло. Припарковался прекрасно. Все поэтому же - в Professional есть реверсивная передача.
Мозги проветрились, тело пробудилось, слюнки текли по "Подвескасменам" - RX Warrior и RS Rage. Какой избрать? Не мудро после разминки с ходу садиться на гоночный RX: после "четырехсотки" должна следовать "шестисотка", а не "литр"… Но соблазн велик, и когда перед тобою лучший "байк" (пусть и на лыжах), сделать верный выбор нереально. И я сделал совершенно некорректно: пересаживался и гонял то на одном, то на другом.