Старенькый ДРУГ ЛУЧШЕ
Старенькый ДРУГ ЛУЧШЕ
Алексей СЕРЕБРЕННИКОВ, фото Дмитрия ТЮРИНА
HONDA XL650V Transalp, туристский эндуро
Год выпуска 2005 | Движок 647 смз | Мощность 53 л. с. | Масса 191 кг | Наибольшая скорость 170 км/ч | Приблизительная стоимость $ 12200
Перенес ногу через низкое (совершенно устроенное для путешествий) седло, полной стопой поставил на землю. Несколько раз "открутил" ручку газа, выдавил сцепление: вперед в маленькое путешествие! Движок увеличенного (по сопоставлению с предшественником на 64 смз) рабочего объема трогает байк с места просто и непосредственно. Уже после нескольких переключений стало разумеется, что облегченные поршни резвее, чем в моторе предшественника, раскручивают коленвал до больших оборотов, более чутко реагируют на газ. Для управления в городке с его неминуемым "рваным" режимом передвижения, в особенности когда скорость невелика, это еще как кстати. Transalp V-твин можно смело "прописать" тем, кто с 2-мя колесами еще не "на ты". Для их он животрепещущ вдвойне - чтоб байк раз в секунду оставался под контролем, не набрасывался на впереди идущие авто и послушливо вел себя при сбросе газа. (Сходу замечу: начинающей публике я не отважился бы "прописывать" соперников этой Honda - одноцилиндровые Yamaha ХT660X либо Aprilia 650 Pegaso).
Мотор не очень мощнейший, зато разбитной. В особенности озорно повел себя, когда при выходе из пыльного поворота я немного добавил газа - и вышел на прямую с заносом: за счет вращающего момента XL "вывозит", играючи. В схожих ситуациях байк ведет себя так, как будто он из породы кошачих на охоте: задняя подвеска "приседает", и байк выстреливает вперед. Но не просто "в том направлении", а сохраняя преданность намеченному курсу. Размеры и масса байка водителя не нагружают и начинают накатывать только в случае, когда необоснованно стремительно подлетаешь к следующему повороту и нарочито очень тормозишь массивным фронтальным тормозом. В силу модифицированных, в сопоставлении с моделью-предшественницей, опций в фронтальной вилке и удвоения количества дисков тормозов на "передке" держать под контролем аппарат в таких обстоятельствах стало приметно проще: сейчас он не настолько откровенно заваливается на передок, а фронтальный тормоз с ювелирной точностью управляется 2-мя пальцами. Задний однопоршневой - тоже не промах. При собственных 240 мм он, если будет нужно, самозабвенно трет покрышку об асфальт, и байк проходит тормозной путь даже наименьший, чем можно ждать.