ТРОЙКА МЧИТСЯ . ПУСТЬ НЕСКОРО
"ТРОЙКА" МЧИТСЯ... ПУСТЬ НЕСКОРО
фото создателя и Дмитрия ТЮРИНА
"УРАЛ Тройка", традиционный байк с коляской
Год выпуска 2005 | Движок 4Т, 750 смз | Мощность 40 л. с. | Масса 320 кг | Наибольшая скорость 105 км/ч | Стоимость 140000 руб
СО СТОРОНЫ
Вызнал я о возникновении этой модели совсем случаем - когда просматривал… южноамериканские мотоциклетные веб-сайты. Вобщем, чему удивляться: конкретно в эту страну уходит львиная толика продукции Ирбитского мотозавода.
Пораженный респектабельным видом байка и шикарной расцветкой, не сходу усмотрел в нем отлично знакомый с доперестроечных времен трехколесный "совнархоз". На самом деле "Тройка" - всераспространенная "100 3-я" модель, только с новым 750-кубовым мотором и рядом привезенных из других стран девайсов, взятых от семейства чопперов. Карбюраторы, электростартер и генератор - завезенные из других стран, от прославленных компаний.
Сажусь за руль, собираюсь завести мотор. Применение электростартера на ирбитских байках уже стало повседневностью, но все равно жду с замиранием сердца: заведется?.. Мотор схватил с пол-оборота, зазвучал соответствующим басистым оппозитным выхлопом. Трогаться не спешу - движок необходимо прогреть, чтоб он стронул громаду - все-же вес экипажа с водителем превосходит 400 кг.
С первых же метров, когда байк чуток приметно потянуло в сторону, вспомнил об особенностях управления "колясками": их, в отличие от трайков либо байков с приводом на колесо коляски, всегда при движении уводит в сторону - ведь ведущее колесо одно. Регулировками углов схода и развала колеса коляски можно достигнуть, что, управляя, прилагаешь малые усилия к рулю, чтоб аппарат ехал прямолинейно. При всем этом учитывают развесовку - где и сколько пассажиров в большинстве случаев везешь. Если шофер ездит в большей степени один либо с пассажиром сзади себя - одна регулировка, если почаще ездишь с грузом и пассажиром в коляске - другая… В "Тройке" углы отрегулированы очевидно под одинокого байкера, потому можно без напряга рулить одной рукою и даже отпускать руль.
После 50 км/ч включил высшую передачу - четвертую. Так полностью можно: с нее байк довольно просто разгоняется до "максималки", а она - около "сотки". На этой скорости мотор поет на больших октавах. Тон звука вроде бы подталкивает: включай пятую, пора… Но где ж ее, пятую, взять? Нету… Завод, поэкспериментировав пару лет с "пятиступкой", так и не отважился запустить ее в серию. Как досадно бы это не звучало…