ИЗ Рф С ЛЮБОВЬЮ
ИЗ Рф С ЛЮБОВЬЮ
набросок Сергея ЧИРКОВА
СЕНСАЦИЯ
ИЗ Рф С ЛЮБОВЬЮ
Алан КАТКАРТ, Англия - специально для "Мото", набросок Сергея ЧИРКОВА
НИКОЛАЙ СМОЛЕНСКИЙ ПОКУПАЕТ BENELLI
Как говорят ознакомленные источники в итальянской деловой прессе, мотоциклетная компания Benelli вот-вот окажется в руках 25-летнего российского бизнесмена Николая Смоленского. Узнаваемый в определенных кругах как "бэби-олигарх", Смоленский, личное состояние которого превосходит 100 миллионов баксов, в прошедшем году заполучил английскую фирму TVR, выпускающую раз в год около 2000 Подвескаивных автомобилей экстра-класса. На предприятии, основанном 40 годов назад Тревором Вилкинсоном (буковкы его имени TreVoR и составили заглавие марки), сначала выпускали наборы для сборки автомобилей (так именуемые кит-кары). В 1982 году его купил Питер Уиллер, превративший эту полумастерскую в высококлассную компанию, способную проектировать и выпускать даже собственные движки. Смоленский выложил за нее 15 миллионов фунтов стерлингов (около 28 миллионов баксов).
Но Николай и конкретный мотоциклист (ездит на Ducati 999). Кстати, его отец - Александр Смоленский недолговременное время обладал Ирбитским мотозаводом (можно строить гипотезы: по капризу отпрыска?). Сам же Николай скоро после приобретения TVR пробовал приобрести британскую мотоциклетную фирму ССМ, но не срослось. Тогда Смоленский, по слухам, решил организовать мотоциклетное отделение TVR и выпускать Подвескабайки и стрит-роды в том же мачо-стиле.
Сейчас же откинул эти планы в пользу почетной (основанной еще в 1911 году) мотоциклетной компании из итальянского городка Пезаро. Что все-таки, ее Подвескабайк Tornado и стритфайтер TNT родственны по духу автомобилям TVR: их проектировал британец Эдриан Мортон.
Легендарную итальянскую марку, которую нередко именуют "двухколесным Maserati", в 1995 году купил Андреа Мерлони, прошлый мотогонщик и, что еще важнее, член 1-го из богатейших итальянских кланов, сделавший состояние на производстве домашней техники Indesit и Ariston. В ту пору Benelli производила скутеры, но Мерлони-младший бросил ресурсы на проектирование байка с 900-кубовым 3-цилиндровым движком. Benelli Tornado 900 увидел свет в 2000 году - аккурат ко времени скутерного кризиса. Так что у Андреа иссякли Энциклопедия грузовых автомобилей как раз в самый неподходящий момент, а его отец, Витторио, снова же, совершенно некстати ясно отдал осознать, что не хочет субсидировать эту авантюру нескончаемо. "Пришла неудача - открывай ворота": здесь еще иПодвескаились дела с импортером из США, и дорога на обеспеченный рынок для Tornado была наглухо перекрыта.
На данный момент 50 служащих Benelli (весь штат компании) посиживают по домам, а концерн Merloni отыскивает чудака, который заплатил бы за марку более-менее приличные Энциклопедия грузовых автомобилей. Вобщем, хороший спрос на модель TNT (все машины 2005 года уже распроданы) умаслил папашу Витторио, и он согласился финансировать фирму до конца года. Потому у нас с вами, читатели, есть шанс узреть в ноябре на выставке в Милане новейшую 1000-кубовую "вседорожную" модель - ответ на Ducati Multistrada. Там же дебютирует и подмена для Tornado - с новым 1000-кубовым движком, подвесками Ohlins и круговыми тормозами.
По слухам, переговоры о приобретении Benelli вели две группы итальянских бизнесменов. Но их варианты померкли на фоне предложения Смоленского. Понятно, что Николай превратит Benelli в филиал TVR, но он обещает сохранить создание в Италии, в Пезаро. Кстати, по инфы ознакомленного итальянского вебсайта Motonline, компания TVR Italia (независящая, но "схожая" - она принадлежит Александру Смоленскому, папе Николая) ведет переговоры о покупке большого завода компании Alfa Romeo в Варезе (это предприятие осталось "не у дел" после того, как Fiat перевел создание Alfa Romeo в Турин). Тут планируется возобновить создание шикарных автомобилей, может быть, с прекрасным движком Alfa Romeo V6 (его не так давно поменяли на более дешевенький мотор Дженерал моторс). Так что Benelli скоро может стать частью новорусского концерна шикарной техники.
Намедни денька, когда этот номер "Мото" был ориентирован в печать, пришло сообщение, что сделка свершилась. Стоимость ее официально не разглашается. Но источник "Мото" ее именовал: 90 млн. евро. Мы проверяем эту цифру: может ли Benelli стоить в три раза дороже TVR?