Для тебя Далековато?
Для тебя Далековато?
фото Дмитрия ТЮРИНА
HONDA VFR800F, Подвеска-турист
Год выпуска 2001 | Движок 781,7 смз | Мощность 106 л.с. | Масса 208 кг | Наибольшая скорость 250 км/ч | Приблизительная стоимость $ 8 000
Развитый фронтальный и оттопыренные боковые понтоны - хорошая защита водителя от ветра, дождика и встречного прохладного воздуха (что в нашем климате животрепещуще). Но самое существенное из плюсов - V-образный 4-х цилиндровый мотор. И призывное обширное седло... Приглашение принимаю.
С трудом снял с центральной подставки 208 кг железа, сел на байк. Пузатый топливный бак, малогабаритный, вписанный в лобовой обтекатель руль вселили спокойствие: все пойдет методом. Воткнул ключ в замок, включил зажигание, и пока электрические мозги VFR заняты самодиагностикой, приучаю взор к приборке. Четыре контрольные лампы, огромные спидометр и тахометр, цифровое табло, на которое выводится информация о припасе горючего в бензобаке, температуре мотора, общем и дневном пробегах, часы и даже температура воздуха "за бортом".
Слушаю: хотя тут остывание жидкостное, механические шумы в движке сильные. И звук странноватый. На малых оборотах он припоминает "заболевший" четырехтактный "рядник" с прогоревшим клапаном либо если отказал один из цилиндров... Может, зазвучит по другому, когда лучше прогреется?
На первой передаче начинаю протискиваться через ряды автомобилей. На малой скорости вес и приличные габариты мешают, к тому же приходится тужиться, когда давишь на рычаг заднего тормоза, приходится дотормаживать массивным фронтальным (хотя при маневрировании в пробках делать это не рекомендуется). Но, что делать, если байк таковой, какой есть!.. Со сцеплением (оно с гидроприводом) работать просто, мотор способен тронуть байк с места без дополнительной подгазовки. А это в езде по городку - огромное достоинство.
1-ый светофор, далее - незапятнанная дорога метров 100 50. Вот где проверю, что может байк на первых 2-ух передачах. Ложусь на бак, "бросаю" сцепление и уже после того, как стрелка тахометра 2-ой раз "бьется" в ограничитель на 12 500 об/мин, поднимаю корпус и начинаю тормозить перед быстро приближающимися задами машин. "Ничего для себя турист! Да, ты в хорошей форме". Ускорение не галлактическое, но впечатляет!