ЕСЛИ ПО ТАЙГЕ
ЕСЛИ ПО ТАЙГЕ
фото создателя
За базу взял движок "Иж-П5" - так как отлично тянет на малых оборотах, что принципиально для обеспечения высочайшей проходимости. "Водяную" рубаху "скроил" только для цилиндра - обварил его высшую часть дюралевым листом. Радиатор взял от "Москвича-2141", при этом не от обогревателя салона, а основной. Воду качает помпа от стиральной машинки "Сибирь", приводится от коленвала. Охлаждающая система вышла очень действенной: вода не закипает ни на затяжных подъемах, ни при долгой езде на низших передачах по непроходимой грязищи.
Чтоб сделать полный привод, использовал малогабаритные редукторы от "Муравья": в каждом есть реверс и дифференциал. Один недочет: заднему редуктору время от времени не хватает блокировки дифференциала: когда вездеход очень наклонен на бок, разгрузившееся колесо срывается в пробуксовку. Но я научился стремительно сдвигаться в сторону буксующего колеса. Ступицы, карданные валы, тормозные суппорты сделал сам. Фронтальный редуктор - с "нейтралью". Включив ее, практически отключаешь привод фронтальных колес.
Тормоза установил лишь на задней оси, но при включении полного привода тормозят все четыре колеса.
Независящая подвеска всех колес "сглатывает" все кочки и ямки, и на бездорожье можно развивать полностью благопристойную скорость.
Многие из числа тех, кто рассматривает мой квадрик, считают, что "ижевский" бензобак бензобак и есть. По сути это фальшбак. Направьте внимание на рычаги управления редукторами, которые выступают из дыр в его деньке - в нем спрятан целый механизм. Реальный же бак расположил под водительским сидением, заливная горловина - под сидением пассажира. Такое размещение позволило уменьшить высоту мотовездехода и понизить центр масс. Цилиндр мотора наполовину "опустился" в фальшбак. Под ним же размещены все Ремонт и эксплуатация системы зажигания и иная электрика.
Чтоб проверить вездеход на крепкость, а узлы на работоспособность, отправился в трехдневный рейд по тайге, прошел около 140 км. Тесты прошли на "ура" - ни одной неисправности! Только один раз подтянул цепи привода. Мотовездеход просто преодолевает брод глубиной до 60 см, если он поглубже, без сторонней помощи не обойтись. В один прекрасный момент при форсировании речушки над водой оставались только часть "бензобака" и руль с фарой. Номер не прошел - вытаскивали меня на буксире. Но когда выкарабкался на сушу, слил воду из воздушного фильтра и карбюратора, вывернул свечу зажигания, с "толкача" продул цилиндр, то мотор "схватил" с пол-оборота!
фото создателя
За базу взял движок "Иж-П5" - так как отлично тянет на малых оборотах, что принципиально для обеспечения высочайшей проходимости. "Водяную" рубаху "скроил" только для цилиндра - обварил его высшую часть дюралевым листом. Радиатор взял от "Москвича-2141", при этом не от обогревателя салона, а основной. Воду качает помпа от стиральной машинки "Сибирь", приводится от коленвала. Охлаждающая система вышла очень действенной: вода не закипает ни на затяжных подъемах, ни при долгой езде на низших передачах по непроходимой грязищи.
Чтоб сделать полный привод, использовал малогабаритные редукторы от "Муравья": в каждом есть реверс и дифференциал. Один недочет: заднему редуктору время от времени не хватает блокировки дифференциала: когда вездеход очень наклонен на бок, разгрузившееся колесо срывается в пробуксовку. Но я научился стремительно сдвигаться в сторону буксующего колеса. Ступицы, карданные валы, тормозные суппорты сделал сам. Фронтальный редуктор - с "нейтралью". Включив ее, практически отключаешь привод фронтальных колес.
Тормоза установил лишь на задней оси, но при включении полного привода тормозят все четыре колеса.
Независящая подвеска всех колес "сглатывает" все кочки и ямки, и на бездорожье можно развивать полностью благопристойную скорость.
Многие из числа тех, кто рассматривает мой квадрик, считают, что "ижевский" бензобак бензобак и есть. По сути это фальшбак. Направьте внимание на рычаги управления редукторами, которые выступают из дыр в его деньке - в нем спрятан целый механизм. Реальный же бак расположил под водительским сидением, заливная горловина - под сидением пассажира. Такое размещение позволило уменьшить высоту мотовездехода и понизить центр масс. Цилиндр мотора наполовину "опустился" в фальшбак. Под ним же размещены все Ремонт и эксплуатация системы зажигания и иная электрика.
Чтоб проверить вездеход на крепкость, а узлы на работоспособность, отправился в трехдневный рейд по тайге, прошел около 140 км. Тесты прошли на "ура" - ни одной неисправности! Только один раз подтянул цепи привода. Мотовездеход просто преодолевает брод глубиной до 60 см, если он поглубже, без сторонней помощи не обойтись. В один прекрасный момент при форсировании речушки над водой оставались только часть "бензобака" и руль с фарой. Номер не прошел - вытаскивали меня на буксире. Но когда выкарабкался на сушу, слил воду из воздушного фильтра и карбюратора, вывернул свечу зажигания, с "толкача" продул цилиндр, то мотор "схватил" с пол-оборота!