ДИКАРЬ В ЦИВИЛЕ
"ДИКАРЬ" В ЦИВИЛЕ
фото Ольги ПАНКОВОЙ
Возникновение первых бобберов пришлось на послевоенные годы. Демобилизованные юные Различное объединялись в байкерские группировки и чтобы дистанцироваться от общества "папиков" и "цивилов", стали свирепо резать и "стричь" свои "Индианы" и "Харлеи" - чтоб сделать их легче и резвее. Отсюда и термин "bobbing" - "стрижка".
Что есть традиционный боббер? Со стандартного "Харлея" либо "Индиана" снимают тяжеленные крылья (можно бросить их огрызки), устанавливают маленький бензобак, одноместное седло на пружинах (рама ведь сухая), высочайший руль типа Apehanger и подножки водителя, вынесенные далековато вперед. Недорого и сурово! Наш герой - байк по имени "Дикарь" - яркий представитель этого стиля.
Строить аппарат начали… с заднего колеса. Его, во имя соответствия стилю, сделали не по последней моде - гипертрофированно широким, а обошлись сравнимо умеренными 150 миллиметрами.
И уже под колесо ваяли раму. Про установку задней подвески мастера "запамятовали" специально. Во-1-х, задних подвесок на традиционных бобберах никогда и не было, а, во-2-х, из-за этого можно сберечь несколько кг "живого" веса - чтобы движку было легче передвигать все это хозяйство. А чтоб выделить изящество извивов рамы, седло сделали без дополнительных пружин и других амортизационных частей.
фото Ольги ПАНКОВОЙ

Что есть традиционный боббер? Со стандартного "Харлея" либо "Индиана" снимают тяжеленные крылья (можно бросить их огрызки), устанавливают маленький бензобак, одноместное седло на пружинах (рама ведь сухая), высочайший руль типа Apehanger и подножки водителя, вынесенные далековато вперед. Недорого и сурово! Наш герой - байк по имени "Дикарь" - яркий представитель этого стиля.
Строить аппарат начали… с заднего колеса. Его, во имя соответствия стилю, сделали не по последней моде - гипертрофированно широким, а обошлись сравнимо умеренными 150 миллиметрами.
И уже под колесо ваяли раму. Про установку задней подвески мастера "запамятовали" специально. Во-1-х, задних подвесок на традиционных бобберах никогда и не было, а, во-2-х, из-за этого можно сберечь несколько кг "живого" веса - чтобы движку было легче передвигать все это хозяйство. А чтоб выделить изящество извивов рамы, седло сделали без дополнительных пружин и других амортизационных частей.