ДИКАРЬ В ЦИВИЛЕ
"ДИКАРЬ" В ЦИВИЛЕ
фото Ольги ПАНКОВОЙ
Возникновение первых бобберов пришлось на послевоенные годы. Демобилизованные юные Различное объединялись в байкерские группировки и чтобы дистанцироваться от общества "папиков" и "цивилов", стали свирепо резать и "стричь" свои "Индианы" и "Харлеи" - чтоб сделать их легче и резвее. Отсюда и термин "bobbing" - "стрижка".
Что есть традиционный боббер? Со стандартного "Харлея" либо "Индиана" снимают тяжеленные крылья (можно бросить их огрызки), устанавливают маленький бензобак, одноместное седло на пружинах (рама ведь сухая), высочайший руль типа Apehanger и подножки водителя, вынесенные далековато вперед. Недорого и сурово! Наш герой - байк по имени "Дикарь" - яркий представитель этого стиля.
Строить аппарат начали… с заднего колеса. Его, во имя соответствия стилю, сделали не по последней моде - гипертрофированно широким, а обошлись сравнимо умеренными 150 миллиметрами.
И уже под колесо ваяли раму. Про установку задней подвески мастера "запамятовали" специально. Во-1-х, задних подвесок на традиционных бобберах никогда и не было, а, во-2-х, из-за этого можно сберечь несколько кг "живого" веса - чтобы движку было легче передвигать все это хозяйство. А чтоб выделить изящество извивов рамы, седло сделали без дополнительных пружин и других амортизационных частей.