ЧАЙНАЗИД
ЧАЙНАЗИД
фото Павла КОСОЛАПОВА
"LIFAN-ЗиД", скутер
Год выпуска 2005 | Движок 4Т, 50 смз | Мощность 3,0 л.с. | Масса 62 кг | Наибольшая скорость 50 км/ч | Приблизительная стоимость 25 000 руб.
С технической точки зрения скутер копирует усредненного "японца" начала 90-х - с рычажной фронтальной вилкой, амортизаторами без "гидравлики" и барабанными тормозами. Но, отметим особо, с 4-тактным мотором, мода на которые была силовым образом внедрена на скутерах в конце 90-х. Потому сходу оказывается на виду большой "бочонок" глушителя. Сборка газораспределительного механизма (ГРМ) - с нижним валом (OHV) не считается современной и ограничивает предельные обороты мотора (а означает, и мощность), зато значительно упрощает ремонт. В остальном же - скутер как скутер, только не очень большой: шофер комплекции выше средней сходу это ощутит. Машинка придется впору легковесам - и посадка комфортная, и подвески не клюют при наезде на каждую кочку.
Небезопасно низковато размещена центральная подставка. И точно - при не очень крутом вираже на лево раздается неприятный скрежет металла об асфальт. Если заложить чуток круче (а ведь захочется), - падения не миновать!
Не "играющий бицепсами" 4-тактный движок и настроенный на размеренную экономную езду вариатор делают разгон плавным. Не очень оживленным, но уверенным. Балованным "хваткими дискачами" местные тормоза покажутся вялыми, в особенности задний. Может быть, они еще не притерлись - ведь пробег скутера к началу теста был нулевым.
Довольно вместительный (7 А.ч) свинцовый аккумулятор вселяет надежду на долгую жизнь. Мощность лампы фары (35/35 Вт) достаточна для 50-кубового скутера такового класса.
В штатную комплектацию заходит кофр, в него можно запереть шлем. Надежность крепления кофра к багажнику вызывает сомнения. За багажник комфортно поднять задок скутера - и оценить его малый вес: при наружной громоздкости он более чем на 10 кг легче зидовского мокика "Пилот".
Обычно считается, что 1-ая партия выходит "сырой". Мы очевидного брака не отыскали. Будет ли 2-ая партия и успеют ли ее собрать в разгар ездового сезона? Может быть, что успеют (ведь в наилучшие времена на ЗиДе собирали более полутора сотен байков в денек), но, вероятнее всего, машинка будет подороже. Ведь скутер, по первым впечатлениям, хороший.
Благодарим столичный салон "Российская мототехника" за предоставленный для теста скутер.