ПРОВЕРКА КРУТЫМ БЕЗДОРОЖЬЕМ
ПРОВЕРКА КРУТЫМ БЕЗДОРОЖЬЕМ
фото создателя
"НАШИ" ПРОТИВ "КИТАЙЦА". КАКОЙ ЛУЧШЕ?
АВДИС 6.502, квадрацикл
Год выпуска 2004 | Движок 2Т, 348 смз | Масса 350 кг | Наибольшая скорость 75 км/ч | Приблизительная стоимость 94 000 руб.
"РЫСЬ-2" ТМЗ 6.9032, квадрацикл
Год выпуска 2004 | Движок 2Т, 348 смз | Масса 350 кг | Наибольшая скорость 75 км/ч | Приблизительная стоимость 72 000 руб.
PUMA JS250ATV, квадрацикл
Год выпуска 2004 | Движок 2Т, 229.6 смз | Масса 220 кг | Наибольшая скорость 75 км/ч | Приблизительная стоимость 134 920 руб.
КТО В ТАБУНЕ
Отправной и конечной точкой пробега был избран Ярославль. Маршрут проходил по второстепенным асфальтированным, грунтовым и совершенно заброшенным дорогам через Углич, Калязин, Нагорье, Переславль-Залесский, Ростов на дону. Машины-технички с лагерным скарбом шли в объезд "пампасов" и ожидали в условленных местах. За 5 "боевых" дней мы преодолели около 600 км, из их половину - вне асфальта и около сотки км по девственному бездорожью. Добавляла экстремальности еще не впитавшаяся в землю вода.
В пробеге дебютировали два ярославских "квадрика" АВДИС (о их мы писали в "Мото", № 1-2004). У байков независящая двухрычажная подвеска всех колес, шины авто - "ВНИИШП-Ралли". Тормоза - барабанные, с гидроприводом от педали. Тут же, справа, расположился "жигулевский" "ручник". Байк двухместный, при этом ижевская "сидушка" обычной длины, на ней два упитанных мужчины в ватниках не чувствовали дискомфорта. Огромные багажники, на их, как молвят заводские испытатели, свободно располагаются три мешка с картошкой (два на заднем багажник, один - на фронтальном). Движок - ижевская "водянка" - приводит открытой цепью "муравьевский" мост, в каком расположился дифференциал и передача заднего хода. Пробег покажет, достаточна ли проходимость такового ATV на бездорожье.
Две тутаевские "Рыси" - настоящие двухместные Новинки Автопрома. Они только с первого взора однообразные, но "Рысь-2" выпускается уже несколько лет (о ней писали в "Мото", № 4-2004), "Рысь-3" - опытнейшая. Вообще-то, семейство "кошачих" - долгожители посреди российских четырехколесников, они в первый раз узрели свет в 1996 году. На "Рысях" также ижевский мотор, но, в отличие от АВДИСа, независящая подвеска фронтальных колес. Сзади у "Рыси-2" функциональный мост, включающий двухступенчатую коробку с задним ходом, блокируемый дифференциал. Мост подвешен на ижевских амортизаторах. Шины - снаружи эффектные, с развитыми грунтозацепами 560-220 модели Я-419. Сзади моста авто фаркоп с розеткой для подключения электрики прицепа и вал отбора мощности. Пластик - грустно узнаваемый собственной хрупкостью Abs. Но благодаря впечатляющей толщине (до 4 мм) у "Рыси-2" он довольно крепкий.
При разработке "Рыси-3" производитель отказался от дорогостоящего моста и установил неразрезную ось. Ни заднего хода, ни понижающей передачи нет. Зато аппарат существенно дешевле более продвинутого "родственника". Оправдано ли такое упрощение - и это покажет пробег.
Сначала пробега загадкой была Puma 250 китайской компании Jianshе. Эта "кошка" (их было два аппарата) очень припоминает неувядаемую ATV-классику - Honda семейства TRX, но никто, включая продавцов, не мог сказать, чем копия отличается от оригинала. С первого взора понятно, что это утилитарный "квадрик": нет "злого" мотора и длинноходовых подвесок, хватких дисковых торомзов. Барабанные приводятся тросами от рычагов на руле, для заднего тормоза - педаль. В состав коробки входят автоматическое центробежное сцепление и 5-ступенчатая КП с задним ходом. Передача вращающего момента на неразрезную ось - карданным валом в герметичном кожухе.
"Китаец" вместительностью багажников повытрепываться не может: в наклеенной на облицовку аннотации написано, что грузоподъемность багажников менее 30 кг. К тому же - получите сюрприз! - воспрещается перевозить пассажира.
Отсутствие "мигалок", зеркал, стоп- и звукового сигнала, также спидометра ставят эту машину "вне закона" при езде по дорогам общего использования. Если по разуму, их нужно регистрировать в технадзоре и управлять только при наличии "тракторных прав" с открытой категорией "А". А вот АВДИСы и "Рыси" сертифицированы как настоящие Новинки Автопрома.
НА АСФАЛЬТЕ
АВДИС и "Рысь-2" с выключенной блокировкой дифференциала довольно маневрены, "Рысь-3" и Puma из-за неразрезных осей чуток большее сопротивляются в повороте. "Максималка" у всех приблизительно схожа - около 85 км/ч. Puma на горизонтальной дороге может сходу трогаться на пятой передаче - тяги в движке хватает. И в аннотации, наклеенной на крыле, по-английски написано, что скорости всегда следует переключать лишь на месте.
ГРЯЗЬ РАССУДИТ
Разочарованием пробега стал ижевский движок на АВДИСах и "Рысях". Казалось бы, за практически полста лет тиражирования копии мотора германского DKW уж хватило бы времени довести его до разума. Но нет - работает неровно, шумно, с подозрительными лязгами. При попытке тронуться настораживает включение передачи: нехотя и с хрустом. К тому же агромадный ход рычага переключения. На АВДИСе трудно переключать передачи - мешает облицовка и "хитрецкий" вырез в полике. "Нейтралку" практически нереально изловить ни при движении, ни на месте. Только заглушив мотор и пару раз врезав пяткой по рычагу (вот тут-то сталь себя показала подходящей - не гнется!), удается это сделать. При этом лампа нейтрали часто утаивает ее включение.
Другим разочарованием стала резина на "Рысях". Все плюсы ее зацепистого протектора сводятся на нет малой глубиной профиля, а главное - несусветной "дубовостью" каркаса. Такое сочетание оправдано на шинах для высокоскоростных и каменистых ралли, на грязищи же такие шины одномоментно срываются в букс и начинают "фрезеровать" грунт. У Puma бескамерные шины мягенькие, сохраняют сцепление до последнего на самых скользких покрытиях. Они пружинят, работая совместно с подвесками, что не только лишь увеличивает комфортность езды, да и улучшает проходимость. От "жигулевских" шин в купе с не блокируемым дифференциалом ничего неплохого на бездорожье не ждали, чуда и не вышло.
Проходимость АВДИСа существенно возросла, когда на колеса надели цепи. Сейчас опытнейший шофер мог соперничать по проходимости с "Рысями". "Рысь-2" с включенной понижающей передачей и блокировкой дифференциала до какого-то предела по грязищи ехала, но в конце концов все равно зарывалась. Управлять "Рысью-3" приходилось более жестко - из-за отсутствия заднего хода она не давала права на ошибку: если уж застрянешь,без сторонней помощи не обойтись. До "китайцев" всем квадрикам было далековато - на Puma ребята расслабленно разъезжали по грязевым и заболоченным участкам взад и вперед, в то время как водители на других машинах вели ожесточенную борьбу за каждый пройденный метр. Бывало, что и "Пумы" застревали, но благодаря малой массе и тяговитому на "низах" мотору и при помощи реверса практически всегда одному водителю удавалось раскачать "квадрик" и вырваться на свободу.
Защита от попадания воды на АВДИСах и "Рысях" не предусмотрена, и довольно было с ходу залететь в лужу, как начинались перебои в зажигании. У "Пумы" защита прекрасная! В один прекрасный момент аппарат попал в яму и оказался по сидение в воде, но движок не заглох и работал пару минут. Ну и тормоза после купания работали нормально.
Хотя у "Пумы" хода подвесок такие же умеренные, как на российских квадриках, рессоры работают на порядок лучше. И АВДИС, и "Рыси" "колбасит" на неровностях дороги. На "Пуме" ощущаешь себя еще комфортнее, даже когда сажаешь нелегального аннотацией пассажира.
ЧТО В КАЙФ
Ездить на наших байках можно - пробег еще раз это подтвердил. Мастерство водителя проявляется в особенности ярко, когда засадишь 350-килограммовую железку в хлябь и позже корячишься, ее вытаскивая. Одна удовлетворенность: без нужды никто из участников пробега к чужому байку не подходит, не клянчит проехаться… - Собственного добра хватает для удовольствий… "Китайцы" на марше - те вправду - вездеходы. А на привале каждый находил предлог, куда бы на их съездить. Дамы и малыши, оказавшиеся впервой в жизни за рулем квадрика, здесь же движутся с ухмылками Буратино - от уха до уха.
Естественно, и у АВДИСА, и у "Рысей" найдутся покупатели - стоят дешево, запчасти доступны, на их можно ездить по дорогам… И все равно обидно, что существует даже не дистанция - пропасть меж уровнем совершенства русских и забугорных квадрациклов.
Благодарим изготовителей российских квадрациклов - ярославскую компанию "Автодизельсервис", Тутаевский моторный завод и Ярославский салон "Хобби" за предоставленную возможность испытать технику в "деле". Особенная благодарность устроителю пробега Валентину ЧМУТОВУ.
фото создателя
"НАШИ" ПРОТИВ "КИТАЙЦА". КАКОЙ ЛУЧШЕ?
АВДИС 6.502, квадрацикл
Год выпуска 2004 | Движок 2Т, 348 смз | Масса 350 кг | Наибольшая скорость 75 км/ч | Приблизительная стоимость 94 000 руб.
"РЫСЬ-2" ТМЗ 6.9032, квадрацикл
Год выпуска 2004 | Движок 2Т, 348 смз | Масса 350 кг | Наибольшая скорость 75 км/ч | Приблизительная стоимость 72 000 руб.
PUMA JS250ATV, квадрацикл
Год выпуска 2004 | Движок 2Т, 229.6 смз | Масса 220 кг | Наибольшая скорость 75 км/ч | Приблизительная стоимость 134 920 руб.
КТО В ТАБУНЕ
Отправной и конечной точкой пробега был избран Ярославль. Маршрут проходил по второстепенным асфальтированным, грунтовым и совершенно заброшенным дорогам через Углич, Калязин, Нагорье, Переславль-Залесский, Ростов на дону. Машины-технички с лагерным скарбом шли в объезд "пампасов" и ожидали в условленных местах. За 5 "боевых" дней мы преодолели около 600 км, из их половину - вне асфальта и около сотки км по девственному бездорожью. Добавляла экстремальности еще не впитавшаяся в землю вода.
В пробеге дебютировали два ярославских "квадрика" АВДИС (о их мы писали в "Мото", № 1-2004). У байков независящая двухрычажная подвеска всех колес, шины авто - "ВНИИШП-Ралли". Тормоза - барабанные, с гидроприводом от педали. Тут же, справа, расположился "жигулевский" "ручник". Байк двухместный, при этом ижевская "сидушка" обычной длины, на ней два упитанных мужчины в ватниках не чувствовали дискомфорта. Огромные багажники, на их, как молвят заводские испытатели, свободно располагаются три мешка с картошкой (два на заднем багажник, один - на фронтальном). Движок - ижевская "водянка" - приводит открытой цепью "муравьевский" мост, в каком расположился дифференциал и передача заднего хода. Пробег покажет, достаточна ли проходимость такового ATV на бездорожье.
Две тутаевские "Рыси" - настоящие двухместные Новинки Автопрома. Они только с первого взора однообразные, но "Рысь-2" выпускается уже несколько лет (о ней писали в "Мото", № 4-2004), "Рысь-3" - опытнейшая. Вообще-то, семейство "кошачих" - долгожители посреди российских четырехколесников, они в первый раз узрели свет в 1996 году. На "Рысях" также ижевский мотор, но, в отличие от АВДИСа, независящая подвеска фронтальных колес. Сзади у "Рыси-2" функциональный мост, включающий двухступенчатую коробку с задним ходом, блокируемый дифференциал. Мост подвешен на ижевских амортизаторах. Шины - снаружи эффектные, с развитыми грунтозацепами 560-220 модели Я-419. Сзади моста авто фаркоп с розеткой для подключения электрики прицепа и вал отбора мощности. Пластик - грустно узнаваемый собственной хрупкостью Abs. Но благодаря впечатляющей толщине (до 4 мм) у "Рыси-2" он довольно крепкий.
При разработке "Рыси-3" производитель отказался от дорогостоящего моста и установил неразрезную ось. Ни заднего хода, ни понижающей передачи нет. Зато аппарат существенно дешевле более продвинутого "родственника". Оправдано ли такое упрощение - и это покажет пробег.
Сначала пробега загадкой была Puma 250 китайской компании Jianshе. Эта "кошка" (их было два аппарата) очень припоминает неувядаемую ATV-классику - Honda семейства TRX, но никто, включая продавцов, не мог сказать, чем копия отличается от оригинала. С первого взора понятно, что это утилитарный "квадрик": нет "злого" мотора и длинноходовых подвесок, хватких дисковых торомзов. Барабанные приводятся тросами от рычагов на руле, для заднего тормоза - педаль. В состав коробки входят автоматическое центробежное сцепление и 5-ступенчатая КП с задним ходом. Передача вращающего момента на неразрезную ось - карданным валом в герметичном кожухе.
"Китаец" вместительностью багажников повытрепываться не может: в наклеенной на облицовку аннотации написано, что грузоподъемность багажников менее 30 кг. К тому же - получите сюрприз! - воспрещается перевозить пассажира.
Отсутствие "мигалок", зеркал, стоп- и звукового сигнала, также спидометра ставят эту машину "вне закона" при езде по дорогам общего использования. Если по разуму, их нужно регистрировать в технадзоре и управлять только при наличии "тракторных прав" с открытой категорией "А". А вот АВДИСы и "Рыси" сертифицированы как настоящие Новинки Автопрома.
НА АСФАЛЬТЕ
АВДИС и "Рысь-2" с выключенной блокировкой дифференциала довольно маневрены, "Рысь-3" и Puma из-за неразрезных осей чуток большее сопротивляются в повороте. "Максималка" у всех приблизительно схожа - около 85 км/ч. Puma на горизонтальной дороге может сходу трогаться на пятой передаче - тяги в движке хватает. И в аннотации, наклеенной на крыле, по-английски написано, что скорости всегда следует переключать лишь на месте.
ГРЯЗЬ РАССУДИТ
Разочарованием пробега стал ижевский движок на АВДИСах и "Рысях". Казалось бы, за практически полста лет тиражирования копии мотора германского DKW уж хватило бы времени довести его до разума. Но нет - работает неровно, шумно, с подозрительными лязгами. При попытке тронуться настораживает включение передачи: нехотя и с хрустом. К тому же агромадный ход рычага переключения. На АВДИСе трудно переключать передачи - мешает облицовка и "хитрецкий" вырез в полике. "Нейтралку" практически нереально изловить ни при движении, ни на месте. Только заглушив мотор и пару раз врезав пяткой по рычагу (вот тут-то сталь себя показала подходящей - не гнется!), удается это сделать. При этом лампа нейтрали часто утаивает ее включение.
Другим разочарованием стала резина на "Рысях". Все плюсы ее зацепистого протектора сводятся на нет малой глубиной профиля, а главное - несусветной "дубовостью" каркаса. Такое сочетание оправдано на шинах для высокоскоростных и каменистых ралли, на грязищи же такие шины одномоментно срываются в букс и начинают "фрезеровать" грунт. У Puma бескамерные шины мягенькие, сохраняют сцепление до последнего на самых скользких покрытиях. Они пружинят, работая совместно с подвесками, что не только лишь увеличивает комфортность езды, да и улучшает проходимость. От "жигулевских" шин в купе с не блокируемым дифференциалом ничего неплохого на бездорожье не ждали, чуда и не вышло.
Проходимость АВДИСа существенно возросла, когда на колеса надели цепи. Сейчас опытнейший шофер мог соперничать по проходимости с "Рысями". "Рысь-2" с включенной понижающей передачей и блокировкой дифференциала до какого-то предела по грязищи ехала, но в конце концов все равно зарывалась. Управлять "Рысью-3" приходилось более жестко - из-за отсутствия заднего хода она не давала права на ошибку: если уж застрянешь,без сторонней помощи не обойтись. До "китайцев" всем квадрикам было далековато - на Puma ребята расслабленно разъезжали по грязевым и заболоченным участкам взад и вперед, в то время как водители на других машинах вели ожесточенную борьбу за каждый пройденный метр. Бывало, что и "Пумы" застревали, но благодаря малой массе и тяговитому на "низах" мотору и при помощи реверса практически всегда одному водителю удавалось раскачать "квадрик" и вырваться на свободу.
Защита от попадания воды на АВДИСах и "Рысях" не предусмотрена, и довольно было с ходу залететь в лужу, как начинались перебои в зажигании. У "Пумы" защита прекрасная! В один прекрасный момент аппарат попал в яму и оказался по сидение в воде, но движок не заглох и работал пару минут. Ну и тормоза после купания работали нормально.
Хотя у "Пумы" хода подвесок такие же умеренные, как на российских квадриках, рессоры работают на порядок лучше. И АВДИС, и "Рыси" "колбасит" на неровностях дороги. На "Пуме" ощущаешь себя еще комфортнее, даже когда сажаешь нелегального аннотацией пассажира.
ЧТО В КАЙФ
Ездить на наших байках можно - пробег еще раз это подтвердил. Мастерство водителя проявляется в особенности ярко, когда засадишь 350-килограммовую железку в хлябь и позже корячишься, ее вытаскивая. Одна удовлетворенность: без нужды никто из участников пробега к чужому байку не подходит, не клянчит проехаться… - Собственного добра хватает для удовольствий… "Китайцы" на марше - те вправду - вездеходы. А на привале каждый находил предлог, куда бы на их съездить. Дамы и малыши, оказавшиеся впервой в жизни за рулем квадрика, здесь же движутся с ухмылками Буратино - от уха до уха.
Естественно, и у АВДИСА, и у "Рысей" найдутся покупатели - стоят дешево, запчасти доступны, на их можно ездить по дорогам… И все равно обидно, что существует даже не дистанция - пропасть меж уровнем совершенства русских и забугорных квадрациклов.
Благодарим изготовителей российских квадрациклов - ярославскую компанию "Автодизельсервис", Тутаевский моторный завод и Ярославский салон "Хобби" за предоставленную возможность испытать технику в "деле". Особенная благодарность устроителю пробега Валентину ЧМУТОВУ.