НЕ РОПЩИТЕ, АНТИКВАРЫ
НЕ РОПЩИТЕ, АНТИКВАРЫ
фото создателя
ЧОППЕР НА Базе ДЕТАЛЕЙ ДОВОЕННОГО BSA
10 годов назад я бредил тем, как поеду на чоппере, но только не так давно состоялся 1-ый выезд.
Его база - движок с коробкой от BSA WM20, 1939 года выпуска. На то, чтоб мотор заработал, издержал около 2-ух лет. Пришлось восстанавливать и КП. А рама была такая, что без слез не взглянешь.
Выручило "железо" только то, что британская сталь тех лет плохо поддается коррозии. После очистки и смазки увидел, что в реальном ремонте нуждаются только роликовый подшипник нижней головки шатуна и клапанный механизм. Много побегал, пока отыскал подмену роликам - подошли (после шлифовки посадочных мест) Ремонт и эксплуатация от подшипника КП ГАЗ-52. Втулки клапанов сделать было несложно, а вот отыскать клапаны, размеров которых бы хватило, чтоб выточить подмену длиннющим клапанам моего мотора, оказалось трудно. И вот как-то мне подарили что-то схожее на разыскиваемое (от чего - боюсь, не узнаю никогда). Работу осложняло к тому же то, что не только лишь все резьбы - дюймовые, да и шестигранники болтов и гаек - под дюймовые ключи. А чего стоило сделать сальники! Они и в КПП, и в движке или кожаные, или войлочные.
Карбюратор приспособил К-68 от "Иж-Ю5" с смешивателем 28 мм. Практически "с нуля" сделал сухое многодисковое сцепление. Ведомые и ведущие диски - из 2-миллиметровой стали, а потом на ведущие наклепал кусочки бэушных накладок вазовских дисков - новые очень толстые. Пружины взял от "Ижа", а выжимной диск от - WLA 42.
Фронтальное колесо - от "Иж-ПС" в сборе с тормозным механизмом. Оно легкое, и тормоз довольно мощнейший. Заднее сделал сам, из авто обода поперечником 15'' и шириной 155 мм. А что с резиной? Ездить приходится не только лишь по асфальту, а по раскисшей после дождика грунтовке на шоссейной далековато не уедешь. Установить на чоппер кроссовую? Нет уж, увольте. И установил авто "всесезонку". Чтоб она как надо держалась за дорогу на поворотах, края протектора закруглил ратфилем. Вышло хорошо*.
Передняя параллелограммная вилка - 3-ий вариант: на 95% она из "нержавейки". Пружины подошли от MZ, амортизатор - от фронтальной подвески "Жигулей". Чтоб достигнуть подходящей свойства подвески, только малость перенастроил его внутренности. Ход вилки маленький - всего 100 мм, и от ударов при пробоях ее выручают буферы - резиновые втулки от рессор "Москвича". Нижние рычаги - на подшипниках, это для жесткости. 1-ый вариант с металлическими втулками не прошел ходовых испытаний - вилка очень свободно "гуляла". Рессоры задней подвески (они от "Днепра") упрятал под сидением. Расположил их горизонтально, и потому их поршни повсевременно гоняли жидкость вперемешку с воздушными пузырями. Избавился от этого бесчинства только после того, как подсоединил к ним компенсационные бачки.
Генератор приспособил "днепровский". Его расположил над КП (и соединил с барабаном сцепления - чем бы вы задумывались? - ремнем от стиральной машины). Мощность генератора по сегодняшним меркам невелика, всего 150 Вт, да и ее хватает заглазно. К тому же система зажигания, как положено довоенному мотору, работает от магнето.
Все, что на моём аппарате поблескивает, - или нержавеющая сталь, или полированный алюминий. К примеру, держатели руля выточены из крепкой, но ржавеющей стали, а на их насажены вроде бы "одежды" из алюминия и "нержавейки". Признаюсь: при изготовлении кожуха цепи моторной передачи я истребил целый набор "нержавеющей" посуды. Еще пару кастрюль преобразовал в корпус воздушного фильтра.
фото создателя
ЧОППЕР НА Базе ДЕТАЛЕЙ ДОВОЕННОГО BSA
10 годов назад я бредил тем, как поеду на чоппере, но только не так давно состоялся 1-ый выезд.
Его база - движок с коробкой от BSA WM20, 1939 года выпуска. На то, чтоб мотор заработал, издержал около 2-ух лет. Пришлось восстанавливать и КП. А рама была такая, что без слез не взглянешь.
Выручило "железо" только то, что британская сталь тех лет плохо поддается коррозии. После очистки и смазки увидел, что в реальном ремонте нуждаются только роликовый подшипник нижней головки шатуна и клапанный механизм. Много побегал, пока отыскал подмену роликам - подошли (после шлифовки посадочных мест) Ремонт и эксплуатация от подшипника КП ГАЗ-52. Втулки клапанов сделать было несложно, а вот отыскать клапаны, размеров которых бы хватило, чтоб выточить подмену длиннющим клапанам моего мотора, оказалось трудно. И вот как-то мне подарили что-то схожее на разыскиваемое (от чего - боюсь, не узнаю никогда). Работу осложняло к тому же то, что не только лишь все резьбы - дюймовые, да и шестигранники болтов и гаек - под дюймовые ключи. А чего стоило сделать сальники! Они и в КПП, и в движке или кожаные, или войлочные.
Карбюратор приспособил К-68 от "Иж-Ю5" с смешивателем 28 мм. Практически "с нуля" сделал сухое многодисковое сцепление. Ведомые и ведущие диски - из 2-миллиметровой стали, а потом на ведущие наклепал кусочки бэушных накладок вазовских дисков - новые очень толстые. Пружины взял от "Ижа", а выжимной диск от - WLA 42.
Фронтальное колесо - от "Иж-ПС" в сборе с тормозным механизмом. Оно легкое, и тормоз довольно мощнейший. Заднее сделал сам, из авто обода поперечником 15'' и шириной 155 мм. А что с резиной? Ездить приходится не только лишь по асфальту, а по раскисшей после дождика грунтовке на шоссейной далековато не уедешь. Установить на чоппер кроссовую? Нет уж, увольте. И установил авто "всесезонку". Чтоб она как надо держалась за дорогу на поворотах, края протектора закруглил ратфилем. Вышло хорошо*.
Передняя параллелограммная вилка - 3-ий вариант: на 95% она из "нержавейки". Пружины подошли от MZ, амортизатор - от фронтальной подвески "Жигулей". Чтоб достигнуть подходящей свойства подвески, только малость перенастроил его внутренности. Ход вилки маленький - всего 100 мм, и от ударов при пробоях ее выручают буферы - резиновые втулки от рессор "Москвича". Нижние рычаги - на подшипниках, это для жесткости. 1-ый вариант с металлическими втулками не прошел ходовых испытаний - вилка очень свободно "гуляла". Рессоры задней подвески (они от "Днепра") упрятал под сидением. Расположил их горизонтально, и потому их поршни повсевременно гоняли жидкость вперемешку с воздушными пузырями. Избавился от этого бесчинства только после того, как подсоединил к ним компенсационные бачки.
Генератор приспособил "днепровский". Его расположил над КП (и соединил с барабаном сцепления - чем бы вы задумывались? - ремнем от стиральной машины). Мощность генератора по сегодняшним меркам невелика, всего 150 Вт, да и ее хватает заглазно. К тому же система зажигания, как положено довоенному мотору, работает от магнето.
Все, что на моём аппарате поблескивает, - или нержавеющая сталь, или полированный алюминий. К примеру, держатели руля выточены из крепкой, но ржавеющей стали, а на их насажены вроде бы "одежды" из алюминия и "нержавейки". Признаюсь: при изготовлении кожуха цепи моторной передачи я истребил целый набор "нержавеющей" посуды. Еще пару кастрюль преобразовал в корпус воздушного фильтра.