Вся английская знать
Вся английская знать
ROYAL ENFIELD: ретро в стиле «кого изволите»
Как начиналось-то прекрасно! Древная фамилия, высочайшая честьѕ Аж в 1893 году родилась Enfield Manufacturing Company. Выпускала велики, а через 6 лет программку разбавили трициклы и квадрациклы с моторами De Dion. В 1933 году ее инженеры сотворили технический шедевр под заглавием Bullet («Пуля»): 500-кубовый Подвескаивный байк с 4-клапанной головкой цилиндра (это в те-то годы!), системой смазки с сухим картером и 4-ступенчатой коробкой.
Как досадно бы это не звучало, из песни слова не выкинешь – настало время открыть ужасную тайну: сами британцы и сделали 1-ый шаг к деградации. После 2-ой мировой войны они возвратили Bullet в производственную программку, но то была уже не та пуля! Какие там Подвескаивные амбиции? Какие 4-клапанные головки?.. Bullet-2 представлял собой кондового простака: совсем неубойная (и неподъемная) рама, тихоходный верхнеклапанный моторѕ Одно слово – бастард! Сослать в колонию! В Индию его вон!
А в колонии (пардон, сейчас уже бывшей колонии) такие как раз ко двору! После завоевания независимости индийцы проявили себя оченно удобной цивилизацией. Не стали строить всю свою государственность на охаивании бывшего оккупанта (как не будем демонстрировать пальцем кто – пальцев не хватит), а произнесли для себя и миру: «Повоевали? Сейчас давайте дружить, другими словами торговать». И вот два предприимчивых индийских джентльмена из Мадраса (если кому любопытно – государь Сундарам и государь Шанкар) начали ввозить. Что? Верно, ставший на путь настоящий (другими словами из стиляги – в работяги) Royal Enfield Bullet.
Сборка байков из привезенных комплектов началась в 1949 году, но предприимчивые индийцы ходом закупали оборудование и учили рабочих, так что к 1955 году создание было уже стопроцентно локализовано. Ну а далее все как в притче. Английская мотопромышленность вымерла («исконная» Royal Enfield отбросила копыта в 1970-м), а подросший бастард начал с любопытством примерять родовые ценности. Поначалу заглянул на «историческую родину» (импорт индийских Bullet в туманный Альбион начался еще в 1977 году), а потом выкупил права на родительскую марку и закрутил дело по-крупному: Европа, США, Япония
ROYAL ENFIELD: ретро в стиле «кого изволите»
Как начиналось-то прекрасно! Древная фамилия, высочайшая честьѕ Аж в 1893 году родилась Enfield Manufacturing Company. Выпускала велики, а через 6 лет программку разбавили трициклы и квадрациклы с моторами De Dion. В 1933 году ее инженеры сотворили технический шедевр под заглавием Bullet («Пуля»): 500-кубовый Подвескаивный байк с 4-клапанной головкой цилиндра (это в те-то годы!), системой смазки с сухим картером и 4-ступенчатой коробкой.
Как досадно бы это не звучало, из песни слова не выкинешь – настало время открыть ужасную тайну: сами британцы и сделали 1-ый шаг к деградации. После 2-ой мировой войны они возвратили Bullet в производственную программку, но то была уже не та пуля! Какие там Подвескаивные амбиции? Какие 4-клапанные головки?.. Bullet-2 представлял собой кондового простака: совсем неубойная (и неподъемная) рама, тихоходный верхнеклапанный моторѕ Одно слово – бастард! Сослать в колонию! В Индию его вон!
А в колонии (пардон, сейчас уже бывшей колонии) такие как раз ко двору! После завоевания независимости индийцы проявили себя оченно удобной цивилизацией. Не стали строить всю свою государственность на охаивании бывшего оккупанта (как не будем демонстрировать пальцем кто – пальцев не хватит), а произнесли для себя и миру: «Повоевали? Сейчас давайте дружить, другими словами торговать». И вот два предприимчивых индийских джентльмена из Мадраса (если кому любопытно – государь Сундарам и государь Шанкар) начали ввозить. Что? Верно, ставший на путь настоящий (другими словами из стиляги – в работяги) Royal Enfield Bullet.
Сборка байков из привезенных комплектов началась в 1949 году, но предприимчивые индийцы ходом закупали оборудование и учили рабочих, так что к 1955 году создание было уже стопроцентно локализовано. Ну а далее все как в притче. Английская мотопромышленность вымерла («исконная» Royal Enfield отбросила копыта в 1970-м), а подросший бастард начал с любопытством примерять родовые ценности. Поначалу заглянул на «историческую родину» (импорт индийских Bullet в туманный Альбион начался еще в 1977 году), а потом выкупил права на родительскую марку и закрутил дело по-крупному: Европа, США, Япония