МЫ ВАМ - КРОСС, А ВЫ НАМ - КАНТРИ
МЫ ВАМ - КРОСС, А ВЫ НАМ - КАНТРИ
фото Бмв
ОППОЗИТ ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛОВ
Бмв HP2
Ах, Николай Семенович Лесков, величавый писатель земли Российской! Все таки вы были не совершенно правы, когда утверждали: что русскому отлично, то германцу - погибель. Все-же есть, есть чему нам у германцев поучиться. Хотя бы скорости и точности реакции. Это я к тому, что как обозначился легкий спад продаж байков Бмв, как они всполошились! Но не побежали в родной Бундестаг с мольбами задавить пошлинами проклятых зарубежных соперников, а выдали таковой фейерверк новинок, что впору открыть в журнальчике постоянную рубрику "А вот и очередной Бмв"... И этого не достаточно. В недрах баварского концерна появилось особое отделение High Performance - чтоб строить особые Новинки Автопрома, подобно знаменитым автомобилям компании с литерой "М". Наилучшие инженерные разумы выбрали лозунг: "Только профессионалы-энтузиасты способны сделать то, чего жаждут профессионалы-энтузиасты"!
Первой ласточкой (кто произнес "блином"? убью!) стал бескомпромиссный внедорожный байк Бмв HP2 (его возникновение мы предвещали еще несколько месяцев вспять - см. "Мото", № 2-2005). Дебютант сотворен для Подвескаивных подвигов, хотя омологирован и для передвижения по дорогам общего использования. Под него компания сделала команду, которая воспримет роль в германском чемпионате кросс-кантри (у нас этот Подвеска, по Лескову, именуется напротив - кантри-кросс), также замахнется на рейды- марафоны "Баха-500" и "Баха-1000" (запрет на роль "огромных" байков в ралли "Париж-Дакар" немцы откоментировали со всем богатством баварского диалекта).
Итак, что все-таки в новинке, пардон, нового? Агрегат взят от модели R1200GS с маленькими переделками: инженеры чуток подняли "верха" (мощность выросла со 100 до 105 л.с.), ухитрившись при всем этом не "уронить" "середину" (наибольший вращающий момент, как и до этого - 115 Н.м при 5500 об/мин). Но главное - ходовая часть скроена по эталону тех, что заводская команда использовала в ралли "Париж-Дакар" в 1999-2001 годах. Пространственная трубчатая рама, впереди - стопроцентно регулируемая телескопическая вилка перевернутого типа (обычный Telelever просто не в состоянии обеспечить ход 270 мм). Задняя подвеска - системы Paralever, но с удлиненным на 30 мм маятником и революционным пневматическим амортизатором. Конкретно пневматическим - тут ни гидравлики, ни пружин! Интегрированный компрессор позволяет изменять характеристики подвески зависимо от дорожных критерий.
То, что новый "бимер" - бескомпромиссный джип, видно с первого взора. Даже облицовки (очень умеренные) из окрашенного еще в гранулках пластика, так что царапинки не будут видны. Увлекательное решение: бензобак сделан из полупрозрачного целофана, так что сходу видно, сколько осталось в нем горючего. На спицованных колесах - бескамерные шины Metzeler Karoo с очень "зацепистыми" шашками протектора. Борьба за понижение массы проведена серьезная. К примеру, таковой простой на вид глушитель на 2 кг легче, чем на R1200GS. Пневмоамортизатор на те же 2 кг легче классической системы. В комплектации машины нет ни тормозной системы с Abs, ни мест для крепления багажа, ни остального "разврата". Результат борьбы - 175 кг сухой массы. Умопомрачительный показатель для джипа с движком мощностью "за сотку"! HP2 на 24 кг легче, чем Бмв R1200GS, и на 23 кг легче, чем главный соперник - KTM 950 Adventure.
Экстремальный оппозит выйдет на рынок осенью этого года. Тогда же будет известна и стоимость, которая навряд ли окажется пустяковой - эксклюзивная продукция от High Performance не может быть дешевенькой! Но разве такая ерунда приостановит настоящего профессионала-энтузиаста?