КВАДР В КВАДРАТЕ (О Полезности ТЮНИНГА)
"КВАДР" В КВАДРАТЕ (О Полезности ТЮНИНГА)
фото Николая МАЙОРОВА
YAMAHA YFZ450, стандартный vs. тюнингованный
НИКОЛАЙ (фаворит): В эталоном четырехколеснике его производителем заложены огромные способности: он легкий, резвый, маневренный… Но если речь зайдет об участии в гонках, станет ясно, что без суровой доводки аппарат проиграет. Сначала нужно повысить курсовую и общую устойчивость, чтоб не страшиться хайсайдов при экстремальной езде в поворотах и повысить скорость при их прохождении. Чтоб резвее ехать на прямых участках, поднять мощность...
После переделок в моем ATV от серийной машины остались только рама да движок. Поездил на нем, прочуял, а когда сел после собственного "боевого" на стандартную Yamaha Дмитрия, ощутил, как будто на колесах пудовые гири, а время ползет в два раза медлительнее: вроде и едет хорошо, а кочки, на которых я обычно не поднимаюсь с сидения, больно отзываются в "заднице", энергоемкости подвески не хватает для гоночного режима. Недостаточна устойчивость: в поворотах несколько раз чуть ли не кувыркнулся, когда пробовал пройти их на обычной себе скорости. Руль порою вырывается из рук - сказывается отсутствие демпфера… Вывод: все "навороты" моего YFZ (см. таблицу) сделали управление машинкой не только лишь более проницательным, да и более легким даже для неискушенного водителя.
ДМИТРИЙ (любитель): Катался я на собственной серийной Yamaha и радовался: казалось, потенциал ее не исчерпать. Но до момента, пока не проехался на аппарате Николая. Уже на первой сотке метров испытал шок: длительно не мог сообразить, что "практически таковой же" ATV может ехать так резвее и более уверенно. Фактически на хоть какой скорости он "проглатывает" кочки и "не поперхнется". При открытии газа аж "козлит". Тормоза намного более проницательные, чем штатные. Руль тоже удобнее. Непривычна ручка газа: это не рычаг-гашетка - она изготовлена на мотоциклетный манер.
Но это все - Ремонт и эксплуатация. Главное вот что: если при определенном соотношении "скорость/трассо-кочковатость" на моем "квадре" мне казалось, что я мчусь во весь опор, чуть не вылетая из седла, то когда попробовал повторить тот же маршрут с той же скоростью на "затюненном", мне показалось, что пищу если не на облаке, то на грозовой тучке - точно. Подвеска "проглатывала" все! Как мотор идет за ручкой газа - песня!.. Задумывался, что при мало-мальском тюнинге мотора мучаются "низы" в угоду роста "верхов" - но нет! У этого мотора и тяга на "низах" лучше, чем у серийного, а про "верхи" и гласить не приходится.
Та поездка напрочь разрушила в моем сознании стереотип представления о том, что глубочайший тюнинг оправдан только для аппаратов Подвескасменов, для "обычных же смертных" это напрасно выброшенные Энциклопедия грузовых автомобилей. Ездить на "заряженном" квадрике не только лишь увлекательнее, да и намного проще: подвеска более энергоемка, припас тяги больше, руль размещен удобнее и ни в коем случае не проявляет целей вырваться из рук… У янки существует понятие User-Friendly - миролюбивый. Итак вот, серийный YFZ по отношению к водителю злее и коварнее, тюнингованный аппарат конкретно миролюбивый.