Краса И ЖЕРТВЫ
Краса И ЖЕРТВЫ
фото Павла КОСОЛАПОВА
KYMCO Venox 250, чоппер
Год выпуска 2004 | Движок 248 смз | Масса 190 кг | Наибольшая скорость 140 км/ч | Приблизительная стоимость $ 6 500
Kymco этот на картинке прекрасен. Так почему бы не сесть на него, всамделешнего, и на день не заделаться пафосным дядькой? Что с того, что пивного пуза не отрастил, что обычный телу Подвескаовский комбез поменяю на "косоворот"? Может, со сменой одежды либо, как сегодня (до оскомины нередко) молвят, стиля смогу узреть мир по-другому. Авось, чего нового открою…
В мотосалоне бросил беглый взор на Venox, да и беглости хватило, чтоб углядеть очевидные черты Honda Magna 250. Нехитро - этот Kymco "слизан" конкретно с младшей "Магны". Смотрится аппарат богато, даже очень и очень богато: стремительность линий современного дизайна, богатство хрома и полированного алюминия, руль маленький, фара - с "козырьком", мягенькие, но совершенно не "попсовые" полосы корпуса. А заднее крыло, переходящее в стоп-сигнал!.. Качество сборки - здоровское: я не сумел отыскать, к чему бы придраться. Сварные швы на раме нисколечко не напоминают шрамы после поножовщины. Жгуты проводов не болтаются… Словом, тайванцы нос жителям страны восходящего солнца не утерли, да и ни в чем же не уступили. Стиль "Магны" выдержан и в декоративных накладках на цилиндрах, с ними они кажутся намного массивнее, чем есть по сути… Подошел один, спрашивает: "А скока в нем "кубиков"?" - "Литр!" - отвечаю. Поверил…
Мотор запустился просто и басисто затарахтел на холостых. Звук чопперный, приличный. Но только крутнул ручку газа - с ростом оборотов он стал больше похож на саунд электродрели. Я полез в строки маркетингового проспекта: "Пик мощности приходится на 10 000 об/мин". "Забудь, - произнес для себя, - пафосно-тошнильный стиль езды под баритон выхлопа V2 - придется кататься под другую музыку". Все-же куцевата кубатура мотора… И здесь же себя одернул: это спесивые рассуждения высокомерного индюка (во как я себя!), балованного "литрами"…
Хватит рассуждать - поехали! Заурчав мотором, чопперок начал преобразовать энергию спаленного бензина в движение. Не скажу, что очень уж бодренькое - все-же 22 "кобылки" на практически 300 кг веса (моцик+я+экипировка+бензин и масло+налипшая дорожная пыль)… Чтоб не ощущать себя изгоем в транПодвесканом потоке и разгоняться не ужаснее других, приходится повсевременно щелкать коробкой и держать обороты мотора меж максимумом мощности и максимумом вращающего момента. От этого стремительно устаешь.
Но как дорога стала посвободнее, вставил пятую передачу и уже вальяжно (эх, все-же пуза не хватает) пошел со скоростью 70-80 км/ч, любуясь отражением вечернего солнца в окнах домов. Благодаря тому, что масса благопристойная, а колесная база растянута, байк "стоит", как на рельсах. Резвее поехать можно, но уже без наслаждения - мотор начинает надсадно визжать. И встречный ветер докучает. Очень комфортное седло даже для больших водителей, сверенная эргономичность - с этим не грех отправиться и в длительную поездку. Вибраций нет - на всех оборотах. О чем это гласит? О том, что движок сконструировали по разуму.
Вобщем, как и то, что обуславливает маневренность: жесткая рама, низковато размещен центр масс - лавировать меж машинами на низкой скорости совсем не сложно, даже "растянутая" база - не помеха. Передняя вилка жесткая на скручивание и на извив - для аппарата такового класса это подарок! Исполнительность гидравлики тоже - очень! А вот задняя подвеска показалась "дубовой": на каждой ямке я получал очень определенный пинок. Но это быстрее неувязка опции - преднатяг пружин можно и уменьшить. Но если высадить сзади пассажира, обходится без пинков.
Тормоза даже при новых, еще толком не притертых колодках, проявили себя с наилучшей стороны: фронтальный дисковый в хоть какой ситуации готов осадить байк, а задний, пусть и барабанный, тоже не промах.
Кому Venox в самый раз? Пожалуй, начинающему и начинающей чопперистам, ценящим совершенство внешнего облика и не вкусившим вкус в динамике дрегстера. Но вот стоимость... Она многих отпугнет: дорог байк. Прибавь еще $1000 к стоимости это Kymco - и приобретешь за деньги новую Yamaha Virago 535, а она намного динамичнее Venox... Вобщем, снова начинаю мыслить мозгами балованного столичного Подвескабайкера. Больше не буду… И вот что думаю: если я со своими "тараканами" уличного гонялы оценил этот байк (а ведь оценил), то чопперист тем паче оценит - он с ним жертв никаких не понесет.
Благодарим компанию "Маско-ист" за предоставленный для теста байк.