ДОПИНГ РАЗРЕШЕН
ДОПИНГ РАЗРЕШЕН
фото создателя
КАСТОМ-КРИТИК ДМИТРИЙ ДОЛЬНИК С ЧЕМПИОНАТА ЕВРОПЫ ПО КАСТОМАЙЗИНГУ
Скажите откровенно, положа куда следует руку: кастомайзинг - это искусство? Ремесло? Либо утонченный метод дойки клиента? "Всего понемногу"? Это не ответ, это уход от ответа… (Ведь вот достал, да?) Хорошо, не буду вас больше истязать: кастомайзинг - это, оказывается, Подвеска. Чемпионаты, по последней мере, уже проводятся (молвят, не за горами чемпионат мира по балету и Кубок Европы по живописи маслом). У чемпионов грудь колесом, публика млеет от значимости происходящего и причастности к историческому моменту, а злопыхатели злостно пыхают замусоленными чинариками и брюзжат, что эти чемпионаты, дескать, ненастоящие и все в этом мире куплено.
Ну и хорошо, Подвеска так Подвеска. Отлично хоть допинг-контроль не ввели… С этими оптимистичными идеями я и отправился в германский город Майнц, который, если веровать энциклопедии лазутчика, размещен на левом берегу Рейна. Тут и проходил чемпионат Европы по кастомайзингу. Звучит серьезно, так что напустим на себя солидности, сдвинем брови и войдем под своды выставочного центра Phoenixhalle, оставив за спиной до неприличия правильную немецкую весну, как будто бы хвастливо твердящую: "А у нас лучше, а у нас лучше!.."
Гостей, как и ожидалось, встречал "золотой медалист" из Канады - Goldammer Board Tracker, прошлогодний фаворит первого чемпионата мира. С новейшей фарой. Нельзя сказать, что она его иПодвескаила, но вот на кой был нужен сей удивительный "апдейт" - не совершенно понятно. Мне, по последней мере. Чего уж здесь "облагораживать", когда байку все равно одна дорога - в музей? А вот и сам Роджер Голдэммер нарисовался, чтоб погреться самую малость в лучах софитов и славы. При всем этом одним глазом канадец присматривал за своим детищем, вторым же косился на стоящий в нескольких метрах новый байк другого виртуоза ретро-стиля - бельгийца Фреда "Круггера" Бертрана. И был, скажу я вам, повод глаза корячить. От Speedbowl с мотором типа Panhead, очередной "круггеровской" кастом-стилизации под рейсер 20-х, исходил таковой магнетизм, что некие гости практически прикипали к байку очками. Удалось-таки мужчине спрятать тормозной механизм вовнутрь перьев вилки! Вживил профессионально! Как там и было! А сама вилка? Вглядитесь повнимательнее: песня!
Я здесь по ходу дела нашел увлекательную закономерность в творчестве "Круггера". Его 1-ый ретро-кастом The Racer (2002 год) имел "пухлый" бак, последующий - Maywood (2003 год) - бак-"доску", прошлогодний Hot Climbing - опять "пухлый" бак, Speedbowl - сами видите. При всем этом классические "старо-харлеевские" цвета тоже чередуются: The Racer - сероватый, Maywood - карий, Hot Climbing - снова сероватый, соответственно Speedbowl - опять карий. Какой из этого вывод? Да, пожалуй, только один: я очень наблюдателен.
Забегая вперед, скажу, что "Круггеру" на этом чемпионате досталось 4-ое место в номинации Freestyle (а это и есть основная номинация). Уж вот не знаю, возлагал надежды ли он на 1-ое? Все бы ничего, если бы не сенсация прошедшего года - его же, "Круггера", Hot Climbimg. Тот был откровенно революционен. Speedbowl же по отношению к нему - быстрее эволюция.
К тому же конкурентность сегодня была - будь здоров! Судите сами: 64 кастом-билдера представили на конкурс 71 байк. География участников тоже впечатлила: Германия, Австрия, Нидерланды, Бельгия, Швеция, Дания, Финляндия, Англия, Испания, Италия, Чехия, Польша… Наши увидены не были. Пока. (Это я не в том смысле, что прощаюсь - это я надеюсь на светлое будущее.)
И что все-таки немцы? О, они как и раньше "на жеребце"! Хотя приходится им несладко - соседи по Евросоюзу со всех боков напирают, совершенно ужас утратили! Но разве таких мастодонтов, как Томас Хаберман, этим пробьешь? Ни в жизнь! Его прекрасный (по-другому не скажешь) Caligo и стал владельцем "золота". Ну что здесь скажешь - воздалось Томасу по заслугам. Столько лет оставался в тени. А ведь и для "Триангуляра" ("Мото", № 12-2003), и для "Золотой мечты" Ули Анликера ("Мото", № 2-2005), и для несметного количества других проектов гнул-варил рамы. Ну и собственные Новинки Автопрома в ближайшее время его Habermann Performance стала строить очень достойные. Короче, заслуга отыскала героя.
Под впечатлением от увиденного я посетил VIP-буфет. Халява, но без пива.
А что запас небезызвестный мастер и практически шоумен Маркус Вальц (такой германский Джесси Джеймс либо, выскажемся так, человек, стремящийся стать германским Джесси Джеймсом)? Мастерская Walz Hardcore Cycles в Майнце в первый раз представила публике собственный байк-трибьют культовому южноамериканскому актеру Джеймсу Дину, погибшему 50 годов назад за рулем собственного спайдера Porsche c бортовым номером "130" и своим именованием Little Bastard. Все эти факты отыскали отражение в оформлении - годы жизни Дина, номер "130", эмблема Porsche, надпись "Little Bastard"... Вот только силуэт эре Джеймса Дина не совершенно соответствует - такие "хай-неки" отсылают нас быстрее к 60-м. Хотя темный матовый окрас и красноватые колеса как раз "в тему" - стопроцентный ранешний хотроддинг. Успешный штришок: фары головного света "замурованы" в табличку с номером. И никаких "асфальтоукладочных катков" сзади! "200-я" резина - как раз впору (сначала Маркус планировал установить даже "120-ю"). Байк красивый, но… не "вальцевский" некий, с чужого, что ли, плеча. Или "торчат уши" Билли Лейна, или еще кого… Южноамериканский ретро-чоппер. Может, в коммерческом плане этот ход и верный (а Вальц всегда обладал завидным коммерческим чутьем), но воззвание Walz Hardcore к теме "олд-скул" показалось каким-то не совершенно убедительным, ощущается такая легкая фальшь. Как надпись на заднем крыле: "Walz Hardcore Cycles, since 1967". Человек неискушенный может поразмыслить, что компания - почетный патриарх. Вот только, чтобы не соврать, 1967 - это год рождения Маркуса. Итог? Как досадно бы это не звучало, шестое место. Подозреваю, Маркус рассчитывал на большее. Кстати, он заявил, что James Dean Tribute Bike будет построен мини-серией из 3-х экземпляров по стоимости 50 000 евро. Не пропадать же добру!
Изделие под заглавием No Limit Custom (NLC) - побочный проект Хольгера Шнеля, шефа известной (в главном своими файтерами) компании Big-Bike. В конце концов! В конце концов вышло что-то увлекательное из "не поддающегося кастомайзингу" V-Rod. Гармонически и по-немецки массивно. Были выставлены Ground Zero и поболее поздний Stealth с "трехсоттридцаткой" сзади. Последний вошел в 10-ку кастомов-лидеров (восьмое место). Посреди работ, представленных хозяевами чемпионата, были и другие достойные внимания экспонаты, но 10-ка наилучших не резиновая…
2-ой приз взял Пит Хофман из быстро набирающей обороты голландской конторы Violator Motorcycles. Его умопомрачительный Full Metal Jacket c 2377-кубовым мотором S&S сходу стал одним из бесспорных победителей как у непредвзятой публики, так и у тенденциозной (читай - других мастеров). На байке повсевременно валялись специально обученные девушки, обостряя и без того большой ажиотаж журналистов. (Фотографию байка без отвлекающей модели мне удалось сделать только тогда, когда без эмоций ее унесли в подсобку, а последующая отрешалась выйти на подий, невзирая на то, что ее, судя по кликам, в гримерке лупили.)
Третье место досталось уже известному нам ("Мото", № 3-2005) традиционному весенне-зеленому чопперу Viridian ("viridian" - с латыни и есть "зеленоватый"), завоевавшему в январе почтенное звание Best In Show в Падуе. С государственной принадлежностью этого байка в прессе полная путаница. Половина специализированных изданий сочли его шведским (каюсь, и я попался на этом), другая половина - финским… Проясню. Мистер Мур, владелец построившей аппарат конторы Mr.Moore Custom Craft, в реальности финн, и по паПодвескау он - Мика Ниеминен. Но заказал байк шведский кастом-журнал MCM. К тому же в проекте были задействованы голландцы из Zodiac. Плюс кое-что делалось в Италии. Кромешный кастом-интернационал! Сейчас Viridian поедет на чемпионат мира - такая участь байков, занявших первых три места в номинации Freestyle.
А это что за гимн пльзеньскому пиву в металле? "Направленный на определенную тематику" байк чешских мастеров из VMP так и именуется - Czech Bread ("Чешский хлеб"). Хорошая работа! (Ну да, согласен - зрительно малость тяжеловат.) Пусть пока девятое место, но эти ребята еще дадут чаду!
Шведы, как обычно, выступили сплоченно и действенно. Могут же Различное делать просто прекрасные Новинки Автопрома: незапятнанные полосы, высокое качество выполнения, безупречная покраска… Любо-дорого! Что Broken Arrow Стефана Улена из AC Cycle (5-ое место), что Super 88 Карла Андерса Андерссона из Cycle World (седьмое) - высший пилотаж! 10-ку наилучших замыкает тоже швед - байк постройки Unique Custom Cycles.
Ну что, в VIP-буфет? Пожалуй…
После буфета можно и несколько слов о номинации HR3. "Фаворит мира посреди кит-байков Custom Chrome серии HR3" (другими словами построенных из деталей и узлов, заказанных по каталогу) - звучит, согласитесь, удивительно. Ну да хорошо, Энциклопедия грузовых автомобилей еще никто не отменял. (Помнится, желали в детстве, что вот-вот грянет коммунизм, отменят Энциклопедия грузовых автомобилей, ворвемся в магазин и наберем немерено вкусностей… Облом-с, надурили малышей… Не прощу…) В этом классе 1-ое место досталось швейцарцам из Classic-Cycles, 2-ое - английской Thundercity, а третье разделили итальянская контора Bike In Black Garage и братья-славяне Free Rider Motorcycles из Польши. Были еще Новинки Автопрома, которые заявили сходу в 2-ух категориях - Freestyle и HR3 (к примеру, Crystal Sheep II мастерской Stop&Go Motorcycles), но в конечном итоге не отмечены ни в какой. (Так и в жизни… Эх…)
В конце концов, последняя номинация - стритфайтеры. Тут колебаний в выборе фаворита не было, пожалуй, ни у кого. Мастера MS-Bikes подняли планку своим El Alamein на недосягаемую для конкурентов высоту. "Тема" байка (Африканский корпус, 1941-43 гг.) рискованная, разноплановая. Но выполнение блестящее! В смысле напротив - песочно-матовое. Вот это, я вам доложу, и есть то, что принято именовать "концепцией"! Это вам не "концептуальный" "Вася-86", построенный Васей в честь памятного ему 1986 года, когда старшие дворовые друзья поведали ему, откуда берутся малыши. (Прости, неведомый Вася, если оскорбил…)
2-ой приз в этой категории получил Deep Bull от команды Spaehn-Racing (снова же смотри отчет в "Мото" о Падуе), 3-ий достался Brandy's Biker Store. В конечном итоге весь файтеровский пьедестал оккупировали немцы. Что, вобщем, закономерно.
Не могу не сказать пару теплых о трайках, моей потаенной страсти и очевидной любви (либо напротив, но не принципиально). Их было два, но каких! Уже узнаваемый нам по Падуе красавчик от голландской S.P.S. и белый Remember The 20s Ульфа Стьернхольма. "Вспомним 20-е" - это не кастомизированный "харлеевский" Servi-Car, как могло сначала показаться. Здесь замес хитрее! Этот трайк на задних колесах от Шевроле с "345-й" резиной слеплен из реального Harley-Davidson модели J эталона 1928 года! С родным 1,2-литровым мотором! (Ревнители ортодоксальной мотореставрации, не принимайте близко к сердечку то, что вышло. Ну да, пошла такая тема в ретро-кастомайзинге - на полную использовать "натуральные ингредиенты". Но что поделать, если у Ульфа, как назло, под рукою и не оказалось ничего, окромя довоенных аппаратов)…
В этот момент я сообразил, что пришел час экстренно принять еду, и обреченно побрел в VIP-буфет.
Вне конкурсной программки наблюдалось также много увлекательного. Жизнь бурлила! Петер Пенц со своими творениями еще был тут, но, похоже, одной ногой уже в самолете: его ожидала Дайтона (где, кстати, он имел счастье испытать фуррор со своим Relaxed Atmosphere). А вот Фред Кодлин очевидно никуда не торопился: посиживал в окружении дам на собственном щите и самозабвенно пил вино. Маэстро был очевидно доволен жизнью, и, похоже, ему так никто и не произнес в лицо, что Shine - это, мягко говоря… не наилучшее, что он сделал.
А в фойе стояли так именуемые "проект-байки" германской версии Easyriders (на данный момент хоть какой уважающий себя кастом-журнал строит собственные "проекты" - тенденция, но). Прошлогодний "проект" германского Easyriders именовался Bob Twin и представлял собой пару привлекательных бобберов-Knuckle-head с подходящим антикварным силовым агрегатом (ну вот, снова) и Blockhead с современным "харлеевским" мотором. Новинки Автопрома собраны франкфуртской мастерской Harley Factory. Рядом пристроился и 1-ый "проект" этого издания - Chopster 2003 года работы Фреда Кодлина ("чопнутый" Sportster, как на мой испорченный вкус, - ничего такого-этакого, даром что Фред Кодлин)…
И здесь меня озарило! А не сберечь ли энную сумму командировочных, привезти их назад в редакцию и выстроить на эти деньжищи чего-нибудть фееричное. Тогда мы их точно порвем! Я так ясно представил этот триумф, что, окутанный волнением, рванул в VIP-буфет…
Итак, подобьем, что имеем. Какое направление для предстоящего развития кастомайзинга задал Майнц? Похоже, Майнц не будет против, если назову сходу несколько направлений. Три мотоцикла-победителя - три стиля. Так что выбирайте сами - как говорится, у каждого своя голова за плечами. Какой он все-же мудрейший, этот Майнц…
Не следует забывать и тот факт, что, невзирая на массированный пиар, чемпионат (что европейский, что мира) является все-же "чемпионатом по версии Custom Chrome". Другими словами многие маститые кастомайзеры (сначала имею в виду янки) по различным причинам в нем просто не участвуют. Ну и вообщем, европейцы очень обожают подпитывать миф о некоторой исключительности местного кастомайзинга. Америкосы вроде не спорят: дескать, старушка Европа - это круто, хайтек, внезапные решения и все такое!.. А про себя задумываются: "Все-же настоящий кастомайзинг - штатовский! Боже, храни Америку, и аминь на этом!" По другому, с чего бы европейский чемпионат числился всего только "квалификацией" перед вторым чемпионатом мира, который пройдет в ноябре - здесь уж без вариантов - конкретно в США. Сейчас - в Лас-Вегасе, посреди казино и двойников Элвиса. Там и станет ясно, на каком берегу Атлантики размещена Европа.
По идеологическим суждениям не буду заканчивать бородатым девизом "Viva Las Vegas!". Не желаю.
Да здравствуют VIP-буфеты!
фото создателя
КАСТОМ-КРИТИК ДМИТРИЙ ДОЛЬНИК С ЧЕМПИОНАТА ЕВРОПЫ ПО КАСТОМАЙЗИНГУ
Скажите откровенно, положа куда следует руку: кастомайзинг - это искусство? Ремесло? Либо утонченный метод дойки клиента? "Всего понемногу"? Это не ответ, это уход от ответа… (Ведь вот достал, да?) Хорошо, не буду вас больше истязать: кастомайзинг - это, оказывается, Подвеска. Чемпионаты, по последней мере, уже проводятся (молвят, не за горами чемпионат мира по балету и Кубок Европы по живописи маслом). У чемпионов грудь колесом, публика млеет от значимости происходящего и причастности к историческому моменту, а злопыхатели злостно пыхают замусоленными чинариками и брюзжат, что эти чемпионаты, дескать, ненастоящие и все в этом мире куплено.
Ну и хорошо, Подвеска так Подвеска. Отлично хоть допинг-контроль не ввели… С этими оптимистичными идеями я и отправился в германский город Майнц, который, если веровать энциклопедии лазутчика, размещен на левом берегу Рейна. Тут и проходил чемпионат Европы по кастомайзингу. Звучит серьезно, так что напустим на себя солидности, сдвинем брови и войдем под своды выставочного центра Phoenixhalle, оставив за спиной до неприличия правильную немецкую весну, как будто бы хвастливо твердящую: "А у нас лучше, а у нас лучше!.."
Гостей, как и ожидалось, встречал "золотой медалист" из Канады - Goldammer Board Tracker, прошлогодний фаворит первого чемпионата мира. С новейшей фарой. Нельзя сказать, что она его иПодвескаила, но вот на кой был нужен сей удивительный "апдейт" - не совершенно понятно. Мне, по последней мере. Чего уж здесь "облагораживать", когда байку все равно одна дорога - в музей? А вот и сам Роджер Голдэммер нарисовался, чтоб погреться самую малость в лучах софитов и славы. При всем этом одним глазом канадец присматривал за своим детищем, вторым же косился на стоящий в нескольких метрах новый байк другого виртуоза ретро-стиля - бельгийца Фреда "Круггера" Бертрана. И был, скажу я вам, повод глаза корячить. От Speedbowl с мотором типа Panhead, очередной "круггеровской" кастом-стилизации под рейсер 20-х, исходил таковой магнетизм, что некие гости практически прикипали к байку очками. Удалось-таки мужчине спрятать тормозной механизм вовнутрь перьев вилки! Вживил профессионально! Как там и было! А сама вилка? Вглядитесь повнимательнее: песня!
Я здесь по ходу дела нашел увлекательную закономерность в творчестве "Круггера". Его 1-ый ретро-кастом The Racer (2002 год) имел "пухлый" бак, последующий - Maywood (2003 год) - бак-"доску", прошлогодний Hot Climbing - опять "пухлый" бак, Speedbowl - сами видите. При всем этом классические "старо-харлеевские" цвета тоже чередуются: The Racer - сероватый, Maywood - карий, Hot Climbing - снова сероватый, соответственно Speedbowl - опять карий. Какой из этого вывод? Да, пожалуй, только один: я очень наблюдателен.
Забегая вперед, скажу, что "Круггеру" на этом чемпионате досталось 4-ое место в номинации Freestyle (а это и есть основная номинация). Уж вот не знаю, возлагал надежды ли он на 1-ое? Все бы ничего, если бы не сенсация прошедшего года - его же, "Круггера", Hot Climbimg. Тот был откровенно революционен. Speedbowl же по отношению к нему - быстрее эволюция.
К тому же конкурентность сегодня была - будь здоров! Судите сами: 64 кастом-билдера представили на конкурс 71 байк. География участников тоже впечатлила: Германия, Австрия, Нидерланды, Бельгия, Швеция, Дания, Финляндия, Англия, Испания, Италия, Чехия, Польша… Наши увидены не были. Пока. (Это я не в том смысле, что прощаюсь - это я надеюсь на светлое будущее.)
И что все-таки немцы? О, они как и раньше "на жеребце"! Хотя приходится им несладко - соседи по Евросоюзу со всех боков напирают, совершенно ужас утратили! Но разве таких мастодонтов, как Томас Хаберман, этим пробьешь? Ни в жизнь! Его прекрасный (по-другому не скажешь) Caligo и стал владельцем "золота". Ну что здесь скажешь - воздалось Томасу по заслугам. Столько лет оставался в тени. А ведь и для "Триангуляра" ("Мото", № 12-2003), и для "Золотой мечты" Ули Анликера ("Мото", № 2-2005), и для несметного количества других проектов гнул-варил рамы. Ну и собственные Новинки Автопрома в ближайшее время его Habermann Performance стала строить очень достойные. Короче, заслуга отыскала героя.
Под впечатлением от увиденного я посетил VIP-буфет. Халява, но без пива.
А что запас небезызвестный мастер и практически шоумен Маркус Вальц (такой германский Джесси Джеймс либо, выскажемся так, человек, стремящийся стать германским Джесси Джеймсом)? Мастерская Walz Hardcore Cycles в Майнце в первый раз представила публике собственный байк-трибьют культовому южноамериканскому актеру Джеймсу Дину, погибшему 50 годов назад за рулем собственного спайдера Porsche c бортовым номером "130" и своим именованием Little Bastard. Все эти факты отыскали отражение в оформлении - годы жизни Дина, номер "130", эмблема Porsche, надпись "Little Bastard"... Вот только силуэт эре Джеймса Дина не совершенно соответствует - такие "хай-неки" отсылают нас быстрее к 60-м. Хотя темный матовый окрас и красноватые колеса как раз "в тему" - стопроцентный ранешний хотроддинг. Успешный штришок: фары головного света "замурованы" в табличку с номером. И никаких "асфальтоукладочных катков" сзади! "200-я" резина - как раз впору (сначала Маркус планировал установить даже "120-ю"). Байк красивый, но… не "вальцевский" некий, с чужого, что ли, плеча. Или "торчат уши" Билли Лейна, или еще кого… Южноамериканский ретро-чоппер. Может, в коммерческом плане этот ход и верный (а Вальц всегда обладал завидным коммерческим чутьем), но воззвание Walz Hardcore к теме "олд-скул" показалось каким-то не совершенно убедительным, ощущается такая легкая фальшь. Как надпись на заднем крыле: "Walz Hardcore Cycles, since 1967". Человек неискушенный может поразмыслить, что компания - почетный патриарх. Вот только, чтобы не соврать, 1967 - это год рождения Маркуса. Итог? Как досадно бы это не звучало, шестое место. Подозреваю, Маркус рассчитывал на большее. Кстати, он заявил, что James Dean Tribute Bike будет построен мини-серией из 3-х экземпляров по стоимости 50 000 евро. Не пропадать же добру!
Изделие под заглавием No Limit Custom (NLC) - побочный проект Хольгера Шнеля, шефа известной (в главном своими файтерами) компании Big-Bike. В конце концов! В конце концов вышло что-то увлекательное из "не поддающегося кастомайзингу" V-Rod. Гармонически и по-немецки массивно. Были выставлены Ground Zero и поболее поздний Stealth с "трехсоттридцаткой" сзади. Последний вошел в 10-ку кастомов-лидеров (восьмое место). Посреди работ, представленных хозяевами чемпионата, были и другие достойные внимания экспонаты, но 10-ка наилучших не резиновая…
2-ой приз взял Пит Хофман из быстро набирающей обороты голландской конторы Violator Motorcycles. Его умопомрачительный Full Metal Jacket c 2377-кубовым мотором S&S сходу стал одним из бесспорных победителей как у непредвзятой публики, так и у тенденциозной (читай - других мастеров). На байке повсевременно валялись специально обученные девушки, обостряя и без того большой ажиотаж журналистов. (Фотографию байка без отвлекающей модели мне удалось сделать только тогда, когда без эмоций ее унесли в подсобку, а последующая отрешалась выйти на подий, невзирая на то, что ее, судя по кликам, в гримерке лупили.)
Третье место досталось уже известному нам ("Мото", № 3-2005) традиционному весенне-зеленому чопперу Viridian ("viridian" - с латыни и есть "зеленоватый"), завоевавшему в январе почтенное звание Best In Show в Падуе. С государственной принадлежностью этого байка в прессе полная путаница. Половина специализированных изданий сочли его шведским (каюсь, и я попался на этом), другая половина - финским… Проясню. Мистер Мур, владелец построившей аппарат конторы Mr.Moore Custom Craft, в реальности финн, и по паПодвескау он - Мика Ниеминен. Но заказал байк шведский кастом-журнал MCM. К тому же в проекте были задействованы голландцы из Zodiac. Плюс кое-что делалось в Италии. Кромешный кастом-интернационал! Сейчас Viridian поедет на чемпионат мира - такая участь байков, занявших первых три места в номинации Freestyle.
А это что за гимн пльзеньскому пиву в металле? "Направленный на определенную тематику" байк чешских мастеров из VMP так и именуется - Czech Bread ("Чешский хлеб"). Хорошая работа! (Ну да, согласен - зрительно малость тяжеловат.) Пусть пока девятое место, но эти ребята еще дадут чаду!
Шведы, как обычно, выступили сплоченно и действенно. Могут же Различное делать просто прекрасные Новинки Автопрома: незапятнанные полосы, высокое качество выполнения, безупречная покраска… Любо-дорого! Что Broken Arrow Стефана Улена из AC Cycle (5-ое место), что Super 88 Карла Андерса Андерссона из Cycle World (седьмое) - высший пилотаж! 10-ку наилучших замыкает тоже швед - байк постройки Unique Custom Cycles.
Ну что, в VIP-буфет? Пожалуй…
После буфета можно и несколько слов о номинации HR3. "Фаворит мира посреди кит-байков Custom Chrome серии HR3" (другими словами построенных из деталей и узлов, заказанных по каталогу) - звучит, согласитесь, удивительно. Ну да хорошо, Энциклопедия грузовых автомобилей еще никто не отменял. (Помнится, желали в детстве, что вот-вот грянет коммунизм, отменят Энциклопедия грузовых автомобилей, ворвемся в магазин и наберем немерено вкусностей… Облом-с, надурили малышей… Не прощу…) В этом классе 1-ое место досталось швейцарцам из Classic-Cycles, 2-ое - английской Thundercity, а третье разделили итальянская контора Bike In Black Garage и братья-славяне Free Rider Motorcycles из Польши. Были еще Новинки Автопрома, которые заявили сходу в 2-ух категориях - Freestyle и HR3 (к примеру, Crystal Sheep II мастерской Stop&Go Motorcycles), но в конечном итоге не отмечены ни в какой. (Так и в жизни… Эх…)
В конце концов, последняя номинация - стритфайтеры. Тут колебаний в выборе фаворита не было, пожалуй, ни у кого. Мастера MS-Bikes подняли планку своим El Alamein на недосягаемую для конкурентов высоту. "Тема" байка (Африканский корпус, 1941-43 гг.) рискованная, разноплановая. Но выполнение блестящее! В смысле напротив - песочно-матовое. Вот это, я вам доложу, и есть то, что принято именовать "концепцией"! Это вам не "концептуальный" "Вася-86", построенный Васей в честь памятного ему 1986 года, когда старшие дворовые друзья поведали ему, откуда берутся малыши. (Прости, неведомый Вася, если оскорбил…)
2-ой приз в этой категории получил Deep Bull от команды Spaehn-Racing (снова же смотри отчет в "Мото" о Падуе), 3-ий достался Brandy's Biker Store. В конечном итоге весь файтеровский пьедестал оккупировали немцы. Что, вобщем, закономерно.
Не могу не сказать пару теплых о трайках, моей потаенной страсти и очевидной любви (либо напротив, но не принципиально). Их было два, но каких! Уже узнаваемый нам по Падуе красавчик от голландской S.P.S. и белый Remember The 20s Ульфа Стьернхольма. "Вспомним 20-е" - это не кастомизированный "харлеевский" Servi-Car, как могло сначала показаться. Здесь замес хитрее! Этот трайк на задних колесах от Шевроле с "345-й" резиной слеплен из реального Harley-Davidson модели J эталона 1928 года! С родным 1,2-литровым мотором! (Ревнители ортодоксальной мотореставрации, не принимайте близко к сердечку то, что вышло. Ну да, пошла такая тема в ретро-кастомайзинге - на полную использовать "натуральные ингредиенты". Но что поделать, если у Ульфа, как назло, под рукою и не оказалось ничего, окромя довоенных аппаратов)…
В этот момент я сообразил, что пришел час экстренно принять еду, и обреченно побрел в VIP-буфет.
Вне конкурсной программки наблюдалось также много увлекательного. Жизнь бурлила! Петер Пенц со своими творениями еще был тут, но, похоже, одной ногой уже в самолете: его ожидала Дайтона (где, кстати, он имел счастье испытать фуррор со своим Relaxed Atmosphere). А вот Фред Кодлин очевидно никуда не торопился: посиживал в окружении дам на собственном щите и самозабвенно пил вино. Маэстро был очевидно доволен жизнью, и, похоже, ему так никто и не произнес в лицо, что Shine - это, мягко говоря… не наилучшее, что он сделал.
А в фойе стояли так именуемые "проект-байки" германской версии Easyriders (на данный момент хоть какой уважающий себя кастом-журнал строит собственные "проекты" - тенденция, но). Прошлогодний "проект" германского Easyriders именовался Bob Twin и представлял собой пару привлекательных бобберов-Knuckle-head с подходящим антикварным силовым агрегатом (ну вот, снова) и Blockhead с современным "харлеевским" мотором. Новинки Автопрома собраны франкфуртской мастерской Harley Factory. Рядом пристроился и 1-ый "проект" этого издания - Chopster 2003 года работы Фреда Кодлина ("чопнутый" Sportster, как на мой испорченный вкус, - ничего такого-этакого, даром что Фред Кодлин)…
И здесь меня озарило! А не сберечь ли энную сумму командировочных, привезти их назад в редакцию и выстроить на эти деньжищи чего-нибудть фееричное. Тогда мы их точно порвем! Я так ясно представил этот триумф, что, окутанный волнением, рванул в VIP-буфет…
Итак, подобьем, что имеем. Какое направление для предстоящего развития кастомайзинга задал Майнц? Похоже, Майнц не будет против, если назову сходу несколько направлений. Три мотоцикла-победителя - три стиля. Так что выбирайте сами - как говорится, у каждого своя голова за плечами. Какой он все-же мудрейший, этот Майнц…
Не следует забывать и тот факт, что, невзирая на массированный пиар, чемпионат (что европейский, что мира) является все-же "чемпионатом по версии Custom Chrome". Другими словами многие маститые кастомайзеры (сначала имею в виду янки) по различным причинам в нем просто не участвуют. Ну и вообщем, европейцы очень обожают подпитывать миф о некоторой исключительности местного кастомайзинга. Америкосы вроде не спорят: дескать, старушка Европа - это круто, хайтек, внезапные решения и все такое!.. А про себя задумываются: "Все-же настоящий кастомайзинг - штатовский! Боже, храни Америку, и аминь на этом!" По другому, с чего бы европейский чемпионат числился всего только "квалификацией" перед вторым чемпионатом мира, который пройдет в ноябре - здесь уж без вариантов - конкретно в США. Сейчас - в Лас-Вегасе, посреди казино и двойников Элвиса. Там и станет ясно, на каком берегу Атлантики размещена Европа.
По идеологическим суждениям не буду заканчивать бородатым девизом "Viva Las Vegas!". Не желаю.
Да здравствуют VIP-буфеты!