ДНЕПРОДИЗЕЛЬ
ДНЕПРОДИЗЕЛЬ
фото создателя
"ТАЙК", ДИЗЕЛЬНЫЙ
Иван Олифир из украинского городка Борзна (Черниговская обл.) установил на "Днепр" чешский одноцилиндровый 2-тактный бесклапанный дизель с конкретным впрыском. Такие движки (1Д90Т) обычно употребляются в компрессорах, генераторах и мини-тракторах. Стоит новый мотор в Украине около $500, а серьезно отремонтированный на ремзаводе обойдется на третья часть дешевле.
Чтоб установить дизель и соединить его с коробкой, Олифир разрезал раму и удлинил ее на 38 мм. На маховик, имевшийся на дизеле, "посадил" серийный маховик от МТ, работающий в паре с "родным" сцеплением. Чтоб скомпоновать движок с КП, потребовалось выточить алюминиевый переходник.
Все приборы на байке штатные, добавился только термометр головки цилиндра да появилась кнопка электростартера.
Основная передача осталась прежней - "восьмерка", с передаточным числом 4,62. А вот коробку пришлось малость переработать - установить четвертую передачу "напротив" (с переставленными шестернями). В итоге передаточное число на четвертой передаче уменьшилось приблизительно до 0,8. Это потребовалось сделать, потому что дизель довольно тихоходный и развивает всего 2200 об/мин.
С таковой коробкой движок работает полностью нормально - может тянуть байк чуть не с тонной груза и в то же время нормально везти по асфальту со скоростью 65-70 км/ч.
А что все-таки экономичность? Ведь все 2-тактные движки, включая дизельные, как раз и отличаются завышенным расходом горючего. Все же, МТ-11 с дизелем стал более чем в два раза экономичней "днепровского" мотора - расходует в среднем 3,2-3,5 л/100 км. И все равно на коляске пришлось расположить дополнительный 9-литровый топливный бачок - он играет роль запасного. Ведь на место штатного бензобака, из-за того, что дизель выше обыденного мотора, пришлось установить 12-литровый от "Ковровца". Припаса горючего в 2-ух баках дизельному "Днепру" хватает на 600-700 км пробега.
Динамика разгона полностью применимая (хотя, естественно,чуток ужаснее, чем у "Днепра" со штатным мотором): модернизированный "Днепр" не настолько быстро, но полностью уверенно разгоняется до наибольшей скорости 90 км/ч. Благодаря принудительному остыванию, он никогда не перегревается, что в особенности принципиально на бездорожье либо в случае, когда груженому байку приходится двигаться с маленький скоростью. А конкретно в таких режимах и трудятся в глубинке Новинки Автопрома с коляской.
На все - от появления идеи и до первой поездки дизельного байка - ушло около 4 лет. Но если подсчитать "незапятнанное" время, затраченное на переделку и создание "Тайка" (так именовал байк), то что-то около трех-четырех месяцев, ведь возился в свободное от работы и от других дел время.
Переработать байк не достаточно - его еще необходимо зарегистрировать в автоинспекции. Обратился на Киевский мотозавод, и главный конструктор отдал разрешение на переоборудование. А это - "пропуск" к регистрации.
За 10 лет, прошлые с момента сотворения "Тайка", наездил немногим более 7 тыщ км. Не достаточно? Но ведь Иван Олифир сделал столько самоделок, что просто не успевает помногу ездить на всех.
фото создателя
"ТАЙК", ДИЗЕЛЬНЫЙ
Иван Олифир из украинского городка Борзна (Черниговская обл.) установил на "Днепр" чешский одноцилиндровый 2-тактный бесклапанный дизель с конкретным впрыском. Такие движки (1Д90Т) обычно употребляются в компрессорах, генераторах и мини-тракторах. Стоит новый мотор в Украине около $500, а серьезно отремонтированный на ремзаводе обойдется на третья часть дешевле.
Чтоб установить дизель и соединить его с коробкой, Олифир разрезал раму и удлинил ее на 38 мм. На маховик, имевшийся на дизеле, "посадил" серийный маховик от МТ, работающий в паре с "родным" сцеплением. Чтоб скомпоновать движок с КП, потребовалось выточить алюминиевый переходник.
Все приборы на байке штатные, добавился только термометр головки цилиндра да появилась кнопка электростартера.
Основная передача осталась прежней - "восьмерка", с передаточным числом 4,62. А вот коробку пришлось малость переработать - установить четвертую передачу "напротив" (с переставленными шестернями). В итоге передаточное число на четвертой передаче уменьшилось приблизительно до 0,8. Это потребовалось сделать, потому что дизель довольно тихоходный и развивает всего 2200 об/мин.
С таковой коробкой движок работает полностью нормально - может тянуть байк чуть не с тонной груза и в то же время нормально везти по асфальту со скоростью 65-70 км/ч.
А что все-таки экономичность? Ведь все 2-тактные движки, включая дизельные, как раз и отличаются завышенным расходом горючего. Все же, МТ-11 с дизелем стал более чем в два раза экономичней "днепровского" мотора - расходует в среднем 3,2-3,5 л/100 км. И все равно на коляске пришлось расположить дополнительный 9-литровый топливный бачок - он играет роль запасного. Ведь на место штатного бензобака, из-за того, что дизель выше обыденного мотора, пришлось установить 12-литровый от "Ковровца". Припаса горючего в 2-ух баках дизельному "Днепру" хватает на 600-700 км пробега.
Динамика разгона полностью применимая (хотя, естественно,чуток ужаснее, чем у "Днепра" со штатным мотором): модернизированный "Днепр" не настолько быстро, но полностью уверенно разгоняется до наибольшей скорости 90 км/ч. Благодаря принудительному остыванию, он никогда не перегревается, что в особенности принципиально на бездорожье либо в случае, когда груженому байку приходится двигаться с маленький скоростью. А конкретно в таких режимах и трудятся в глубинке Новинки Автопрома с коляской.
На все - от появления идеи и до первой поездки дизельного байка - ушло около 4 лет. Но если подсчитать "незапятнанное" время, затраченное на переделку и создание "Тайка" (так именовал байк), то что-то около трех-четырех месяцев, ведь возился в свободное от работы и от других дел время.
Переработать байк не достаточно - его еще необходимо зарегистрировать в автоинспекции. Обратился на Киевский мотозавод, и главный конструктор отдал разрешение на переоборудование. А это - "пропуск" к регистрации.
За 10 лет, прошлые с момента сотворения "Тайка", наездил немногим более 7 тыщ км. Не достаточно? Но ведь Иван Олифир сделал столько самоделок, что просто не успевает помногу ездить на всех.