Всем «японцам» назло
Всем «японцам» назло
APRILIA Shiver SL750, родстер Ну, вы понимаете: компанию Aprilia чуть не загубили 50-кубовые скутеры. Настал момент, когда рынок «полтинников» размельчал, мелкие «табуретки» компании стали продаваться все ужаснее, прибыль сократилась, и компания спаслась от смерти и забвения только ценой утраты самостоятельности – продалась итальянскому же концерну Piaggio. Новые обладатели задумались: почему в производственной программке нет ничего подобного тому, что приносит хорошие барыши – бестселлерам Honda 600 Hornet, Yamaha FZ6 Fazer и Kawasaki Z750ѕ Плод размышлений пред нами – родстер средней категории Aprilia Shiver SL750. В скором будущем эта машина, того и ожидай, станет родоначальником целого семейства байков различного предназначения и рабочего объема, от 750 до 1200 смз.
APRILIA Shiver SL750, родстер Новый байк не имеет никакого дела к сделанному в конце прошедшего века макету RSV750 – уменьшенной версии 1000-кубового Подвескабайка (с V-образной «двойкой» с углом развала 60°). Ничто, не считая имени, не связывает его и с концепт-байком Shiver – машиной, в какой 12 годов назад в первый раз установили мотор RSV1000. По сути «двойка» SL750 (с углом развала 90°) – первенец новейшей семьи движков, разработанных в техническом центре Piaggio под управлением инженера Лючо Масута. Его отдаленный макет – тот 1000-кубовый «твин», что на рубеже веков устанавливали в шасси Gilera.
APRILIA Shiver SL750, родстер ...Вспоминаю нашу встречу с исполнительным директором Piaggio сеньором Рокко Сабелли в феврале 2005 года – скоро после того, как Aprilia перебежала из рук в руки. Мой собеседник, гласил, был шокирован тем, что компания даже не пробовала сделать соперника таким пользующимся популярностью байкам, как Ducati Monster и Honda Hornet 600: «Они заявили мне, что на разработку такового байка уйдет, видишь ли, два с половиной года. Я ответил: ну и чего тогда медлите – начинайте же! Если желаете, чтоб вас принимали как достойных почтения мотопроизводителей мирового уровня, возьмитесь за создание байков среднего класса – без их не обойтись! И откажитесь от зарубежных моторов (движки серии RSV1000 делают на австрийском заводе Rotax – прим. авт.). В инженерном центре Piaggio довольно толковых конструкторов, а на производстве классного оборудования, чтоб разрабатывать моторы хоть какой кубатуры и выпускать до полумиллиона силовых агрегатов в год».
Альберто Капелла Сабелли не бросил слов на ветер. Aprilia Shiver SL750 вышел на итальянский рынок в июле, по стоимости около 8000 евро. Это на 10% дороже, чем 4-цилиндровые японские Новинки Автопрома-конкуренты – ну так и его технический уровень повыше. Судите сами: тут тормоза с круговыми скобами, регулируемые рычаги, сцепление с гидроприводом, колпачки свеч зажигания со встроенными катушками, электрическая панель устройств, управление дроссельной заслонкой – по проводам. На автомобилях такая «примочка» стала уже обычной, а вот в мире байков она пока только в технике MotoGP. Yamaha на модели R6 в первый раз применила ее на серийном байке, но только наполовину: электрический блок вычисляет, как нужно открыть дроссельные заслонки, а вот закрывают их обыденные пружинки. На Shiver заслонки и открываются, и запираются под контролем электроники.
Подобного рода конструктивная неповторимость делает утонченной и реакцию самого мотора: она впечатляет по самым высочайшим меркам, а если вспомнить, в какой ценовой группе байк, – и подавно. 750-кубовый короткоходный (92х56,4 мм) движок с углом развала цилиндров 90° весит всего 62 кг, и это совместно с впускными патрубками (поперечник дросселей – 52 мм) и форсунками, установленными под углом 40° к вертикали сходу за дроссельными заслонками.
Почему я представил, что мотор послужит основой для целого семейства? А поэтому, что, увеличив поперечник цилиндра, получим 1000-кубовую версию, а прирастив к тому же ход поршня – 1200-кубовую. Для всех вариантов характерен смешанный привод верхних распредвалов: от коленвала цепью – на промежные шестерни, а они, в свою очередь, приводят в действие шестерни распредвалов. Клапаны (поперечник впускных – 36 мм, выпускных – 31 мм) размещены под углом 24,5° по отношению друг к другу
...Я перекидываю ногу через достаточно низкое (810 мм) седло. Оно внезапно мягкое и комфортное. Нажимаю на кнопку стартера, и из расположенных под селом глушителей льется бодренький и приятный слуху звук. «Мы позаботились не только лишь о динамике, да и о саунде, – объяснил Пьеро Соатти, ведущий инженер проекта (ранее он работал в Ducati, так что знает все о V-образных моторах и их звучании). – Мы избрали 90-градусный разрушение, так как он позволяет расположить впускной тракт и воздухозаборник меж цилиндрами. В моторе RSV1000 с углом развала 60° их пришлось поднять, что прирастило высоту и агрегата, и центра масс. 90-градусный разрушение позволяет обойтись без балансирных валов – мотор и без того отлично уравновешен». Добавлю, что, в отличие от Ducati, где фронтальный цилиндр размещен практически горизонтально, в Aprilia он наклонен только на 30° – что и позволило уменьшить базу до 1449 мм и распределить массы по колесам в пропорции 48/52%.