Подсказка
Подсказка
ПО ПЛАСТИКУ ВСТРЕЧАЮТ. Четверка 50-кубовых моделей – из ценовой группы «кому за 30» (в смысле тыщ рублей). Forsage чуток дешевле, но пусть будет – для сопоставления. Все 5 – «ударные» модели компаний, которые те сами предложили для теста. Место рождения общее – Китай. Опять-таки, не считая одной: TGB («Ти-Джи-Би») создают на Тайване. С этим скутерком читатель уже познакомился – см. тест в «Мото», № 6–2007. Но как поведет себя машинка в сопоставлении с другими? Оправдана ли ее самая высочайшая из тестируемой группы стоимость?
Более забиячливый по виду Irbis Z50R. Вобщем, наружность его повторенная: практически в каждой китайской компании есть подобного вида «боец» – с 2-мя фарами-глазами, закрытыми «боксерской маской», а еще со щиточками на руле, напоминающими боксерские перчатки. Модель ярко раскрашена, никого, пожалуй, не оставит флегмантичным большой, как будто тюнинговый, глушитель. И совсем добивает в нем тахометр в приборке: такового шика больше нет ни на одном другом скутере. И еще шик: аппарат обустроен сигнализацией и системой дистанционного пуска мотора.
Да, панель устройств роскошная, но во вред информативности – шкалы не только лишь мелкие, да и украшены мешающим восприятию данных графическим орнаментом. Спидометр размечен и в километрах, и в милях/час, и это тоже не есть отлично: чтоб разглядеть, на какую из величин указывают стрелки, необходимо присмотреться. Выходит, или контролируешь дорогу, или расшифровываешь показания устройствѕ Тахометр? Для чего он аппарату, на котором не надо переключать передачи? Может, чтоб поразвлечься, изучая работу вариатораѕ Не знаю, зачем он сгодится?
Простаком смотрится Forsage модели FT50QT-3C. Прост он, не считая остального, и поэтому, что наружность такового рода растиражирована китайцами даже больше, чем «бойцовая» Z50R. Чтоб не очень соврать, приблизительно таковой же вид у каждого третьего скутера, завезенного от восточного соседа.
Но «под капотами» у всех различные агрегаты. У испытуемого Forsage – «боевой» 2-тактный мотор, аналог Yamaha Jog, с заявленной мощностью под 4 л.с. Irbis Z50R и TGB 101r тоже оборудованы движками 2Т. Что наводит на размышления: не напрасно ведь к нам завозят «табуретки» конкретно с такими движками. Видать, невзирая на победное шествие по миру 4-тактных моторов, у нас остаются пользующимися популярностью двухтактники. Многие салоны их продвигают в 1-ые ряды на щитах, и торговцы дают подсказку гостям: это самые массивные и оживленные в классе. Что так и есть: китайские 4-тактные движки выдают обычно 3–3,5 силы, в то время как 2-тактные – под 5. Приносит ли это – а если да, то какое – преимущество в динамике?.. Ни у кого спрашивать не станем – тест покажет, ведь оставшиеся две модели испытуемых от Honling с 4-тактниками: будет с чем сопоставить.
Из «хонлингов» направляет на себя внимание новинка сегодняшнего года Ataka 50. Скутер позиционируют как молодежный – он сравнимо дешевенький, легкий, малогабаритный. Дизайном капота и фары припоминает Peugeot Ludix 2004 года. Очевидное отличие от «француза» в том, что не торчит нагая труба под седлом: у Ataka «филейная часть» прикрыта подобающим тут пластиком. Особенно смотрится приборка: она размещенаѕ на фронтальном щите. И сама по для себя панель своеобразна – на ней очень большой циферблат спидометра, и под стать ему указатель уровня горючего в баке. Контрольные лампочки (их четыре) не сходу и разглядишь под бликующим стеклом. Когда зажгутся, станут видными, но при дневном свете нечего без особенной нужды отвлекать внимание – видимо, так считают производители.
Очередное своеобразие Ataka – мягенькие края фронтального щита. Они ко всему к тому же отогнуты вспять – тем обеспечивается более надежная защита ног от воды и грязищи. Необычен тут для 50-кубовых скутеров высочайший туннель посредине полика – в нем укрыта аккумуляторная батарея. И основательно – люк закрывается на ключ.
Вобщем, люк – пластмассовый, и ничего не стоит злостным грабителям аккумов его взломать. Мы уже встречали дальновидных владельцев, которые пришпандоривают под него лист из нержавейки – на всякий случайѕ
Другая модель от Honling – Cruiser, он долгожитель на русском рынке. По дизайну, на наш взор, это самый что ни на есть традиционный китайский скутер. Аппарат заработал репутацию кондовой машины с неубиваемым мотором и умопомрачительной «максималкой» (молвят, прет аж под 80 км/ч). «Доброжелатели» из конкурирующих компаний молвят, что в хонлинговских моторах не все чисто с «кубами»: их, мол, больше заявленных пятидесяти. Но можно допустить, что такие подозрения зиждутся на том, что шкала спидометра завершается пометкой «140 км/ч». Соглашусь, это очевидный перебор, в особенности если учитывать, что обладателю придется обосновывать не в меру любознательным гаишникам, что это все-же «полтинник». Что хлопотно. А если подобрать слово точнее – геморройно. Ведь скутер не малыш, очевидно двухместный: длина седла – 600 мм.
Отлично СИДИМ? Посадка за рулем 4 испытуемых достаточно комфортна, замеры рулеткой и реакции тела проявили, что самый тесноватый – Forsage: расстояние от края седла до рукояток руля – 440 мм, и временами колени рослого водителя вступают в противостояние с рулем. Изумило, что, невзирая на кажущуюся миниатюрность и маленькую базу Ataka, за его рулем много места. Расстояние от кромки седла до рукояток такое же, как и у наибольшего Honling Cruiser (500 мм). А вот седло мало: длина – 470 мм. Только что для 1-го водителя его и хватает.
Все, не считая Ataka, задуманы как двухместные. Больше всего почтения оказали пассажиру Irbis Z50R: откидные подножки, ручки по краям багажника, седло длиной 580 мм. Откидные подножки и у TGB, а седло совсем огромное – 600 мм.
А Пожитки КУДА ДЕВАТЬ? 1-ое место по части удобства размещения поклажи поделили Irbis Z50R и Honling Cruiser. У обоих скутеров запираемые емкости перед коленями водителя и широкий «колодец» под сидением – в него заходит открытый шлем. Кто на втором месте в «генеральной классификации» багажников – вопрос спорный. У TGB он тоже большой – тот, что под седлом, но отсутствует фронтальный «бардачок», у Forsage он есть, но открытый, а под седлом места не достаточно – тут живет маслобак. Ужаснее всего по «чемоданной» части у Ataka: под седлом места совершенно не достаточно – шлем не поместится, разве что надувной и его можно утоптать ногами. Потому предлагаемый торговцами за отдельную плату кофр будет совершенно не излишним. Самый же продвинутый багажник у TGB: крепкий металлической, без глумливых надписей по поводу того, что тяжелее 5 кг его нагружать не рекомендуется. У обоих Honling внутренние вместилища шмоток также хороши, но оценить их помешали штатные кофры: походно-катабельный набор в их влез, и в «бардачки» класть уже было нечего. У Irbis багажник прекрасный, он с ручкой для пассажира – чтоб тот держался. Да сделан из малоприятного на ощупь алюминия способом литья. И обеспечен упомянутой выше надписью об ограниченияхѕ О Forsage гласить просто: у него багажника, считай, нет совершенно.
НА ХОДУ. Ездовые чувства от каждого различные. Все аппараты, не считая «хонлингов», на «солидных» 12-дюймовых литых колесах с низкопрофильными шинами (120/70-12) и с современным «волнистым» рисунком протектора. Они просто и прогнозируемо укладываются в вираж. Если, естественно, ничто не помешает. А помешать может торчащая вбок лапка центральной подставки либо бокового упора. Что и бывало с Irbis в левых поворотах. Forsage оставил мемуары чувствами в «пятой точке»: его подвески жестковаты. Этим же ущербен и TGB, но ему простительно: машина рассчитана на перевозку 2-ух человек общим весом 150 кг. «Вдогонку» отмечу, что на скутере есть регулировка преднатяга пружины заднего амортизатора.
Вот и заговорили о подвесках. И здесь начну клеймить позором китайских производителей: они отнеслись к ним пофигистски. Ни один из испытуемых не обеспечен узлами, удовлетворяющими скутериста на все 100. Заметьте, по сегодняшним временам «все сто» – нужный минимум. «Гидравлики» – ни у кого, задние рессоры – или с пружиной неизменного шага, или без регулировки ее преднатяга. А если и предусмотрены средства регулировки, так они не поддаются воздействию (справедливости ради признаемся, что кувалду не применяли).
Тормоза – особенный разговор. Сейчас фронтальным «дискачом» никого не удивишь, даже если он на «китайце». А они есть у всей основной четверки тестируемых машинок. Двухпоршневые скобы установлены на Irbis Z50R, Honling Cruiser, TGB. На «тайванце» тормоз некий в особенности «злобный». Просто-таки шокировал фронтальный «барабан» на Ataka. Нет, работал он честно, по последней мере, так как новый. Но тех, кто привык к «дискачам», его «интеллигентская» мягкотелость и нерешительность не умилят. А ведь аналогичный скутер – Patron Folly обеспечен дисковым тормозом. Вобщем, может, мы очень требовательны, ведь и простые Ludix’ы тоже шокировали балованную европейскую публику «барабанами».
А вот тормоза Forsage не повеселили. Не станем лгать – фронтальный тормоз работает хорошо, но задний!.. Он есть – вот, фактически, и все, что можно было сказать о нем сначала. Правда, позднее колодки или притерлись, или разогрелись – скутер начал тормозить! Не то, чтоб до юза, но под конец теста «задок» мог оказать очень осязаемую помощь «передку».
У Irbis тормоза неплохи, но один раз вышел казус. Открутил газ до упора, а здесь, глядишь, дорожка кончается – пора тормозить. Когда «отворачивал», пальцы с рычага тормоза соскользнули. Стал его ловить, но замахнулся чуток обширнее, чем необходимо. И заместо тормозного рычага изловил щиток, защищающий руки от встречного воздуха. Отлично, что схватить рычаг время еще оставалось. А случись нечто схожее в критичной ситуацииѕ Небезопасное украшение!
Тест на «бордюроходимость» выявил конкретного фаворита – TGB, он с клиренсом под 200 мм. За ним внезапно пристроилась Ataka: ее дорожный просвет хотя и невелик, но невелика и колесная база, и скутер при «среднестатистической» высоте бордюров не ложится на брюхо.
ПО ПЛАСТИКУ ВСТРЕЧАЮТ. Четверка 50-кубовых моделей – из ценовой группы «кому за 30» (в смысле тыщ рублей). Forsage чуток дешевле, но пусть будет – для сопоставления. Все 5 – «ударные» модели компаний, которые те сами предложили для теста. Место рождения общее – Китай. Опять-таки, не считая одной: TGB («Ти-Джи-Би») создают на Тайване. С этим скутерком читатель уже познакомился – см. тест в «Мото», № 6–2007. Но как поведет себя машинка в сопоставлении с другими? Оправдана ли ее самая высочайшая из тестируемой группы стоимость?
Более забиячливый по виду Irbis Z50R. Вобщем, наружность его повторенная: практически в каждой китайской компании есть подобного вида «боец» – с 2-мя фарами-глазами, закрытыми «боксерской маской», а еще со щиточками на руле, напоминающими боксерские перчатки. Модель ярко раскрашена, никого, пожалуй, не оставит флегмантичным большой, как будто тюнинговый, глушитель. И совсем добивает в нем тахометр в приборке: такового шика больше нет ни на одном другом скутере. И еще шик: аппарат обустроен сигнализацией и системой дистанционного пуска мотора.
Да, панель устройств роскошная, но во вред информативности – шкалы не только лишь мелкие, да и украшены мешающим восприятию данных графическим орнаментом. Спидометр размечен и в километрах, и в милях/час, и это тоже не есть отлично: чтоб разглядеть, на какую из величин указывают стрелки, необходимо присмотреться. Выходит, или контролируешь дорогу, или расшифровываешь показания устройствѕ Тахометр? Для чего он аппарату, на котором не надо переключать передачи? Может, чтоб поразвлечься, изучая работу вариатораѕ Не знаю, зачем он сгодится?
Простаком смотрится Forsage модели FT50QT-3C. Прост он, не считая остального, и поэтому, что наружность такового рода растиражирована китайцами даже больше, чем «бойцовая» Z50R. Чтоб не очень соврать, приблизительно таковой же вид у каждого третьего скутера, завезенного от восточного соседа.
Но «под капотами» у всех различные агрегаты. У испытуемого Forsage – «боевой» 2-тактный мотор, аналог Yamaha Jog, с заявленной мощностью под 4 л.с. Irbis Z50R и TGB 101r тоже оборудованы движками 2Т. Что наводит на размышления: не напрасно ведь к нам завозят «табуретки» конкретно с такими движками. Видать, невзирая на победное шествие по миру 4-тактных моторов, у нас остаются пользующимися популярностью двухтактники. Многие салоны их продвигают в 1-ые ряды на щитах, и торговцы дают подсказку гостям: это самые массивные и оживленные в классе. Что так и есть: китайские 4-тактные движки выдают обычно 3–3,5 силы, в то время как 2-тактные – под 5. Приносит ли это – а если да, то какое – преимущество в динамике?.. Ни у кого спрашивать не станем – тест покажет, ведь оставшиеся две модели испытуемых от Honling с 4-тактниками: будет с чем сопоставить.
Из «хонлингов» направляет на себя внимание новинка сегодняшнего года Ataka 50. Скутер позиционируют как молодежный – он сравнимо дешевенький, легкий, малогабаритный. Дизайном капота и фары припоминает Peugeot Ludix 2004 года. Очевидное отличие от «француза» в том, что не торчит нагая труба под седлом: у Ataka «филейная часть» прикрыта подобающим тут пластиком. Особенно смотрится приборка: она размещенаѕ на фронтальном щите. И сама по для себя панель своеобразна – на ней очень большой циферблат спидометра, и под стать ему указатель уровня горючего в баке. Контрольные лампочки (их четыре) не сходу и разглядишь под бликующим стеклом. Когда зажгутся, станут видными, но при дневном свете нечего без особенной нужды отвлекать внимание – видимо, так считают производители.
Очередное своеобразие Ataka – мягенькие края фронтального щита. Они ко всему к тому же отогнуты вспять – тем обеспечивается более надежная защита ног от воды и грязищи. Необычен тут для 50-кубовых скутеров высочайший туннель посредине полика – в нем укрыта аккумуляторная батарея. И основательно – люк закрывается на ключ.
Вобщем, люк – пластмассовый, и ничего не стоит злостным грабителям аккумов его взломать. Мы уже встречали дальновидных владельцев, которые пришпандоривают под него лист из нержавейки – на всякий случайѕ
Другая модель от Honling – Cruiser, он долгожитель на русском рынке. По дизайну, на наш взор, это самый что ни на есть традиционный китайский скутер. Аппарат заработал репутацию кондовой машины с неубиваемым мотором и умопомрачительной «максималкой» (молвят, прет аж под 80 км/ч). «Доброжелатели» из конкурирующих компаний молвят, что в хонлинговских моторах не все чисто с «кубами»: их, мол, больше заявленных пятидесяти. Но можно допустить, что такие подозрения зиждутся на том, что шкала спидометра завершается пометкой «140 км/ч». Соглашусь, это очевидный перебор, в особенности если учитывать, что обладателю придется обосновывать не в меру любознательным гаишникам, что это все-же «полтинник». Что хлопотно. А если подобрать слово точнее – геморройно. Ведь скутер не малыш, очевидно двухместный: длина седла – 600 мм.
Отлично СИДИМ? Посадка за рулем 4 испытуемых достаточно комфортна, замеры рулеткой и реакции тела проявили, что самый тесноватый – Forsage: расстояние от края седла до рукояток руля – 440 мм, и временами колени рослого водителя вступают в противостояние с рулем. Изумило, что, невзирая на кажущуюся миниатюрность и маленькую базу Ataka, за его рулем много места. Расстояние от кромки седла до рукояток такое же, как и у наибольшего Honling Cruiser (500 мм). А вот седло мало: длина – 470 мм. Только что для 1-го водителя его и хватает.
Все, не считая Ataka, задуманы как двухместные. Больше всего почтения оказали пассажиру Irbis Z50R: откидные подножки, ручки по краям багажника, седло длиной 580 мм. Откидные подножки и у TGB, а седло совсем огромное – 600 мм.
А Пожитки КУДА ДЕВАТЬ? 1-ое место по части удобства размещения поклажи поделили Irbis Z50R и Honling Cruiser. У обоих скутеров запираемые емкости перед коленями водителя и широкий «колодец» под сидением – в него заходит открытый шлем. Кто на втором месте в «генеральной классификации» багажников – вопрос спорный. У TGB он тоже большой – тот, что под седлом, но отсутствует фронтальный «бардачок», у Forsage он есть, но открытый, а под седлом места не достаточно – тут живет маслобак. Ужаснее всего по «чемоданной» части у Ataka: под седлом места совершенно не достаточно – шлем не поместится, разве что надувной и его можно утоптать ногами. Потому предлагаемый торговцами за отдельную плату кофр будет совершенно не излишним. Самый же продвинутый багажник у TGB: крепкий металлической, без глумливых надписей по поводу того, что тяжелее 5 кг его нагружать не рекомендуется. У обоих Honling внутренние вместилища шмоток также хороши, но оценить их помешали штатные кофры: походно-катабельный набор в их влез, и в «бардачки» класть уже было нечего. У Irbis багажник прекрасный, он с ручкой для пассажира – чтоб тот держался. Да сделан из малоприятного на ощупь алюминия способом литья. И обеспечен упомянутой выше надписью об ограниченияхѕ О Forsage гласить просто: у него багажника, считай, нет совершенно.
НА ХОДУ. Ездовые чувства от каждого различные. Все аппараты, не считая «хонлингов», на «солидных» 12-дюймовых литых колесах с низкопрофильными шинами (120/70-12) и с современным «волнистым» рисунком протектора. Они просто и прогнозируемо укладываются в вираж. Если, естественно, ничто не помешает. А помешать может торчащая вбок лапка центральной подставки либо бокового упора. Что и бывало с Irbis в левых поворотах. Forsage оставил мемуары чувствами в «пятой точке»: его подвески жестковаты. Этим же ущербен и TGB, но ему простительно: машина рассчитана на перевозку 2-ух человек общим весом 150 кг. «Вдогонку» отмечу, что на скутере есть регулировка преднатяга пружины заднего амортизатора.
Вот и заговорили о подвесках. И здесь начну клеймить позором китайских производителей: они отнеслись к ним пофигистски. Ни один из испытуемых не обеспечен узлами, удовлетворяющими скутериста на все 100. Заметьте, по сегодняшним временам «все сто» – нужный минимум. «Гидравлики» – ни у кого, задние рессоры – или с пружиной неизменного шага, или без регулировки ее преднатяга. А если и предусмотрены средства регулировки, так они не поддаются воздействию (справедливости ради признаемся, что кувалду не применяли).
Тормоза – особенный разговор. Сейчас фронтальным «дискачом» никого не удивишь, даже если он на «китайце». А они есть у всей основной четверки тестируемых машинок. Двухпоршневые скобы установлены на Irbis Z50R, Honling Cruiser, TGB. На «тайванце» тормоз некий в особенности «злобный». Просто-таки шокировал фронтальный «барабан» на Ataka. Нет, работал он честно, по последней мере, так как новый. Но тех, кто привык к «дискачам», его «интеллигентская» мягкотелость и нерешительность не умилят. А ведь аналогичный скутер – Patron Folly обеспечен дисковым тормозом. Вобщем, может, мы очень требовательны, ведь и простые Ludix’ы тоже шокировали балованную европейскую публику «барабанами».
А вот тормоза Forsage не повеселили. Не станем лгать – фронтальный тормоз работает хорошо, но задний!.. Он есть – вот, фактически, и все, что можно было сказать о нем сначала. Правда, позднее колодки или притерлись, или разогрелись – скутер начал тормозить! Не то, чтоб до юза, но под конец теста «задок» мог оказать очень осязаемую помощь «передку».
У Irbis тормоза неплохи, но один раз вышел казус. Открутил газ до упора, а здесь, глядишь, дорожка кончается – пора тормозить. Когда «отворачивал», пальцы с рычага тормоза соскользнули. Стал его ловить, но замахнулся чуток обширнее, чем необходимо. И заместо тормозного рычага изловил щиток, защищающий руки от встречного воздуха. Отлично, что схватить рычаг время еще оставалось. А случись нечто схожее в критичной ситуацииѕ Небезопасное украшение!
Тест на «бордюроходимость» выявил конкретного фаворита – TGB, он с клиренсом под 200 мм. За ним внезапно пристроилась Ataka: ее дорожный просвет хотя и невелик, но невелика и колесная база, и скутер при «среднестатистической» высоте бордюров не ложится на брюхо.