С НИМ НЕ РАССЛАБИШЬСЯ
С НИМ НЕ РАССЛАБИШЬСЯ
фото Павла КОСОЛАПОВА
Год выпуска 2004 | Движок 195 смз | Мощность 21 л.с. | Оснащенная масса 147 кг | Наибольшая скорость 85 км/ч | Приблизительная стоимость $ 5 000
Не верите, что Blaster малогабаритный и высокоскоростной ATV? Проедьте пару кругов по трассе - сомнения развеются.
Конструкция рамы, длинноходные подвески, оборотистый движок и проницательная маневренность - все это разом упало на меня, стоило "убрать" обогатитель карбюратора и от всего сердца пришпорить 2-тактную "одностволку". Чтоб решительно набрать скорость и выслать Blaster в занос, я "подыграл" ему широким рулем и поработал с 6-ступенчатой коробкой. Как досадно бы это не звучало, и тут, как и на всех других Yamaha, она мучается жесткими переключениями и непонятным "приходом" "нейтрали" на малой скорости. Но не так значительны эти издержки, если заимел сине-белого красавчика, "обученного" и исполнять "фигуры высшего пилотажа", и живо разгоняться на крошечном участке. Как ему это удается? Да просто: неразрезная задняя ось, зубастые покрышки, форсированный движок, коробка со сближенными передаточными числами и дисковые тормоза на всех колесах. Наилучшего комплекта для "сделать" соперников еще никто не выдумал.
Эта Yamaha - не прогулочная машинка, на которой охото скинуть газ, чтоб наслаждаться красотами ландшафтов. Захватывающие дух ускорения на выходах из поворотов и моментальные, сколь и массивные, реакции мотора на движение ручки газа вынуждают находить пустынные участки, на которых можно воплотить скоростные таланты квадра.
Умеренные габариты этого ATV - очередное его достоинство? Обычно, маленькая база и шустрый движок у многих водителей вызывают мандраж на прямиках. Но, похоже, с Blaster нечего мандражировать. Во-1-х, так как центр масс на нем размещен даже ниже, чем, к примеру, на Yamaha Banshee, - машине, которая издавна считается наилучшей Подвескаивной в собственном классе, ну и не только лишь в нем одном. А маленький центр масс, вы не ужаснее меня понимаете, дает устойчивость, а означает, уверенность за рулем. Во-2-х, вдумайтесь в конструкцию рамы: она сужается в фронтальной части. При маленьких габаритах аппарата это позволило применить длинноватые рычаги подвески, а означает, очень сделать лучше маневренность на любом покрытии. В-3-х, при недлинной базе маятник задней подвески Blaster короче, чем у Banshee, на 35 мм. При ударных нагрузках на шины, скажем, после прыжков с трамплина, это имеет принципное значение для обеспечения наибольшей стабильности (безопасности, если желаете) всей конструкции на ходу. В конечном итоге я чувствую, как выверенно "дышат" подвески, что их не "пробивает" при жестких приземлениях, аппарат "держит курс" на торможении. Blaster послушен даже там, где и поболее продвинутые "Подвескаы" уходят во вращение.
Но, должен честно признать, не все в нем совершенно: тормоза могли бы быть и поболее хваткими… Чтоб стремительно затормозить фронтальными, мне приходилось сжимать рычаг всей кистью правой руки. Это в конце концов вызывает ослабление захвата руля, что для управления несущегося на ухабам ATV очень не нужно. Точнее, для того, кто за рулем. К тому же, работа всей кистью - всегда большее усилие, а большее усилие на рычаге всегда тянет ограниченность инфы в системе чувств - оборотной связи. Следствие - растянутый тормозной путь. Выводы навязываются сами собою…