НУ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ!
НУ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ!
ALPINA Sherpa, снегоход
фото Павла КОСОЛАПОВА
Год выпуска 2004 | Движок 1360 смз | Мощность 75 л.с. | Масса 535 кг | Приблизительная стоимость $ 40 000
Стоимость - слабенькое место этой машины. Но возможности делают ее неподменной в почти всех сферах, в том числе в работе служб спасения.
Sherpa громаден… Так, что хоть какой снегоход рядом с ним смотрится хиляком. Капот просто авто размеров, мощная блок-фара, обширное ветровое стекло, накрепко заслоняющее водителя от прохладного ветра, не по привычке просторная дюралевая платформа вокруг ног - все ради того, чтоб было комфортно перемещать огромные, томные грузы. Сноумобилю уже предрекли, что он будет незаменим в хозяйстве высокогорных гостиниц, сумеет доставлять в недоступные места медикаменты, продовольствие, эвакуировать пострадавших от стихийных бедствий и с места катастроф, доставлять со склонов гор травмированных лыжников в лазарет, буксировать сломавшуюся технику… За его рулем я ощутил себя сразу и козявкой, и важной личностью.
На улице очень морозно, но мотор завелся просто, сдержанно заурчал под капотом. Вибрации - "как у всех", менее… От наблюдений отвлек запах отработавших газов: что-то подозрительно стремительно донеслись они до моего носа. Слез, обошел Sherpa. Удивительно: оконечность выхлопной трубы торчит… впереди. Но как поехал, выброс уже не докучал.
Чтоб совладать с той работой, на которую его "устроили", нужен движок, способный "дышать" в критериях высокогорья, выдерживать огромные нагрузки, а совместно с тем быть обычным в обслуживании, надежным. И, что сейчас животрепещуще, экологически неопасным.
Итальянские инженеры поступили, на мой взор, гениально просто: в сильную железную раму установили 4-цилиндровый, 4-тактный авто мотор от Peugeot 206 рабочим объемом 1360 смз и мощностью 75 л.с. Его вращающий момент, по снегоходным меркам, поистине громаден - 101 Н.м. Никакой другой сноумобиль не может повытрепываться таковой тягой. Движок обеспечен каталитическим нейтрализатором, что позволило по чистоте выхлопа соответствовать эталону Евро-3.
Сблокированный с вариатором и центробежным сцеплением мотор просто приводит во вращение две большие гусеницы, их общая площадь - около 20 000 см2. Благодаря этому нагрузка машины на грунт не превосходит 27 г/см2.
По мягенькому снегу большой Sherpa бежит уверенно, оставляя сзади себя на удивление неглубокий след. А ведь масса снегохода превосходит - жутко поразмыслить! - полтонны.