Чопперы из Медвежьего угла Калифорнии
Чопперы из Медвежьего угла Калифорнии
ЧОППЕРЫ ИЗ МЕДВЕЖЬЕГО УГЛА КАЛИФОРНИИ Зато есть там озеро Биг-Беар-Лейк (не такое огромное, как известное Огромное Медвежье озеро в Канаде, но туземцы, очевидно, придерживаются другого представления), на берегу которого раскинулся городок Биг-Беар-Сити.
Вообще-то официально он тоже именуется Биг-Беар-Лейк, а Биг-Беар-Сити – это что-то типа его центральной части, но во избежание неурядицы город Биг-Беар-Лейк нередко именуют Биг-Беар-Сити. Отчего, естественно, неурядица только усиливается. Вроде бы то ни было, конкретно в этом медвежьем углу Калифорнии размещена компания, о которой мы и побеседуем, и называться она по другому, как Big Bear Choppers (BBC), сами осознаете, просто не может.
1-ый фуррор мастерской, основанной в 1997 году Кевином Элсопом и его женой Моной (сначала вывеска была более массивной и пафосной – Big Bear American Мейд Choppers), принес кит-байк Venom, который удалось пристроить в каталог «афтермаркетового» гиганта Custom Chrome. Venom* и до настоящего времени является одним из самых продаваемых «кастомхромовских» наборов «сделай сам», и это приносит BBC размеренную копейку.
Когда мастерская стала варить до 5 рам в денек (кит-байки отлетали – исключительно в путь!), а Кевину приходилось все почаще слушать ворчание клиентов («Не хотим ожидать заказанный байк по полгода!»), пришлось расширять не только лишь создание, да и список «медвежьих» услуг. Установилась пора обзаводиться своим VINом и запускать маленькие серии. «Раз люд не желает ожидать, так почему он должен это делать?» – рассудил Кевин, и скоро компания Big Bear Choppers вступила в нестройные ряды американских «альтернативных» производителей.
ЧОППЕРЫ ИЗ МЕДВЕЖЬЕГО УГЛА КАЛИФОРНИИ Программку компании длительное время составляли три модели – Reaper, Venom и Venom ProStreet («простритами» принято именовать «дрегстерные» версии с более низкой, чем обычно, рамой). Сначала они оснащались пользующейся популярностью у «альтернативщиков» и кастомайзеров-индивидуалов «соткой» марки RevTech – 100 л.с. при 100 кубодюймах рабочего объема (1639 см3). Либо 1573-кубовым мотором S&S (102 л.с.). Позднее Элсоп обратился к инженеру Майклу Риду из S&S с просьбой сделать специально для Big Bear Choppers надежный «100-инчевый» V-твин, в каком была бы бесчеловечно искоренена вибрация. Рид постарался. Приобретенную V-твиновскую вибрацию он, ясное дело, стопроцентно не искоренил (легче было пропить задаток и застрелиться), но определенных фурроров в этом направлении достигнул. Так появился 95-сильный мотор, узнаваемый как S&S-BBC Smooth (другими словами «плавный») – его сейчас устанавливают на все серийные модели Big Bear Choppers. Движки эти доставляют в Биг-Беар-Лейк на медвежьих упряжках*. Поставщиком коробок передач избрали Baker.
Сейчас модельную линейку BBC умеренной не назовешь. Восемь базисных моделей с учетом версий с разными типами рамы в сумме дают аж 15 наименований: Venom (варианты Chopper и ProStreet), Reaper, Devil's Advocate (Chopper и ProStreet), The Sled (250 Chopper, 300 Chopper, 250 ProStreet, 300 ProStreet, где числа указывают на ширину задней шины), Merc (Rigid и Softail), The Athena в версиях Chopper и ProStreet, «олд-скульный» Screamin Demon и новинка сезона 2007 года – «дамская» модель Miss Behavin. А осенью этот и без того большой список должен восполнить футуристического вида бэггер G.T.X.
ЧОППЕРЫ ИЗ МЕДВЕЖЬЕГО УГЛА КАЛИФОРНИИ Любители авто хот-роддинга наверное увидели, что в заглавиях моделей Big Bear Choppers мерцают роддерские словечки. Так и есть: Кевин – большой поклонник этого дела. В его гараже стоит традиционный лоурайдер на базе Mercury 1950 года – конкретно к машинам такового типа используют термин sled («сани») за их конструктивную приземистость. А авто марки Mercury в Штатах давно по-свойски именуют «мерками». Вот откуда «The Sled» и «Merc». (У Арлена Несса, если кто помнит, в свое время тоже был байк под заглавием The Sled. Итак вот тот вправду напоминал своими формами автомобиль-лоурайдер – Арлен в ту пору увлекался капотированными боди-байками. В «Санях» же Кевина Элсопа авто мотивы разглядеть навряд ли получится. Даже если вы обладаете не самой бедной фантазией – сможете, к примеру, представить безалкогольную женитьбу в русской глубинке либо татарский компьютер.)
Рамы производства BBC (блин, как избавиться от телерадиовещательных ассоциаций?!) имеют в большинстве собственном 40-градусный «рейк», кроме вытянутых «простритов» The Sled и The Athena (44о), крупногабаритных «Мерков» (48o) и «компактных» Screamin Demon и Miss Behavin (34о). Merc Rigid и «Кричащий демон», не считая того, отличает от других моделей жесткая задняя подвеска.
На все модели BBC инсталлируются вилки собственного производства: «спрингеры» с дополнительным двухградусным наклоном в траверсах – на Screamin Demon и Merc, «телескопы» («экстра-рейк» 6o) – на все другие.
На Новинки Автопрома Big Bear Choppers распространяется гарантия на два года либо 20 тыщ миль пробега, на рамы – «пожизненная» (если сломается, вас уничтожат?).
Компания предлагает свои Новинки Автопрома как в виде готовых к употреблению аппаратов, так и в виде китов. Цены на кит-байки BBC начинаются от $17 000, а самый дорогой комплектный байк – The Athena – тянет на $37 000.
Но это все проза. Сток, как говорится. Есть у Элсопа и штучные работы. Без их никак нельзя. Здесь ведь такое дело: уйдешь с головой в серийный выпуск – и не успеешь обернуться, как покинешь славную когорту творцов-кастомайзеров и пополнишь невеселые ряды прагматичных промышленников.
Первым удачным байком BBC, построенным «из любви к искусству», стал чоппер, нареченный без особенных затей Grizzly. Появившись в 2000 году на страничках Easyriders, он вошел в сотку наилучших кастом-байков Америки по версии этого журнальчика. Невелика награда, скажете? Как знать
В 2004 году Элсоп засветился на первом в истории чемпионате мира по кастомайзингу в Морган-Хилле. Тут он представил ярко-красный и «злой» чоппер с 55-градусным «рейком», «харлеевским» мотором Knucklehead 1937 года и премилым названьицем Punk Ass Bitch. На жюри эта работа особенного воспоминания не произвела, и Кевин, похоже, с того времени к чемпионатам охладел.
ЧОППЕРЫ ИЗ МЕДВЕЖЬЕГО УГЛА КАЛИФОРНИИ Куда больший энтузиазм публики вызвал показавшийся год спустя CHP Memorial Sled – чоппер-трибьют дорожной милиции Калифорнии. Очевидно, Элсоп серьезно не возлагал надежды, что California Highway Patrol возьмет этот аппарат на вооружение, но публичный резонанс байк получил. Что, фактически, и требовалось. И пусть это далековато не 1-ый кастом-байк на полицейскую тему (навскидку на разум приходят Ness Patrol Арлена Несса и Police Bike от Orange County Choppers), но фишка была не только лишь и не столько в этом. Как понятно, в южноамериканском автопроме в ближайшее время наблюдается повальное увлечение так именуемыми гибридными силовыми установками. Вот и Кевин оснастил собственный «патрульный» чоппер (на самом деле – модель The Sled) таким «гибридом» на литиевых батареях, построенным в кооперации с профильной компанией Hybrid Technologies на базе 2032-кубового мотора S&S.
Губернатор и заслуженный Терминатор штата Калифорния Арнольд Шварценеггер, когда пред его ясны глаза представили гибридный «полицмейстерский» байк, произнес практически последующее: «Coolah Choppah!» (и, наверное, как настоящий «шварценеггер», добавил «Йоу, фазамака!» – видимо, австрийский акцент неприметно трансформировался в современное афроамериканское арго). Байку, кстати, уже зарезервировано почтенное место в музее CHP в Сакраменто.
В том же году Элсоп представил еще две достойные внимания работы, сейчас откровенно «олд-скульные»: лаконичный S&S Shovelhead Tour Bobber, построенный для маркетингового тура компании S&S в рамках раскрутки собственного «нового старого» мотора Shovelhead, и борд-трекер (ну никак не мог Кевин пройти минуя этого престижного тренда!) под заглавием 19Fifteen Dare Devil.
Более приметный аппарат от Big Bear Choppers по имени The Athena был построен во время съемки 1-го из «эпизодов» сезона 2006 года выходящей на Discovery Channel программки Biker Build-Off. С ним Кевин одержал победу над Айви Тросклэром из Metry Custom Cycles. Величавый чоппер, выполненный в стиле, который я именовал бы готическим, был задуман Кевином как мотоцикл-посвящение погибшей в автокатастрофе Афине Аспиотес – дочери Майка Аспиотеса по прозвищу Грек, друга и соратника Элсопа. В августе прошедшего года, по жарким следам, компания запустила в серию сделанные по мотивам этого аппарата модели The Athena Chopper и The Athena ProStreet.
А совершенно не так давно компания Big Bear Choppers показала собственный новый шоу-байк, сделанный в тесноватой кооперации с моторостроителями из S&S. Этот лоурайдер стал одним из первых в мире носителей нового 2,1-литрового мотора S&S X-Wedge.
Последние пару лет BBC строит около 1500 байков в год и, судя по брутальной маркетинговой политике (южноамериканские кастом-издания практически пестрят рекламой Big Bear Choppers) и возрастающей дилерской сети (около 100 дилеров кит-байков и десяток дилеров комплектных байков), снижать темпы очевидно не собирается. Даже напротив – к последующему году Элсоп угрожает довести каждогодний выпуск до 5, а то и до 6 тыщ байков! А что, всяко может быть. C медвежьей-то цепкой Кевинаѕ Так что – верю. Я ж не Станиславский – с меня не убудет.
ЧОППЕРЫ ИЗ МЕДВЕЖЬЕГО УГЛА КАЛИФОРНИИ Зато есть там озеро Биг-Беар-Лейк (не такое огромное, как известное Огромное Медвежье озеро в Канаде, но туземцы, очевидно, придерживаются другого представления), на берегу которого раскинулся городок Биг-Беар-Сити.
Вообще-то официально он тоже именуется Биг-Беар-Лейк, а Биг-Беар-Сити – это что-то типа его центральной части, но во избежание неурядицы город Биг-Беар-Лейк нередко именуют Биг-Беар-Сити. Отчего, естественно, неурядица только усиливается. Вроде бы то ни было, конкретно в этом медвежьем углу Калифорнии размещена компания, о которой мы и побеседуем, и называться она по другому, как Big Bear Choppers (BBC), сами осознаете, просто не может.
1-ый фуррор мастерской, основанной в 1997 году Кевином Элсопом и его женой Моной (сначала вывеска была более массивной и пафосной – Big Bear American Мейд Choppers), принес кит-байк Venom, который удалось пристроить в каталог «афтермаркетового» гиганта Custom Chrome. Venom* и до настоящего времени является одним из самых продаваемых «кастомхромовских» наборов «сделай сам», и это приносит BBC размеренную копейку.
Когда мастерская стала варить до 5 рам в денек (кит-байки отлетали – исключительно в путь!), а Кевину приходилось все почаще слушать ворчание клиентов («Не хотим ожидать заказанный байк по полгода!»), пришлось расширять не только лишь создание, да и список «медвежьих» услуг. Установилась пора обзаводиться своим VINом и запускать маленькие серии. «Раз люд не желает ожидать, так почему он должен это делать?» – рассудил Кевин, и скоро компания Big Bear Choppers вступила в нестройные ряды американских «альтернативных» производителей.
ЧОППЕРЫ ИЗ МЕДВЕЖЬЕГО УГЛА КАЛИФОРНИИ Программку компании длительное время составляли три модели – Reaper, Venom и Venom ProStreet («простритами» принято именовать «дрегстерные» версии с более низкой, чем обычно, рамой). Сначала они оснащались пользующейся популярностью у «альтернативщиков» и кастомайзеров-индивидуалов «соткой» марки RevTech – 100 л.с. при 100 кубодюймах рабочего объема (1639 см3). Либо 1573-кубовым мотором S&S (102 л.с.). Позднее Элсоп обратился к инженеру Майклу Риду из S&S с просьбой сделать специально для Big Bear Choppers надежный «100-инчевый» V-твин, в каком была бы бесчеловечно искоренена вибрация. Рид постарался. Приобретенную V-твиновскую вибрацию он, ясное дело, стопроцентно не искоренил (легче было пропить задаток и застрелиться), но определенных фурроров в этом направлении достигнул. Так появился 95-сильный мотор, узнаваемый как S&S-BBC Smooth (другими словами «плавный») – его сейчас устанавливают на все серийные модели Big Bear Choppers. Движки эти доставляют в Биг-Беар-Лейк на медвежьих упряжках*. Поставщиком коробок передач избрали Baker.
Сейчас модельную линейку BBC умеренной не назовешь. Восемь базисных моделей с учетом версий с разными типами рамы в сумме дают аж 15 наименований: Venom (варианты Chopper и ProStreet), Reaper, Devil's Advocate (Chopper и ProStreet), The Sled (250 Chopper, 300 Chopper, 250 ProStreet, 300 ProStreet, где числа указывают на ширину задней шины), Merc (Rigid и Softail), The Athena в версиях Chopper и ProStreet, «олд-скульный» Screamin Demon и новинка сезона 2007 года – «дамская» модель Miss Behavin. А осенью этот и без того большой список должен восполнить футуристического вида бэггер G.T.X.
ЧОППЕРЫ ИЗ МЕДВЕЖЬЕГО УГЛА КАЛИФОРНИИ Любители авто хот-роддинга наверное увидели, что в заглавиях моделей Big Bear Choppers мерцают роддерские словечки. Так и есть: Кевин – большой поклонник этого дела. В его гараже стоит традиционный лоурайдер на базе Mercury 1950 года – конкретно к машинам такового типа используют термин sled («сани») за их конструктивную приземистость. А авто марки Mercury в Штатах давно по-свойски именуют «мерками». Вот откуда «The Sled» и «Merc». (У Арлена Несса, если кто помнит, в свое время тоже был байк под заглавием The Sled. Итак вот тот вправду напоминал своими формами автомобиль-лоурайдер – Арлен в ту пору увлекался капотированными боди-байками. В «Санях» же Кевина Элсопа авто мотивы разглядеть навряд ли получится. Даже если вы обладаете не самой бедной фантазией – сможете, к примеру, представить безалкогольную женитьбу в русской глубинке либо татарский компьютер.)
Рамы производства BBC (блин, как избавиться от телерадиовещательных ассоциаций?!) имеют в большинстве собственном 40-градусный «рейк», кроме вытянутых «простритов» The Sled и The Athena (44о), крупногабаритных «Мерков» (48o) и «компактных» Screamin Demon и Miss Behavin (34о). Merc Rigid и «Кричащий демон», не считая того, отличает от других моделей жесткая задняя подвеска.
На все модели BBC инсталлируются вилки собственного производства: «спрингеры» с дополнительным двухградусным наклоном в траверсах – на Screamin Demon и Merc, «телескопы» («экстра-рейк» 6o) – на все другие.
На Новинки Автопрома Big Bear Choppers распространяется гарантия на два года либо 20 тыщ миль пробега, на рамы – «пожизненная» (если сломается, вас уничтожат?).
Компания предлагает свои Новинки Автопрома как в виде готовых к употреблению аппаратов, так и в виде китов. Цены на кит-байки BBC начинаются от $17 000, а самый дорогой комплектный байк – The Athena – тянет на $37 000.
Но это все проза. Сток, как говорится. Есть у Элсопа и штучные работы. Без их никак нельзя. Здесь ведь такое дело: уйдешь с головой в серийный выпуск – и не успеешь обернуться, как покинешь славную когорту творцов-кастомайзеров и пополнишь невеселые ряды прагматичных промышленников.
Первым удачным байком BBC, построенным «из любви к искусству», стал чоппер, нареченный без особенных затей Grizzly. Появившись в 2000 году на страничках Easyriders, он вошел в сотку наилучших кастом-байков Америки по версии этого журнальчика. Невелика награда, скажете? Как знать
В 2004 году Элсоп засветился на первом в истории чемпионате мира по кастомайзингу в Морган-Хилле. Тут он представил ярко-красный и «злой» чоппер с 55-градусным «рейком», «харлеевским» мотором Knucklehead 1937 года и премилым названьицем Punk Ass Bitch. На жюри эта работа особенного воспоминания не произвела, и Кевин, похоже, с того времени к чемпионатам охладел.
ЧОППЕРЫ ИЗ МЕДВЕЖЬЕГО УГЛА КАЛИФОРНИИ Куда больший энтузиазм публики вызвал показавшийся год спустя CHP Memorial Sled – чоппер-трибьют дорожной милиции Калифорнии. Очевидно, Элсоп серьезно не возлагал надежды, что California Highway Patrol возьмет этот аппарат на вооружение, но публичный резонанс байк получил. Что, фактически, и требовалось. И пусть это далековато не 1-ый кастом-байк на полицейскую тему (навскидку на разум приходят Ness Patrol Арлена Несса и Police Bike от Orange County Choppers), но фишка была не только лишь и не столько в этом. Как понятно, в южноамериканском автопроме в ближайшее время наблюдается повальное увлечение так именуемыми гибридными силовыми установками. Вот и Кевин оснастил собственный «патрульный» чоппер (на самом деле – модель The Sled) таким «гибридом» на литиевых батареях, построенным в кооперации с профильной компанией Hybrid Technologies на базе 2032-кубового мотора S&S.
Губернатор и заслуженный Терминатор штата Калифорния Арнольд Шварценеггер, когда пред его ясны глаза представили гибридный «полицмейстерский» байк, произнес практически последующее: «Coolah Choppah!» (и, наверное, как настоящий «шварценеггер», добавил «Йоу, фазамака!» – видимо, австрийский акцент неприметно трансформировался в современное афроамериканское арго). Байку, кстати, уже зарезервировано почтенное место в музее CHP в Сакраменто.
В том же году Элсоп представил еще две достойные внимания работы, сейчас откровенно «олд-скульные»: лаконичный S&S Shovelhead Tour Bobber, построенный для маркетингового тура компании S&S в рамках раскрутки собственного «нового старого» мотора Shovelhead, и борд-трекер (ну никак не мог Кевин пройти минуя этого престижного тренда!) под заглавием 19Fifteen Dare Devil.
Более приметный аппарат от Big Bear Choppers по имени The Athena был построен во время съемки 1-го из «эпизодов» сезона 2006 года выходящей на Discovery Channel программки Biker Build-Off. С ним Кевин одержал победу над Айви Тросклэром из Metry Custom Cycles. Величавый чоппер, выполненный в стиле, который я именовал бы готическим, был задуман Кевином как мотоцикл-посвящение погибшей в автокатастрофе Афине Аспиотес – дочери Майка Аспиотеса по прозвищу Грек, друга и соратника Элсопа. В августе прошедшего года, по жарким следам, компания запустила в серию сделанные по мотивам этого аппарата модели The Athena Chopper и The Athena ProStreet.
А совершенно не так давно компания Big Bear Choppers показала собственный новый шоу-байк, сделанный в тесноватой кооперации с моторостроителями из S&S. Этот лоурайдер стал одним из первых в мире носителей нового 2,1-литрового мотора S&S X-Wedge.
Последние пару лет BBC строит около 1500 байков в год и, судя по брутальной маркетинговой политике (южноамериканские кастом-издания практически пестрят рекламой Big Bear Choppers) и возрастающей дилерской сети (около 100 дилеров кит-байков и десяток дилеров комплектных байков), снижать темпы очевидно не собирается. Даже напротив – к последующему году Элсоп угрожает довести каждогодний выпуск до 5, а то и до 6 тыщ байков! А что, всяко может быть. C медвежьей-то цепкой Кевинаѕ Так что – верю. Я ж не Станиславский – с меня не убудет.