ПОЛЕЗЕШЬ В БОЛОТО -БЕГЕМОТОМ СТАНЕШЬ
ПОЛЕЗЕШЬ В БОЛОТО -БЕГЕМОТОМ СТАНЕШЬ
Honda XRV750 Africa Twin, двойного предназначения
фото создателя
Стоял ноябрь, температура воздуха - минус 5, правда, сухо. Но я не мог не сесть за руль.
Как не проехаться! После "Явы" и совкоциклов в юности, 3-х лет на Kawasaki KLE и Honda Transalp, спустя, жутко поразмыслить, 18 лет я добыл то, что вожделел - Honda Africa Twin. Достался мне байк семилетним с пробегом 16 тыс. км - в расцвете сил!
Перегонял своим ходом, смотался в ГИБДД, на Смотровую… Поездил бы и еще, но через пару дней выпал снег.
За последующий сезон 2004 года "Африка" пробежала чуток больше 10 тыс. км. Еще до выезда установил новые покрышки "Бриджстоун", фронтальные защитные дуги, крепление для боковых кофров и высочайшее ветровое стекло. Естественно, поменял масло и фильтры. Это - мелочь. Сделал и кое-что посерьезнее. Меня смущало малюсенькое, с мизинец, выходное отверстие большой сигары глушителя. С ним движок работает тихо, и это как бы хорошо, но мощности таковой глушак "съедает" много. Растрачивать 500-600 у. е. на тюнинговые трубы? Нет, "жаба" не позволяла. "Будь проще", - произнесла она, и я купил для себя за 2100 русских рублей на авторынке прямоточный глушитель из нержавеющей полированной стали, созданный для тюнинга легкового автомобиля. А в качестве соединительного элемента совершенно подошла передняя часть резонатора от традиционных "Жигулей" - всего-то пригодилось два часа работы "болгаркой" и дрелью. Что вышло - на фото.
Приемистость стала лучше, в главном, на "низах". На скорости, когда добавишь оборотов, стал слышать движок. Но он стал громче не до раздражения. Расход горючего фактически не поменялся, хотя можно было ждать, что вырастет: в городке - около 6-6,5 л. на 100 км, по трассе при скорости 120-140 км/час - 5 л.. В июне поменял звездочки и цепь. Не так как износились. Сзади стояла "43" - поменял на "46" от "Африки" модели 1995 года - и приемистость стала еще лучше. Но новенькая цепь IRIS преподнесла сюрприз: ее замок, поточнее его боковая пластинка, просто-напросто лопнула. Но 2-ая удержала цепь от разрыва, более того, на этой половинке добрался до гаража. Цепи размерностью 525 производства D.I.D. в мотосалоне не оказалось, такую же IRIS, в один прекрасный момент обжегшись, брать не желал. Но вспомнил, что в магазине, в каком брал первую IRIS, испорченные звенья меняют (могли бы, меж иным, поменять всю цепь, но, вобщем, и на том спасибо). К последующему сезону нужно непременно установить новейшую D.I.D. - что-то пропало доверие к испанским "ирискам".
Очередной казус - посреди лета. Поначалу выгорело соединение 3-х проводов генератора и реле-регулятора. Перепаял - опять появилась зарядка. Средств контроля за напряжением на байке нет, и угроза оказаться со "сдохшим" аккумом довольно велика (мне, чтоб добраться до гаража, пришлось отключить обе фары и запускать "Африку" с хода - стартер уже не крутил). Поэтому, во избежание проблем, установил авто индикатор напряжения с 3-мя светодиодами.
А через неделю началась веселая жизнь. Зарядка появлялась после запуска мотора и пропадала после 10-15 км пробега. Но не всегда. По сути, без индикатора я бы и не направил на это внимания, во всяком случае, деньком, когда не видишь интенсивности свечения света фары. Все контакты неоднократно прочистил, смазал и подергал... Оставалось подозревать одно - барахлит реле-регулятор.
Обзвонил все магазины и пункты, где разбирают "конченные" Новинки Автопрома. Узнал, что поломка реле на Honda не таковой уж редчайший случай. И что реле ни под ногами, ни на прилавках не валяются. А поэтому стоимость даже на б/у - от 100 баксов. В поисках прошел месяц (на байке все равно ездил: если отключалась зарядка, заглушил-завел - и порядок, по городку проехать можно). Консультанты всех 3-х сервисов рекомендовали поменять аккумулятор, генератор... Что вызывало сомнения в их компетентности.
Время текло, и идея о техническом несовершенстве узла принудила отважиться на смену реле. И вдруг зарядка восстановилась и не пропадала целых три месяца! Что ни гласите, а надежность электроники - это надежность контактов. Я расслабился, задумывался уже о другом и находил плюсы в Africa: сюрпризов байк не преподнес. Разливаться идеей об примерно работающих узлах и агрегатах не стану, как и отмечать, что масло движок фактически не расходует. Это - Honda за солидные Энциклопедия грузовых автомобилей, она и должна быть в порядке.
А сначала ноября загадка с зарядкой повторилась. Озарение пришло, как обычно, вдруг. Направил внимание, что контрольные лампы на приборке загораются с задержкой в полсекунды после поворота ключа зажигания в последнее правое положение. И вот в один прекрасный момент, когда в очередной раз зарядка отключилась, не заглушая движок, пошевелил ключом в гнезде в границах свободного хода вправо-влево, вверх-вниз и - о, волшебство! - зарядка восстановилась. Смазал замок зажигания и контактную группу, и сейчас, надеюсь, забуду о недостатке.
А цепь IRIS, которую не успел поменять, опять лопнула (и снова "квакнула" пластинка соединительного звена), соскользнула и свалилась на дорогу. Я ее подобрал и установил на место. Сейчас вез с собой соединительное звено с защелкой (из советов "Страницы мотоциклиста" журнальчика "За рулем" 70-х годов).