Я СЕЗОН НЕ ЗАКРЫВАЮ
Я СЕЗОН НЕ ЗАКРЫВАЮ
SUZUKI DR600 Dakar, модельный год 1989
фото Павла КОСОЛАПОВА
Укатавшись на российских байках и пройдя с ними "школу механика", сообразил, что с меня хватит - пора пересаживаться на ввезенный. На что конкретно? Длительно колебался: нравились и Подвескабайки, и эндурики. Скорость, динамика и мощь пластмассовых ракет гипнотизировали - и у меня появилась двухтактная Honda NSR250. Езда на "кольцевом", на самом деле, байке больше походила на слалом меж выбоинами и выпирающими "пеньками" канализационных люков. В один прекрасный момент слалом кончился плохо: от одной из ям не успел увернуться - и треснул задний колесный диск. Тот случай переполнил чашу терпения, и я ощутил, что опять пора в этой жизни что-то поменять.
Средств хватало на эндуро с объемом мотора 250 кубиков и выпуска первой половины 90-х годов. Вот только 28-30 "лошадок" и 120 км/ч наибольшей скорости - очевидно не достаточно. А здесь попался более старенькый аппарат, но зато с огромным мотором. Сначала "пушистый" год его "рождения" заставил задуматься. Сравнил характеристики технических черт с данными его "собратьев-шестисоток" лет на 5 помоложе - и был приятно удивлен: байк довольно легкий (141 кг сухой массы) и мощнейший (45 л.с.). Таким, по моим представлениям, и должен быть универсальный байк, на котором можно - для меня это принципиально - ездить даже зимой.
Я стал владельцем Suzuki DR600R Dakar 1989 года выпуска. К нему не пришлось привыкать и "прикатываться". Его сделали как будто специально для людей моего телосложения: я не карлик - рост чуток наименее 2-ух метров, посиживать и подниматься на подножках очень комфортно. Ноги до земли достают. Посадка - традиционная, с значительно растянутыми сторонами треугольника "руль-седло-подножки". Для низких водителей он неудобен - байк довольно высочайший по седлу (870 мм), да к тому же седло очень обширное. Сидение, кстати, оказалось комфортным и в меру мягеньким: ни в гоночном режиме, ни в круизном задница не утомляется, даже если ехать на кроссовых покрышках… Забегая вперед, скажу: самый суровый минус, который увидел сходу - в фронтальной вилке: она старой конструкции, без регулировок, со забавным поперечником несущих труб (всего 39 мм). И как следствие - мерзкая твердость на кручение. Я не стал дожидаться, когда все это меня угробит - поставил весь "перед" от кроссового Honda CR250. И байк преобразился: маневренность стала на 216 процентов лучше, куча опций дали возможность "играть" с гидравликой. Ну и снаружи все краше - древняя вилка смотрелась просто убого.
В отличие от обыденного DR600, на моем для пуска мотора нет электронного стартера. Завожу кикстартером, снабженным автоматическим декомпрессором. 1-ое время было не по привычке, но приноровился и завожу с первого, максимум со второго "пинка". Предшествующий владелец установил тюнинговую "дудку" глушителя. Она хоть и не прямоточная, да и с ней байк звучит басисто и не очень звучно.
Его мощности с лихвой хватает, чтоб "бороздить" бездорожье. Движок обладает завидной эластичностью и чумовым вращающим моментом - тянет как трактор с самых "низов", а при переходе со средних на высочайшие обороты чувствую слабовыраженный подхват. Из-за него на первой и 2-ой передачах байк подымается на заднее колесо. Для оживленного разгона мотор не приходится раскручивать выше 4000 оборотов (по ощущениям).
По неопытности пару раз на маленький скорости при завышенной передаче глушил мотор, а завести его с ходу фактически нереально даже на пятой передаче. Приходилось останавливаться и заводить движок киком. О чем это гласит? О том, что за 16 лет непонятно какой жизни мотор ни чуточку не сдал и пройдет еще не один десяток тыщ км (при его рабочем объеме и малом уровне форсировки он три раза переживет "250-ки" более поздних годов выпуска).
Передачи переключаются верно, без ошибок. Пожалуюсь на сцепление: усилие выжима рычага прилагать приходится значительное: после первой недели активной езды увидел, что левая рука "подкачалась". Это поэтому, что сцеплению приходится передавать большой вращающий момент. Но думаю так: не пристало на "дакаровском" мотике сберегать на жесткости пружин!
Пересев на "Сузу" с двухтактника, до настоящего времени наслаждаюсь ее плавностью и устаю за рулем намного меньше. Благодаря двум балансирным валам, вибраций нет вообщем.
Задняя подвеска (с ходом 240 мм и рычажной системой full floater) хорошо работает даже в прыжках (а ведь амортизатор без регулировок).
SUZUKI DR600 Dakar, модельный год 1989
фото Павла КОСОЛАПОВА
Укатавшись на российских байках и пройдя с ними "школу механика", сообразил, что с меня хватит - пора пересаживаться на ввезенный. На что конкретно? Длительно колебался: нравились и Подвескабайки, и эндурики. Скорость, динамика и мощь пластмассовых ракет гипнотизировали - и у меня появилась двухтактная Honda NSR250. Езда на "кольцевом", на самом деле, байке больше походила на слалом меж выбоинами и выпирающими "пеньками" канализационных люков. В один прекрасный момент слалом кончился плохо: от одной из ям не успел увернуться - и треснул задний колесный диск. Тот случай переполнил чашу терпения, и я ощутил, что опять пора в этой жизни что-то поменять.
Средств хватало на эндуро с объемом мотора 250 кубиков и выпуска первой половины 90-х годов. Вот только 28-30 "лошадок" и 120 км/ч наибольшей скорости - очевидно не достаточно. А здесь попался более старенькый аппарат, но зато с огромным мотором. Сначала "пушистый" год его "рождения" заставил задуматься. Сравнил характеристики технических черт с данными его "собратьев-шестисоток" лет на 5 помоложе - и был приятно удивлен: байк довольно легкий (141 кг сухой массы) и мощнейший (45 л.с.). Таким, по моим представлениям, и должен быть универсальный байк, на котором можно - для меня это принципиально - ездить даже зимой.
Я стал владельцем Suzuki DR600R Dakar 1989 года выпуска. К нему не пришлось привыкать и "прикатываться". Его сделали как будто специально для людей моего телосложения: я не карлик - рост чуток наименее 2-ух метров, посиживать и подниматься на подножках очень комфортно. Ноги до земли достают. Посадка - традиционная, с значительно растянутыми сторонами треугольника "руль-седло-подножки". Для низких водителей он неудобен - байк довольно высочайший по седлу (870 мм), да к тому же седло очень обширное. Сидение, кстати, оказалось комфортным и в меру мягеньким: ни в гоночном режиме, ни в круизном задница не утомляется, даже если ехать на кроссовых покрышках… Забегая вперед, скажу: самый суровый минус, который увидел сходу - в фронтальной вилке: она старой конструкции, без регулировок, со забавным поперечником несущих труб (всего 39 мм). И как следствие - мерзкая твердость на кручение. Я не стал дожидаться, когда все это меня угробит - поставил весь "перед" от кроссового Honda CR250. И байк преобразился: маневренность стала на 216 процентов лучше, куча опций дали возможность "играть" с гидравликой. Ну и снаружи все краше - древняя вилка смотрелась просто убого.
В отличие от обыденного DR600, на моем для пуска мотора нет электронного стартера. Завожу кикстартером, снабженным автоматическим декомпрессором. 1-ое время было не по привычке, но приноровился и завожу с первого, максимум со второго "пинка". Предшествующий владелец установил тюнинговую "дудку" глушителя. Она хоть и не прямоточная, да и с ней байк звучит басисто и не очень звучно.
Его мощности с лихвой хватает, чтоб "бороздить" бездорожье. Движок обладает завидной эластичностью и чумовым вращающим моментом - тянет как трактор с самых "низов", а при переходе со средних на высочайшие обороты чувствую слабовыраженный подхват. Из-за него на первой и 2-ой передачах байк подымается на заднее колесо. Для оживленного разгона мотор не приходится раскручивать выше 4000 оборотов (по ощущениям).
По неопытности пару раз на маленький скорости при завышенной передаче глушил мотор, а завести его с ходу фактически нереально даже на пятой передаче. Приходилось останавливаться и заводить движок киком. О чем это гласит? О том, что за 16 лет непонятно какой жизни мотор ни чуточку не сдал и пройдет еще не один десяток тыщ км (при его рабочем объеме и малом уровне форсировки он три раза переживет "250-ки" более поздних годов выпуска).
Передачи переключаются верно, без ошибок. Пожалуюсь на сцепление: усилие выжима рычага прилагать приходится значительное: после первой недели активной езды увидел, что левая рука "подкачалась". Это поэтому, что сцеплению приходится передавать большой вращающий момент. Но думаю так: не пристало на "дакаровском" мотике сберегать на жесткости пружин!
Пересев на "Сузу" с двухтактника, до настоящего времени наслаждаюсь ее плавностью и устаю за рулем намного меньше. Благодаря двум балансирным валам, вибраций нет вообщем.
Задняя подвеска (с ходом 240 мм и рычажной системой full floater) хорошо работает даже в прыжках (а ведь амортизатор без регулировок).