Ферзь
Ферзь
SUZUKI Burgman AN650 Executive, макси-скутер Видная наружность, большой для «табуретки» вес 238 кг, двухцилиндровый мотор объемом 638 «кубиков» с технологией двойной вихревой камеры сгорания (TSCC) и системой впрыска горючего. Прямо-таки тракторный вращающий момент мотора сдвинут в зону малых и средних оборотов, что обеспечивает отменные скоростные свойства машины такового класса. Вариатор заслуживает отдельного внимания. Это новенькая фирменная электронно-управляемая переменная коробка (SECVT), которая позволяет водителю использовать три режима работы вариатора.
Обмыслена до мелочей эргономичность мест водителя и пассажира. У обоих комфортные «диваны», седоков защищает огромное ветровое стекло, под ногами того и другого просторные опорные платформы. Вместимость багажников «лимузина» более чем: в подседельное отделение помещаются два шлема-интеграла и еще остается малость места. А если не хватит этого багажника, подрулевые «бардачки» воспримут в себя мелочь. Когда же пригодится место пообширнее, обладатель может установить «опционные» багажные кофры, в том числе подобрать их под цвет скутера
Вот стою и думаю: «А эта краса вообще-то рулится? И сумеет ли средней комплекции скутерист удержать такую массу?»
SUZUKI Burgman AN650 Executive, макси-скутер Двухцилиндровый мотор лениво затарахтел на холостых оборотах. Пока «горшки» прогревались, попробовал потягать «тушу» вперед-назад. Вес страшный! Ну да хорошо, когда тронулся и малость добавил газку, неподъемный макси-скутер показал себя полностью сносным в управленииѕ Умопомрачительно, на нем можно развернуться в довольно ограниченном пространстве. Правда, подстраховаться ногами не помешаетѕ А через несколько км пути к аппарату так привыкаешь, как будто ездил на нем полжизни. Движется размеренно, подобно ледоколу в штиль – как будто рассекает поток автомобилей. Другое дело, протискиваться на 238 килограммах «железа», которые норовят того и гляди завалиться на бок, наслаждение не из наилучших... Зато на автостраде ты повелитель! Энергоемкие подвески замечательно «проглатывают» недостатки полотна, встречный ветер не выбивает слезуѕ Не хватает режима «автопилот» да теплого пледа.
Но спать нельзя, ну и скорости, на которые способен Burgman, расслабиться не дадут. Я его разогнал до 186 км/ч. Ого! Естественно, кубатура мотора впечатляющая, мощность 55 л.с. – показатель перспективный. Этот скутер – «макси», в конце концов. Но все таки – скутер, а от него особой прыти не ожидаешь априори.
Ко всему мотор еще «моментный», так что раскручивается даже очень быстро. За счет того, что пик вращающего момента достигается на средних и малых оборотах, для аппарата хоть какой крутизны горка – сущий пустяк. Но воплотить потенциал мотора в самой полной мере и ощутить его упругость, можно только «поиграв» с режимами вариатора.
Увлекательная, скажу вам цацка. 1-ый режим – скутер ведет себя так же, как и все другие. На втором режиме чуть по другому: когда нажимаю на левой ручке руля кнопку Power, старт становится динамичнее, сцепление схватывает с более больших оборотовѕ 3-ий режим – ручной. Нажал на желтоватую кнопку переключения режимов, потом щелкаю кнопку UP – старт проходит очень оживленно, как способна машинаѕ Переключаться приходится достаточно стремительно, а обороты мотора держать под контролем нужно или ушами – вслушиваясь в тон звука, или по цифровой шкале тахометра.
SUZUKI Burgman AN650 Executive, макси-скутер Каким режимом воспользоваться? Конкретный ответ не дам, да его и нет – конкретного для всех. Лично я предпочту, обычно, 1-ый. Как-то суетно, если на других, перебирать передачи клавишами на левой ручке руля. А ведь она перегружена разными «фитюльками» (кнопка Power, переключения режимов, подмигивания фонарями и пр.), а еще необходимо успевать нажимать на рычаг тормоза, переключатель поворотниковѕ Все это и не совершенно комфортно, и достаточно хлопотно. Ну и, в конце концов, когда садишься за руль Burgman, то не для того, чтоб уподобиться пилоту F1: это «лимузин», а не болид. Склонен воспользоваться стандартным автоматическим режимом, во всяком случае, в долгих прогонах. Но ручное переключение может еще как понадобиться! К примеру, когда пригодится стремительно опередить. Тогда принудительно перейду на пониженную передачу, в зону наибольшего вращающего момента.
И в городке Burgman – «в собственной тарелке», к нему адаптирован. У «макси» складывающиеся (электроприводом) зеркала. Понятно, это в особенности комфортно, когда протискиваешься в пробках. Есть у него и «ручник». Спросите, он-то для чего? А вы попытайтесь сопротивляться «автоматическому мотоциклу», когда он не вожделеет стоять, если дорога наклонена под горку! Это ж вам не «полтинник»ѕ Итак вот, «ручник» – это задний тормоз, который зажимается и фиксируется, если просто потянуть за маленькую ручку. Но с непривычки нужно не запамятовать его отпустить, когда соберетесь тронутьсяѕ Процесс заправки – на авто манер: открываешь люк – снутри крышка с замком, открутил ее, воткнул пистолетѕ.
SUZUKI Burgman AN650 Executive, макси-скутер Расход горючего умеренный для мотора таковой кубатуры – 7 л. на «сотню». Бак вмещает 15 л. Предоставленная на тест версия скутера – Executive укомплектована интегральной тормозной системой с Абс. Казалось бы, скутер и без того максимально богато обустроен тормозными аксессуарами: впереди два 260-мм диска, тормозная машинка с двухпоршневыми скобами, также 250-мм диск сзади, опять-таки, механизм с двухпоршневой скобой. И все-же человек – не компьютер и может совершить ошибку, скажем, передозировав усилие на рычаги тормозов и тем заблокировав колеса. А в дождливую погоду ошибиться еще проще. Так что, если совершенно по-мудрому, антиблокировочная система – не излишество. В макси-скутере все должно быть отлично – и «лицо», и разгон, и тормозаѕ И позже, Burgman – машина бизнес-класса. На такую не постыдно и даже естественно (когда захочешь проветриться–расслабиться) пересесть из респектабельного автомобиля, «въехать» в светское общество равных для тебяѕ Жизнь с Burgman великолепна!