УГРОЗА ОБЩЕСТВУ
УГРОЗА ОБЩЕСТВУ
фото создателя
Огромные мотошоу… Как правило это чопорные мероприятия, пропитанные духом корпоративности, респектабельностью и услужливой готовностью воткнуть вам в руку "Паркер" для подписания чека. Фавориты мира выступают с речами, раздают автографы и здесь же смываются на скоростях, сравнимых с темпом в их победных гонках. Девицы-манекенщицы "занимаются любовью" с двухколесной экспозицией, собирая взоры вибрирующих тинэйджеров. Новинки Автопрома на щитах становятся все более респектабельными: тормоза с Абс, катализаторы в выпускных системах и остальные заслуги больших технологий превращают их из опасности для общества в семейные автомобили… А если хочешь другого? Куда податься тем, кто хочет созидать технику, не пытающуюся мыслить за пилота и сглаживать его ошибки, а готова отвечать на поворот ручки газа взрывом незапятанной первобытной дурачься? Либо расслабленно побеседовать с фаворитом "Турист Трофи"…
Есть таковой праздничек, есть такое место - мотошоу в выставочном центре GMEX, Манчестер!
Классические звезды шоу - стриты, выставленные клубом Straightliners. Турбонаддув и прямоточный выброс стали традиционными атрибутами стритфайтеров. Но только этим уже тяжело изумить. Глубочайший тюнинг мотора - совершенно другое дело. Если турбину и систему выхлопа на байк многие способны установить и в гараже, то полировка впускных и выпускных каналов, увеличение степени сжатия, балансировка коленвала и повышение рабочего объема - дело высокопрофессиональное. По сопоставлению с турбо- и механическим наддувом тюнинг мотора выливается в самый дорогой прирост мощности (добавка сравнимо маленькая, а цена работ и деталей "кусается"). Но оно того стоит! В итоге таковой операции выходит байк, мощность которого проще использовать в реальной жизни. Конкретно для этих целей компания Wiseco выпускает наборы поршней и блоки цилиндров увеличенного объема. В большинстве случаев эти наборы инсталлируются на Suzuki GSX-R1100 - бессмертную "икону" тюнингеров и мотоотморозков всех времен и народов. Кстати, "джиксер" в неплохом состоянии, применимый под переделку в "бойца", достать все сложнее. К счастью, зная популярность собственной "литр-сотки", Suzuki отринула путь Yamaha, которая применяет на Fazer дефорсированный движок от R1. Заместо этого фактически полная копия воздушно-масляного мотора GSX-R1100 устанавливается в Suzuki Bandit GSF1200, при этом непростая работа, связанная с повышением рабочего объема, уже проделана. Остается поменять поршни, отполировать каналы, установить тюнинговые распредвалы и шатуны - и у вас в кармашке около 180 отлично объезженных ишачков.
Где стриты - там и аэрография. Более любимая цветовая схема, ставшая традиционной, - из "темы" клетчатого финального флага. Ее можно узреть и на древних снарядах кафе-рейсеров былых времен, и на современных стритфайтерах. Но встретишь на выставке и необыкновенные аппараты. Какой-то из них (выполненный на базе какого-то Triumph) издалека смотрелся как пестрый попугай. Сочетание голубого, желтоватого и красноватого цветов пахло матерой безвкусицей. Но, рассмотрев внимательнее, осознаешь, что в этой дикости протест против… Да против всего на свете! Байк усеян чудовищами: монстры в виде голов с очами, монстры со ртом, зашитым кожаным ремешком, монстры с умопомрачительным орудием, двулапые бульдогообразные… Одним словом, реальный Monsters Inc. Навряд ли такая раскраска понравится всем, но запомнится - вне сомнения.
Ни одно английское мотомероприятие не обходится без демонстрации древней техники. В манчестерском вернисаже и южноамериканские Harley-Davidson, и германские Бмв, и итальянские MV Agusta. Остались довольны даже любители древних "японцев". Но основное внимание британской публики - собственной родной технике. Triumph, BSA, Norton, Royal Enfield представлены в бессчетных модификациях различных годов выпуска. А вот и наименее известные (но тем и более достойные внимания) имена: Scott Flying Squirrel, Rudge 500 Special, Rudge Ulster.