НА ЧЕМ КОЛЬЦЕВИКУ ЕЗДИТЬ В КРОССЕ
НА ЧЕМ "КОЛЬЦЕВИКУ" ЕЗДИТЬ В КРОССЕ
КТМ 125SX, кроссовый
Антон РАСЩЕПИХИН, двукратный фаворит РФпо шоссейно-кольцевым мотогонкам, фото Павла КОСОЛАПОВА
Движок 124,8 смз | Масса 93,6 кг | Приблизительная стоимость $ 5 000
Межсезонье в Рф тянется нескончаемо, а форму поддерживать нужно - вот и купил кроссовый байк.
Многие рекомендовали: бери 4-тактник, у него и мощности больше, чем у 2-тактного, и тяга "увлекательнее". Спешить не стал - посоветовался с специалистами. Для чего в новеньком для меня виде сходу садиться на мощнейший? Я ведь не "чайник", понимаю, как кросс непростая и более страшная, чем "кольцо", дисциплина.
Тренер, к которому я обратился, произнес: "Научишься ездить на "125" - на любом кроссаче будешь ездить играючи". И я избрал легкий КТМ 125SX. Прав тренер: на SX "жесткий" 2-тактный движок, он нагружает пилота на физическом уровне, вынуждает повсевременно работать с КП, учит филигранному воззванию с ручкой газа и более точно, чем на "кольце", ловить момент переключения передач. Это не 4-цилиндровый 4-тактник, этот то и дело "чахнет" даже на средних оборотах.
Хоть какой кроссовый аппарат беспрерывно трясется и вообщем норовит "жить собственной жизнью". С байком потяжелее новенькому тяжело справиться, проще совладать с наименее высокоскоростным и легким аппаратом. Так что "125" тут потрясающий тренажер. Порою несешься по полю, от испуга глаза хочешь закрыть - и кажется (в особенности застарелому "кольцевику"), на последующей кочке точно "уберешься". Но за счет массивных и энергоемких подвесок проезжаешь еще 20 метров - и руль на месте, и шейка цела… Чувствую, на заводе-изготовителе много внимания уделяют подбору и настройке подвесок. Вобщем, то же скажу и о тормозах, и о движке.
Машина сверхнадежная - испытал не раз… Удивительно было услышать от мужчин, повидавших виды, что лет 10-15 вспять тех, кто ездил на КТМ, подкалывали: "Что, вступил в Клуб Трудолюбивых Мальчишек?". Оказывается, тогда из-за низкого свойства сборки Новинки Автопрома КТМ часто ломались, и их нескончаемо чинили. Но сейчас об этом можно говорить как о недоразумении.
В отличие от "кольцевых" аппаратов, в каких доминируют продвинутые системы питания, используются электрические системы управления движком, тут почти все можно "крутить" самому. Что комфортно: 2-тактная техника восприимчива к изменениям температуры воздуха и других погодных критерий, что очень меняет нрав работы мотора, его свойства. Вот и представьте, как ведет себя кроссач, если на неделе три тренировки, а погода всякий денек различная. Хочешь гоняться нормально - поневоле научишься регулировать карбюратор, подбирать нужные жиклеры... Мне это и любопытно. И позже, если гонщик научится конкретно разбираться в технике, он легче разъяснится с механиками, тренером, другими Подвескасменами.