ПОЧЕМУ Я ЕЗЖУ МНОГО
ПОЧЕМУ Я ЕЗЖУ МНОГО
HONDA VT1100C Shadow, круизер
фото Алексея ЛОБОВА
В голове формировался образ еще не рожденного байка: как в калейдоскопе, модели мерцали, росли объемы движков, изменялась высота рулей, колеса все "вспухали"… Жизнь налаживалась! Величавые творения инженерной мысли конструкторов ИМЗ уже не удовлетворяли - пора пересаживаться на "буржуйскую" технику. Желал: чтоб круизер либо чоппер, чтоб движок V-twin, xpom, рогатый руль, посадка как в кресле… Понимаю, это стандартные желания убежденного чоппериста. Нравилась наружность Honda VLX Steed, но смущали его куцеватость и умеренный по объему мотор. Навел было прицел на круизер Kawasaki Vulcan c "правильными" колесами - широким задним и узеньким фронтальным. К моей досаде таковой не подвернулся.
В один счастливый денек зашел на веб-сайт 1-го из столичных мотосалонов и увидел Honda VT1100C Shadow. Батюшки, он же практически как Steed, только размером побольше, а объем мотора - за "литр". Накопал информацию: он создавался сначала для южноамериканского рынка, когда Honda соперничала с Harley-Davidson. Выполнялся байк, соответственно, на "хондовском" заводе в США. Кандидатура тому же Н-D Dyna Glide.
1-ая реакция: "А что, любопытно…" Исследование фото и технического описания вызвало нарастающий зуд, начало свербить в месте соприкасания тела с креслом. Калькуляция валютных сбережений показала, что этот байк я не только лишь желаю, да и могу. Приобрести.
К тому же подхлестнул маленький диалог с товарищем:
- Ух ты какой! …(Дальше последовали его бессвязные междометия.)
- Представляешь, я могу его заказать прямо на данный момент!
- Так чего ожидаешь?!
Контрольный звонок в мотосалон окрылил: лот свободен, предоплату пока никто не занес. Уже на последующий денек я оплатил байк и ворачивался домой с глуповатой, непонятной ухмылкой на физиономии.
Потянулись недели томительного ожидания. Из Стране восходящего солнца аппарат два месяца "плыл" морем, длительно подвергался таможенной чистке во Владивостоке, ехал на поезде в Москву… Ночами меня преследовали кошмары о тонувших паромах, пожарах на всех таможнях Далекого Востока и скверном воровстве на стальных дорогах. Но отогревали душу священный контракт о купле-продаже и несколько цифровых изображений байка. Фотки изучал нередко, длительно и в мелких подробностях. Довел себя до того, что блики и отражения на блестящих поверхностях с перепугу казались помятостями и ржавчиной, а отражения фотографа на отполированном баке - вздутиями краски.
В канун Нового года раздался телефонный звонок: привезли! И я запамятовал про все в мире.
Остаток зимы пропархал. Я навещал его в гараже: порезал вокруг него круги, трогал, строил планы на лето… Наступил март с его оттепелями, солнышком и бодрящим духом весны. Вспыхнуло острое, как к даме, желание открыть сезон здесь же, немедля! Что и сделал (после "легкого" ТО - благо, поменять сходу все расходники не потребовалось).
Выезжал как будто в первый раз в жизни: мотик новый, непривычный, ну и за зиму рулить я разучился. Осторожничал… Но как акклиматизировался, рьяно ринулся наматывать 1-ые километры. Эмоции? Песня! Безудержный кайф!..
Но об чувствах - на тусовке, на данный момент подробнее о свойствах байка.
Внешний облик и стиль не обсуждаем - "на вкус и цвет.."… "Купила" эргономичность: в аппарате, на мой взор, все отлично. Большой "диванчик", комфортно размещены подножки, ручки руля. Возможность временами поменять посадку - от строго вплоть до полулежа на спине позволяет проглатывать сотки км пробега без особенной вялости… Нередко слышу от знакомых про "отбитую пятую точку". Что же все-таки это такое, не знаю до сего времени… Комфорт пассажира - тоже на уровне. Вес байка - 260 кг. Кому-то покажется, что это тяжеловато, но по мне - в самый раз.
В приборной панели "неотклонимый набор": спидометр и контрольные лампочки нейтрали, поворотников, далекого света и датчика боковой подставки. На спидометре лампочки датчика давления масла и температуры. Южноамериканский "акцент" байка проявился в разметке спидометра: он градуирован в милях.
Движок и коробка: на модель VT1100C устанавливается карбюраторный V-twin жидкостного остывания объемом 1099 смз с заявленной мощностью 63,5 л.с. Приличный объем обеспечивает ровненький набор оборотов с "низов" до "верхов", без провалов и подхватов. Так как тяговые свойства мотора высоки, байк оборудовали 4-ступенчатой коробкой. Как и подобает Honda, коробка работает верно. Но это не устраняет обладателя от обязанности смотреть за уровнем тормозной воды в гидравлическом приводе сцепления.
Благодаря тому, что движок крепится на сайлент-блоках, вибрация мотора гасится и водителем фактически не чувствуется. Кстати говоря, не понятно, почему в более поздней модели VT1100C2 ACE специально устроена тряска движком. Что-то не замечал, чтоб посреди сторонников Honda водились мазохисты.