Вертомот,владык полей
Вертомот,владык полей
Он нацелен на езду по нехорошим, но дорогам: ведь это не жесткий, а туристский эндуро. Поля, леса и степи – тоже «его», тут ему даже лучше, чем на асфальте. За 15 лет производства (байк выпускался до 2003 года) Dominator обосновал свою «профпригодность».
Туристским этот эндуро окрестили не случаем – он лучше многих, если не большинства соперников, адаптирован для передвижения по дорогам с жестким покрытием. У водителя комфортная посадка, большой багажный кофр просто вмещает шлем-интеграл либо вертикально установленную 4-литровую канистру масла, у аппарата мягенькие подвески и надежные тормоза. Сухая масса – 152 кг. Не так не достаточно для эндуро. По силам ли его вес тормозам? Да, фронтальный однодисковый двухпоршневой и задняя однопоршневая скоба, если включить их в дело мгновенно, стремительно останавливают байк.
Доминирующая часть NX650 – движок. Испытанный временем одноцилиндровый 650-кубовый мотор не то что прост – я бы произнес, примитивен по сегодняшним меркам. Нет даже масляного радиатора: это реальный воздушник. Масло заливается в раму и подается в движок насосом – картер сухой. Потому, если падаешь, мотор продолжает работать, и нехороших последствий не страшись – движок как и раньше получает животворную смазку в принципиальные узлы и Ремонт и эксплуатация. И перегреть мотор очень трудно: в один прекрасный момент в 25-градусную жару я час толкался в столичных пробках, а позже еще час куролесил в песочном карьере, где, сами осознаете, приходилось повсевременно поддерживать завышенные обороты, чтоб не свалиться. Движку хоть бы хны! Охлаждается он так: масло идет по каналу в фронтальной части рамы вниз от управляющий колонки – этот участок мотоциклетного скелета обдувается лучше, чем где бы то ни было на аппарате, поэтому и отлично остужает раскаленное масло. Кроме того, у мотора развитое оребрение цилиндра и его головки, что тоже сдувает жар.
На средних оборотах вибрации мотора усиливаются и норовят до погибели пощекотать водителя тряской ручек и седла. Конкретно «пляска» мотора ограничивает наивысшую скорость NX650: после 120 км/ч (другими словами после 4500 об/мин на пятой передаче) ехать очень неуютно, хотя разогнаться байк может до 160 км/ч. Крейсерская же скорость – 110, когда и байк устойчив, и мотор не губит тебя пляской, и поток воздуха не сдувает. И, кстати, горючее расходуется более экономно (4–5,5 л/100 км).
Простота конструкции и высокое качество производства сделали движок Honda NX650 так жизнестойким и надежным, что об этом его достоинстве молвят как о кое-чем сверхъестественном. Вероятнее всего, так и есть, и подтверждение тому – мотор Dominator’a выпускают до сего времени, а сам байк уже нет. Движок устанавливают в шасси Honda XR650L и городского эндуро Honda FMX650.
И совместно с тем он достаточно капризен, в том числе в отношении обслуживания. Оцените: поменять моторное масло приходится каждые 3000 км, а свечу зажигания – 4000 км. Вобщем, объем маслобака – всего 1,9 литра, а новенькая свечка стоит от 85 до 120 рублей. Так что техобслуживание обходится очень дешево, ну и провести его по силам даже неопытному.
Звук работающего мотора – песня! Отрывистый, в меру звучный выброс выходит из 2-ух труб, разнесенных по различные стороны корпуса. Его звучание очень похоже на резкое «бу-бу-бу» низковато парящего вертолета. Что, кстати, водителю на руку: в дорожной пробке байк звуком оповещает автомобилистов о собственном приближении.
Многие произнесут, что внешний облик не очень важен для эндуро. Такие бестселлеры, как Yamaha XT600E, Suzuki DR650 и Kawasaki KLR650, которых тоже относят к племени одноцилиндровых байков для туризма, смотрятся проще и неказистей. У «Доминатора» «играет» любая деталь, приятно прикоснуться к пластику. Правда, царапинки на лакированных «бортах» сходу становятся видны. А при активной езде царапинки непременно появятся.
«Всевидящие» зеркала заднего вида и читаемая панель устройств – роскошь для эндуро. У Dominator’a роскошь условная. В круглых зеркалах обзор хороший только до того времени, пока не усилятся вибрации – тогда картина расплывается. Еще одна особенность: в зеркала не получится скосить глаза, чтоб оценить дорожную ситуацию за спиной – придется повернуть голову. Из-за того, что широковат руль.
Приборка NX650 большая, прекрасная и просто читаемая. Вот только читать на ней практически нечего. Не понятно, чем руководствовались инженеры и дизайнеры Honda (даже тогда, практически 20 годов назад), когда не расположили на приборной панели ни датчика уровня горючего, ни контрольной лампы температуры либо давления масла. Ведь с этими 2-мя маленькими индикаторами не было бы тесновато на приборке байка с туристскими «наклонностями». Зато для чего-то вмонтировали лампу Side Stand – датчик выдвинутой подножки (совершенно не главной надобности).
В 1995 году создание Dominator перенесли из Стране восходящего солнца в Италию, потому на тестируемом байке есть чисто европейская «фишка» – переключатель отключения света. На нем три положения: «выключено», «габаритные огни» и «включено», а управление «ближний–дальний» – отдельной кнопкой. Фара NX650 светит, обозначу так, удовлетворительно – лучше, чем на Yamaha XT600, но менее того.
И еще несколько слов об обслуживании. Тут он по-настоящему комфортен: масляный фильтр размещен за маленький крышкой с правой стороны мотора, и его подмена – минутное дело. Удобно поменять и воздушный фильтр, и извлекать аккумулятор. Один цилиндр, один карбюратор, один распредвал: отремонтировать малозначительные поломки в полевых критериях просто. Конструкторы, кстати, дальновидно расположили слева от мотора в нише над защитой картера настоящий набор инструментов, спрятанный в темной коробке (закрываемой на ключ).
Просто дается Dominator’y и городская езда. Он легкий и послушливый в управлении, с огромным дорожным просветом. Но чтоб разогнаться, придется хорошенечко крутить мотор – он тяготеет к «верхам»: двигаться со скоростью 30 км/ч на третьей передаче не получится. На каждой ступени КП приходится раскручивать коленвал до 4000–4500 об/мин – по другому байк «не едет». Другое дело, обороты движок набирает стремительно.
На грунтовых дорогах, в лесах, полях и степях длинноходные подвески, очень мягенькие для ожесточенного бездорожья, отлично обрабатывают маленькие выпуклости. Но далековато не уедешь – «не пускает» неловкое седло. Даже после получаса непрерывной езды появляется неуемное желание тормознуть и слезть с «орудия пытки». Но, может, кого-либо утешит тот факт, что за счет седла Dominator – один из самых низких крупнокубатурных эндуро, и на нем пилот ростом 170 см либо чуток выше просто упрется ногами в землю.
По-моему, из произнесенного следует, что плюсов у Honda NX650 куда больше и они «мощнее», чем недочеты. Когда решите, что вам нужен байк для ежедневной езды по городку и чтоб с ним можно было отвести душу в полях, лесах и на косогорах, приглядитесь к нему. Рекомендую.
Он нацелен на езду по нехорошим, но дорогам: ведь это не жесткий, а туристский эндуро. Поля, леса и степи – тоже «его», тут ему даже лучше, чем на асфальте. За 15 лет производства (байк выпускался до 2003 года) Dominator обосновал свою «профпригодность».
Туристским этот эндуро окрестили не случаем – он лучше многих, если не большинства соперников, адаптирован для передвижения по дорогам с жестким покрытием. У водителя комфортная посадка, большой багажный кофр просто вмещает шлем-интеграл либо вертикально установленную 4-литровую канистру масла, у аппарата мягенькие подвески и надежные тормоза. Сухая масса – 152 кг. Не так не достаточно для эндуро. По силам ли его вес тормозам? Да, фронтальный однодисковый двухпоршневой и задняя однопоршневая скоба, если включить их в дело мгновенно, стремительно останавливают байк.
Доминирующая часть NX650 – движок. Испытанный временем одноцилиндровый 650-кубовый мотор не то что прост – я бы произнес, примитивен по сегодняшним меркам. Нет даже масляного радиатора: это реальный воздушник. Масло заливается в раму и подается в движок насосом – картер сухой. Потому, если падаешь, мотор продолжает работать, и нехороших последствий не страшись – движок как и раньше получает животворную смазку в принципиальные узлы и Ремонт и эксплуатация. И перегреть мотор очень трудно: в один прекрасный момент в 25-градусную жару я час толкался в столичных пробках, а позже еще час куролесил в песочном карьере, где, сами осознаете, приходилось повсевременно поддерживать завышенные обороты, чтоб не свалиться. Движку хоть бы хны! Охлаждается он так: масло идет по каналу в фронтальной части рамы вниз от управляющий колонки – этот участок мотоциклетного скелета обдувается лучше, чем где бы то ни было на аппарате, поэтому и отлично остужает раскаленное масло. Кроме того, у мотора развитое оребрение цилиндра и его головки, что тоже сдувает жар.
На средних оборотах вибрации мотора усиливаются и норовят до погибели пощекотать водителя тряской ручек и седла. Конкретно «пляска» мотора ограничивает наивысшую скорость NX650: после 120 км/ч (другими словами после 4500 об/мин на пятой передаче) ехать очень неуютно, хотя разогнаться байк может до 160 км/ч. Крейсерская же скорость – 110, когда и байк устойчив, и мотор не губит тебя пляской, и поток воздуха не сдувает. И, кстати, горючее расходуется более экономно (4–5,5 л/100 км).
Простота конструкции и высокое качество производства сделали движок Honda NX650 так жизнестойким и надежным, что об этом его достоинстве молвят как о кое-чем сверхъестественном. Вероятнее всего, так и есть, и подтверждение тому – мотор Dominator’a выпускают до сего времени, а сам байк уже нет. Движок устанавливают в шасси Honda XR650L и городского эндуро Honda FMX650.
И совместно с тем он достаточно капризен, в том числе в отношении обслуживания. Оцените: поменять моторное масло приходится каждые 3000 км, а свечу зажигания – 4000 км. Вобщем, объем маслобака – всего 1,9 литра, а новенькая свечка стоит от 85 до 120 рублей. Так что техобслуживание обходится очень дешево, ну и провести его по силам даже неопытному.
Звук работающего мотора – песня! Отрывистый, в меру звучный выброс выходит из 2-ух труб, разнесенных по различные стороны корпуса. Его звучание очень похоже на резкое «бу-бу-бу» низковато парящего вертолета. Что, кстати, водителю на руку: в дорожной пробке байк звуком оповещает автомобилистов о собственном приближении.
Многие произнесут, что внешний облик не очень важен для эндуро. Такие бестселлеры, как Yamaha XT600E, Suzuki DR650 и Kawasaki KLR650, которых тоже относят к племени одноцилиндровых байков для туризма, смотрятся проще и неказистей. У «Доминатора» «играет» любая деталь, приятно прикоснуться к пластику. Правда, царапинки на лакированных «бортах» сходу становятся видны. А при активной езде царапинки непременно появятся.
«Всевидящие» зеркала заднего вида и читаемая панель устройств – роскошь для эндуро. У Dominator’a роскошь условная. В круглых зеркалах обзор хороший только до того времени, пока не усилятся вибрации – тогда картина расплывается. Еще одна особенность: в зеркала не получится скосить глаза, чтоб оценить дорожную ситуацию за спиной – придется повернуть голову. Из-за того, что широковат руль.
Приборка NX650 большая, прекрасная и просто читаемая. Вот только читать на ней практически нечего. Не понятно, чем руководствовались инженеры и дизайнеры Honda (даже тогда, практически 20 годов назад), когда не расположили на приборной панели ни датчика уровня горючего, ни контрольной лампы температуры либо давления масла. Ведь с этими 2-мя маленькими индикаторами не было бы тесновато на приборке байка с туристскими «наклонностями». Зато для чего-то вмонтировали лампу Side Stand – датчик выдвинутой подножки (совершенно не главной надобности).
В 1995 году создание Dominator перенесли из Стране восходящего солнца в Италию, потому на тестируемом байке есть чисто европейская «фишка» – переключатель отключения света. На нем три положения: «выключено», «габаритные огни» и «включено», а управление «ближний–дальний» – отдельной кнопкой. Фара NX650 светит, обозначу так, удовлетворительно – лучше, чем на Yamaha XT600, но менее того.
И еще несколько слов об обслуживании. Тут он по-настоящему комфортен: масляный фильтр размещен за маленький крышкой с правой стороны мотора, и его подмена – минутное дело. Удобно поменять и воздушный фильтр, и извлекать аккумулятор. Один цилиндр, один карбюратор, один распредвал: отремонтировать малозначительные поломки в полевых критериях просто. Конструкторы, кстати, дальновидно расположили слева от мотора в нише над защитой картера настоящий набор инструментов, спрятанный в темной коробке (закрываемой на ключ).
Просто дается Dominator’y и городская езда. Он легкий и послушливый в управлении, с огромным дорожным просветом. Но чтоб разогнаться, придется хорошенечко крутить мотор – он тяготеет к «верхам»: двигаться со скоростью 30 км/ч на третьей передаче не получится. На каждой ступени КП приходится раскручивать коленвал до 4000–4500 об/мин – по другому байк «не едет». Другое дело, обороты движок набирает стремительно.
На грунтовых дорогах, в лесах, полях и степях длинноходные подвески, очень мягенькие для ожесточенного бездорожья, отлично обрабатывают маленькие выпуклости. Но далековато не уедешь – «не пускает» неловкое седло. Даже после получаса непрерывной езды появляется неуемное желание тормознуть и слезть с «орудия пытки». Но, может, кого-либо утешит тот факт, что за счет седла Dominator – один из самых низких крупнокубатурных эндуро, и на нем пилот ростом 170 см либо чуток выше просто упрется ногами в землю.
По-моему, из произнесенного следует, что плюсов у Honda NX650 куда больше и они «мощнее», чем недочеты. Когда решите, что вам нужен байк для ежедневной езды по городку и чтоб с ним можно было отвести душу в полях, лесах и на косогорах, приглядитесь к нему. Рекомендую.