По просторам неметчины
По просторам неметчины
Вначале гонку с таким заглавием проводили в стране в 1933 и 1934 годах. Позже дело заглохло, и только в 1989 году жителю уже объединенной к тому времени ФРГ Гюнтеру Крону пришла в голову светлая идея возродить древнее соревнование, только уже для техники, попавшей в категорию «ретро».
С той поры каждый июль в городе Мёнхенгладбах, что неподалеку от границы с Францией (хотя какая сегодня граница в Евросоюзе-то...), собираются увлеченные древней техникой Различное различных возрастов, желающие не только лишь хранить «машины времени», да и интенсивно на их ездить. Преодолеть 2000 км за семь дней – это даже для
30-летней техники совсем не шуточка, тем более для более старых аппаратовѕ Понятно, что на пользующийся популярностью в нашей мототусовке титул «железной задницы» никто из участников ралли не претендует, но желал бы я поглядеть, кто из наших способен на том же 30-летнем «Урале» либо «Иже» проходить раз в день в течение недели по 380 км без ремонтов, да еще в режиме ралли, другими словами на время и с ориентированием на местности!
Естественно, это не гонка в прямом смысле – средние скорости полностью адекватные, ну и ограничения на дорогах нужно делать. Но 10–12 контрольных пт за денек «собрать» нужно, а они к тому же «открыты» строго ограниченное время. Старт первого участника – приблизительно в восемь утра, а Новинки Автопрома и приравненные к ним тихоходы и остальные «раскорячки» шли в голове пробега. Означает, вставать приходится рано и успевать всюду – впору. Итого выходит каждый денек по 10–12 часов в седле, правда, с перерывом на обед, но нежели где поблудил по дороге, то на обед можешь и не успеть. Сытый ты либо голодный – никого не тревожит, ехать все равно нужно. Так что добравшиеся до финиша мотоциклисты – герои совершенно точно (типа цитата).
Как они при всем этом ориентировались на местности – разума не приложу! «Легенда» ралли представляет собой толстенную книжку, в какой расписан весь маршрут – с расстояниями, ориентирами и указаниями, где куда сворачивать. Хорошо, если пассажир за спиной – он хоть может листать книжку и командовать, куда рулить. А в одиночку как быть?! Вот и приходилось каждый вечер мотоциклистам чертить для себя «кроки местности» с основными маневрами – реальная штурманская работа. Нередко сбивались в стайки либо шли в компании с автомобилями, – правила это позволяют. Но не дай боже перестанешь смотреть за ориентирами – отсекут на светофоре! Либо если на заправку заедешь – ан все остальные уже укатили, и стоишь, не зная, что делать. Пока поновой «привяжешься» к трассе, потеряешь массу времени. Так что расслабляться не приходится.
Люд поопытнее к старту готовился куда как серьезно. У 1-го из мотоциклистов я лицезрел на руле целую приборную панель, как на бомбовозе, право слово! Не считая штатных устройств, в ней часы стрелочные, часы электрические, электрический счетчик скорости и расстояния, также – внимание! – истинные авиационные штурманские русские часы с 2-мя секундомерами и функцией фиксации времени полета! Я прям зауважал мужчины!
На чем люд стартовал? В главном на различных послевоенных Бмв. Одна юная пара ехала на традиционном МZ ЕS250 (они и стали фаворитами в зачете мотоциклистов), а старая чета – на шикарном Horex Imperator в чудесном состоянии. Или заботливо хранили с самой покупки, или приобрели не так давно, воплотив мечту юности. Старые семейные пары составляли экипажи многих автомобилей, в том числе и приравненного к байкам маленького NSU-FIАТ 500. Как же не приравнять, если в нем моторчик хоть и о 4 цилиндрах, но всего-то 500-кубовый! Нонешние полутора-двухлитровые Новинки Автопрома по сопоставлению с этой машинкой просто громады! Все же старички не производили воспоминания коматозников. Когда было надо, «бабушка рядушком с дедушкой» заруливали «хорошо за 80» – только седоватые лохмы по ветру развевались. Но возраст есть возрастѕ Нет, бабуле с дедулей ничего не сделалось, но вот их конек-горбунок к концу третьего денька соревнования выдохся. И обидно стояли на обочине старички в предместье Дрездена, около самого финиша, провожая взмахами рук проносившихся мимо соперников. Вообще-то устроители предусмотрели и технички, и эвакуаторы, вот только этого экипажа мы почему-либо на трассе больше не лицезрели – видимо, повреждения техники оказались фатальными. Мотоциклисты также несли утраты, но большая часть удачно финишировали.
Раздельно желаю упомянуть поразившие меня еще на старте Бмв Isetta и Glas Goggo TS250. У моряков, я слыхивал, для всяких некораблей и несудов существует термин «плавсредство» – ну, вроде того зонта, на котором путешествовал незабываемый медвежонок Винни-Пух. Итак вот и это – и не автомобиль, и не байк, а сплошное недоразумение, одно слово – «раскорячка». Как они преодолели эти 2000 км – я понять не способен. Во всяком случае, когда водителя Isetta спросили, как ему едется, тот растянул вперед руки, выпучил глаза, открыл рот и энергично запрыгал на сидение – все стало ясно. Он, кстати, посреди тихоходов выдержал подольше всех и сломался только километра за полтора до окончательного финиша, но смог починиться и до священной черты добрался-таки, честно заслужив памятный жетон участника и кучу всяческих призов. Не умопомрачительно: ветровое стекло его машинки декорировали наклейки участника ралли аж с 1997 года! Приличный опыт!
А еще нас выезжали встречать местные любители на ретро-технике. То подъедут к контрольному пт и встанут рядышком, то просто пристроятся кое-где около дороги, чтоб только рукою помахать. Другой раз в самой что ни на есть «глубинке» такое узреешь – хоть плачь от обиды: тебе-то приходится торопиться, лететь мимо этих уникумов с квадратными очами и нет времени хотя бы сфотографировать этакие чудеса. Кое-что, правда, запечатлеть удалось.
Так, на старт 1-го из шагов подкатил покрасоваться юноша на реальном дизельном индийском Enfield Taurus. Как бы современный байк, а в то же время – старина, уж сколько десятилетий в производстве...
Вот такое каждогоднее состязание устраивают немцы, и Новинки Автопрома в нем хоть и не доминируют, но их толика роли полностью достойна. Почему и возжелал поведать об этом ралли.
Р.S. Когда мы шли на пароме в Германию, совместно с нами на борту расположились путешественники-англичане на Morgan с 1000-кубовым мотором Matchless. Уже на берегу они обошли нас, когда мы подзастряли на стоянке 1-го из автобанов. Этот трехколесный агрегат летел в темпе грузовиков, просто делал 85 км/ч. А какой звук издавала его длинноходная V-образная двойка!.. Хоть какой тепловоз сдох бы от зависти!.. На оборотном пути на примыкающий паром грузился реальный Indian, его обладатель направлялся на некий скандинавский слет. Ретро-жизнь в Европе, в отличие от Рф, кипит гейзером!
Вначале гонку с таким заглавием проводили в стране в 1933 и 1934 годах. Позже дело заглохло, и только в 1989 году жителю уже объединенной к тому времени ФРГ Гюнтеру Крону пришла в голову светлая идея возродить древнее соревнование, только уже для техники, попавшей в категорию «ретро».
С той поры каждый июль в городе Мёнхенгладбах, что неподалеку от границы с Францией (хотя какая сегодня граница в Евросоюзе-то...), собираются увлеченные древней техникой Различное различных возрастов, желающие не только лишь хранить «машины времени», да и интенсивно на их ездить. Преодолеть 2000 км за семь дней – это даже для
30-летней техники совсем не шуточка, тем более для более старых аппаратовѕ Понятно, что на пользующийся популярностью в нашей мототусовке титул «железной задницы» никто из участников ралли не претендует, но желал бы я поглядеть, кто из наших способен на том же 30-летнем «Урале» либо «Иже» проходить раз в день в течение недели по 380 км без ремонтов, да еще в режиме ралли, другими словами на время и с ориентированием на местности!
Естественно, это не гонка в прямом смысле – средние скорости полностью адекватные, ну и ограничения на дорогах нужно делать. Но 10–12 контрольных пт за денек «собрать» нужно, а они к тому же «открыты» строго ограниченное время. Старт первого участника – приблизительно в восемь утра, а Новинки Автопрома и приравненные к ним тихоходы и остальные «раскорячки» шли в голове пробега. Означает, вставать приходится рано и успевать всюду – впору. Итого выходит каждый денек по 10–12 часов в седле, правда, с перерывом на обед, но нежели где поблудил по дороге, то на обед можешь и не успеть. Сытый ты либо голодный – никого не тревожит, ехать все равно нужно. Так что добравшиеся до финиша мотоциклисты – герои совершенно точно (типа цитата).
Как они при всем этом ориентировались на местности – разума не приложу! «Легенда» ралли представляет собой толстенную книжку, в какой расписан весь маршрут – с расстояниями, ориентирами и указаниями, где куда сворачивать. Хорошо, если пассажир за спиной – он хоть может листать книжку и командовать, куда рулить. А в одиночку как быть?! Вот и приходилось каждый вечер мотоциклистам чертить для себя «кроки местности» с основными маневрами – реальная штурманская работа. Нередко сбивались в стайки либо шли в компании с автомобилями, – правила это позволяют. Но не дай боже перестанешь смотреть за ориентирами – отсекут на светофоре! Либо если на заправку заедешь – ан все остальные уже укатили, и стоишь, не зная, что делать. Пока поновой «привяжешься» к трассе, потеряешь массу времени. Так что расслабляться не приходится.
Люд поопытнее к старту готовился куда как серьезно. У 1-го из мотоциклистов я лицезрел на руле целую приборную панель, как на бомбовозе, право слово! Не считая штатных устройств, в ней часы стрелочные, часы электрические, электрический счетчик скорости и расстояния, также – внимание! – истинные авиационные штурманские русские часы с 2-мя секундомерами и функцией фиксации времени полета! Я прям зауважал мужчины!
На чем люд стартовал? В главном на различных послевоенных Бмв. Одна юная пара ехала на традиционном МZ ЕS250 (они и стали фаворитами в зачете мотоциклистов), а старая чета – на шикарном Horex Imperator в чудесном состоянии. Или заботливо хранили с самой покупки, или приобрели не так давно, воплотив мечту юности. Старые семейные пары составляли экипажи многих автомобилей, в том числе и приравненного к байкам маленького NSU-FIАТ 500. Как же не приравнять, если в нем моторчик хоть и о 4 цилиндрах, но всего-то 500-кубовый! Нонешние полутора-двухлитровые Новинки Автопрома по сопоставлению с этой машинкой просто громады! Все же старички не производили воспоминания коматозников. Когда было надо, «бабушка рядушком с дедушкой» заруливали «хорошо за 80» – только седоватые лохмы по ветру развевались. Но возраст есть возрастѕ Нет, бабуле с дедулей ничего не сделалось, но вот их конек-горбунок к концу третьего денька соревнования выдохся. И обидно стояли на обочине старички в предместье Дрездена, около самого финиша, провожая взмахами рук проносившихся мимо соперников. Вообще-то устроители предусмотрели и технички, и эвакуаторы, вот только этого экипажа мы почему-либо на трассе больше не лицезрели – видимо, повреждения техники оказались фатальными. Мотоциклисты также несли утраты, но большая часть удачно финишировали.
Раздельно желаю упомянуть поразившие меня еще на старте Бмв Isetta и Glas Goggo TS250. У моряков, я слыхивал, для всяких некораблей и несудов существует термин «плавсредство» – ну, вроде того зонта, на котором путешествовал незабываемый медвежонок Винни-Пух. Итак вот и это – и не автомобиль, и не байк, а сплошное недоразумение, одно слово – «раскорячка». Как они преодолели эти 2000 км – я понять не способен. Во всяком случае, когда водителя Isetta спросили, как ему едется, тот растянул вперед руки, выпучил глаза, открыл рот и энергично запрыгал на сидение – все стало ясно. Он, кстати, посреди тихоходов выдержал подольше всех и сломался только километра за полтора до окончательного финиша, но смог починиться и до священной черты добрался-таки, честно заслужив памятный жетон участника и кучу всяческих призов. Не умопомрачительно: ветровое стекло его машинки декорировали наклейки участника ралли аж с 1997 года! Приличный опыт!
А еще нас выезжали встречать местные любители на ретро-технике. То подъедут к контрольному пт и встанут рядышком, то просто пристроятся кое-где около дороги, чтоб только рукою помахать. Другой раз в самой что ни на есть «глубинке» такое узреешь – хоть плачь от обиды: тебе-то приходится торопиться, лететь мимо этих уникумов с квадратными очами и нет времени хотя бы сфотографировать этакие чудеса. Кое-что, правда, запечатлеть удалось.
Так, на старт 1-го из шагов подкатил покрасоваться юноша на реальном дизельном индийском Enfield Taurus. Как бы современный байк, а в то же время – старина, уж сколько десятилетий в производстве...
Вот такое каждогоднее состязание устраивают немцы, и Новинки Автопрома в нем хоть и не доминируют, но их толика роли полностью достойна. Почему и возжелал поведать об этом ралли.
Р.S. Когда мы шли на пароме в Германию, совместно с нами на борту расположились путешественники-англичане на Morgan с 1000-кубовым мотором Matchless. Уже на берегу они обошли нас, когда мы подзастряли на стоянке 1-го из автобанов. Этот трехколесный агрегат летел в темпе грузовиков, просто делал 85 км/ч. А какой звук издавала его длинноходная V-образная двойка!.. Хоть какой тепловоз сдох бы от зависти!.. На оборотном пути на примыкающий паром грузился реальный Indian, его обладатель направлялся на некий скандинавский слет. Ретро-жизнь в Европе, в отличие от Рф, кипит гейзером!