Броский минивэн Seat Altea даже в прохладный мартовский денек греет душу, навевая мемуары о теплом море и зажигательных ритмах испанской музыки.
Мы живем в стране, где делается Lada Samara, потому для нас не будет необычным, что имена моделей Seat всегда «привязаны» к заглавиям местности в Испании: Arosa, Ibiza, Toledo... Не стала исключением и модель Altea. Машину нарекли в честь приморского города Альтеа, который славится собственной древней судостроительной верфью, прекрасным маяком и... изюмом. Городок маленький, с популяцией всего около 10 тыщ человек, но очень прекрасный. Вот и автомобиль вышел таким же. Невзирая на габариты обыденного хэтчбека, Altea не остается незамеченным благодаря броской наружности.
СнутриЗахлопывая за собой дверь, сходу вспоминаю о том, что Altea сотворена на платформе VW Golf 5-ого поколения. Нет необходимости, оглядываясь по сторонам, искать детали, позаимствованные у других моделей концерна. Их здесь достаточно много и они сходу видны: блок кнопок управления стеклоподъемниками, ручки открывания дверей, подрулевые тумблеры и т. д. А вот шумоизоляция не такая отменная, ну и звук закрывания дверей не настолько «благороден», как у VW. Вобщем, это разница меж неплохим и наилучшим.
Воздействие германской школы дизайна ощущается и в оформлении салона. Водительское место вышло очень комфортным. Центральная консоль чуток развернута к водителю, ручки управления системой вентиляции и кондиционирования большие, педаль акселератора напольная. При всем этом в дизайне интерьера изготовлен упор на чувственность. Ведь пластик фронтальной панели и управляющего колеса хоть и высококачественный, но не делает чувства накладности. Зато фактура торпедо с маленькими шашечками припоминает кевлар. Красноватая подсветка композиции устройств «подпитывает» злость, а в центре композиции устройств размещен не спидометр, а тахометр. Согласитесь, это очень особенно для домашнего минивэна. Неожиданностью для нас стало и то, что в салоне установлены спортивные кресла. Благодаря развитой боковой поддержке они накрепко фиксируют седока.
Сделав таковой нажим на спортивность, конструкторы Seat Altea отступили от обычного вида автомобиля завышенной вместимости. Они сосредоточились на удобстве, а не на трансформациях салона.
На заднем ряду пассажирам очень комфортно и много места. Над головой остается большой припас места. Если пассажиров двое, можно отбросить мощный локотник с подстаканниками. Он же открывает доступ в багажник, что позволяет перевозить длинномеры.
Кресла не двигаются и не снимаются. Позвольте, а для чего же тогда салазки под подушкой сидения? Оказывается, это часть механизма складывания кресел. Чтоб получить ровненькую грузовую площадку, довольно только потянуть петлю понизу спинки. Наклоняя вперед спинку, автоматом приводишь в действие механизм, выдвигающий подушку вперед и вниз. Комфортно.
Багажник по меркам класса не очень велик, хотя приметно больше, чем у хэтчбеков С-класса (на 59 л больше, чем у VW Golf). Зато у Altea, как и положено универсальному автомобилю, огромное количество дополнительных отделений для маленькой поклажи: бокс в центральном локотнике, кармашки во всех дверцах, ниши на внешней части подушки сидений, чехол для очков, подстаканники и полочка на центральной консоли. Ну и в итоге – комфортные боковые кармашки в багажнике, куда можно ложить салфетки, скребки и остальные средства находящиеся под рукой.
Так что по объему и сборке багажника Altea можно именовать быстрее хэтчбеком завышенных вместимости и универсальности, а по нраву – минивэном завышенной спортивности. Это, кстати, соответствует и общему стилю машины.
Поехали!Уже через полчаса езды по городку забываешь, что сидишь в минивэне. Altea совсем не сложно управлять и на тесноватых парковках, и на высокоскоростных дорогах. Достигается это благодаря электроусилителю с переменной производительностью.
Маленькие же габариты в сумме с возможностью объективнее оценивать дорожную ситуацию (за счет высочайшей посадки) дают достоинства в плотном транспортном потоке. Хотя с обзорностью у Altea не все гладко. Если высочайшая посадка и огромное лобовое стекло обеспечивают неплохой обзор перед машиной, то мощные кузовные стойки делают помехи, когда смотришь по сторонам. Сделать стойки настолько большими конструкторов вынудило рвение очень повысить уровень безопасности авто. Кстати, по результатам испытаний EuroNCAP Altea получила высшую оценку – 5 звезд. А вот роскошные каплевидные внешние зеркала – просто дань красе. К счастью, через салонное отлично видно все, что происходит за автомобилем.
На трассе машина держится уверенно. Даже нет чувства, что кузов – достаточно высочайший. Так и охото «прохватить» побыстрее. Хотя заснеженный асфальт этому не очень содействует. У машины увеличен на 2 см дорожный просвет, установлен дополнительный фильтр для чистки воздуха в салоне, топливная система приспособлена к низкокачественному горючему.
Стопроцентно независящая задняя 5-рычажная подвеска обеспечивает неплохую устойчивость в виражах. В особенности это осязаемо при стремительных проездах радиальных развязок. Ходовая сбитая и отменно поглощает удары от неровностей. Но сетовать на дискомфорт не приходится. Точно, в этом минивэне живет дух жаркого спортивного хэтчбека.
Правда, в общую картину не совершенно вписывается достаточно умеренный мотор – 1.6-литровый «восьмиклапанник», который развивает мощность 102 л.с. Он не очень любит низкие обороты. Потому, включив еще одну передачу маленьким рычагом с замечательной избирательностью, сходу стоит подымать стрелку тахометра в зону средних, а для оживленной езды и больших оборотов.