Еще несколько лет вспять Рено Symbol был чуть не основной надеждой французской компании в секторе «бюджетных авто». Выпускается он, как понятно, в Турции, и даже какое-то время собирался в Москве.
По смешному соотношению габариты/стоимость уступая разве что неким корейским и русским машинам. Сейчас появился Logan, опередивший Symbol по части доступности. Но сам Symbol, он же Thalia и Clio Classic, никуда не пропал - ни из Рф, ни с рынков Турции, Бразилии, Румынии, Алжира, Колумбии и Туниса. И Рено очевидно не хочет от него избавляться, а желает «перепозиционировать» модель под лозунгом «Renault Symbol - 4-ая фаза».
МетаморфозыКогда в 2002 году вышел 1-ый Symbol, он не достаточно кому приглянулся снаружи. И сейчас я не могу именовать модель верхушкой дизайнерского искусства. Хотя определенный прогресс налицо. Так, Symbol стал, на мой взор, более привлекательным и приветливым. Новый бампер с развитым воздухопоглотителем, «свежий взгляд» фронтальных фар и другая передняя решетка его очевидно освежили. Хотя извив задних крыльев, форма кормы и расположенных на ней фонарей как и раньше оставляют лично меня флегмантичным.
Вот снутри все вправду стало лучше. Во-1-х, очевидно повысилось качество материалов отделки. Да, пластик все так же не податлив на ощупь, а баранка лишне завалена вперед, но в целом - очень хорошо. И уж точно - интерьер приятнее, чем совершенно уж беспритязательное убранство Logan. Так что сходу понятно, за что с тебя требуют «доплатить».
Во-2-х, салон сейчас являет собой фактически точную копию салона Clio предшествующего поколения. Маленький, но полностью информативный монитор в высшей части центральной консоли, понятная в воззвании аудиосистема, которой можно управлять с помощью маленького джойстика на управляющий колонке. Регулируемая по высоте баранка с новейшей центральной ступицей. Ставший еще приятнее взгляду щиток устройств с белоснежными «блюдцами» спидометра и тахометра, указателями уровня горючего и температуры агрегата, также с маленьким экраном бортовика. Полностью комфортабельное сидение с необходимыми регулировками, у которого разве что длина подушки и спектр ее перемещений по вертикали может вызвать маленькие легкую досаду с непривычки. К тому же сейчас появилась система климат-контроля, по последней мере, в перечне опций, также на порядок подросло качество обивки.
Снутри как и раньше довольно много места, даже на задних сиденьях, а багажный отсек, невзирая на форму крышки (ну, не нравится мне эта крышка!), веселит собственной вместимостью (510 л.) и предоставляет возможность перевезти длинномерные предметы, так как спинку заднего сидения можно сложить. Словом, очень удобный автомобиль.
Поехали!Основным преимуществом Symbol перед Logan в техническом отношении рекламщики русского кабинета компании именуют наличие автоматической коробки. Но вот конкретно такую версию журналистам во время тест-драйва и не предложили. Пришлось учить проведенные технические работы на примере авто с «механикой».
В Рф Symbol продается только с бензиновыми моторами объемом 1.4 л, но с 2-мя и 4-мя клапанами на цилиндр. Более мощная версия в купе с 5-ступенчатой МКП и была предложена устроителями. Естественно, еще есть и дизельная модификация, которая, к слову, повеселила своими динамическими чертами, но для нас она пока не животрепещуща.
Скажу сходу - ходовые свойства откровением не стали. Вобщем, конфигураций в ходовой части «четвертого» Symbol нет, и поэтому нрав остался прежним. Так, наклоны кузова в виражах достаточно осязаемы, зато энергоемкость подвесок приятно поражает. Дело в том, что под Будапештом, где и проходило знакомство с машиной, масса дорог с не очень высококачественным покрытием, как и в Рф. Другими словами, мы проводили тесты в критериях, очень приближенных к боевым, другими словами - к нашим. Итак вот, даже когда автомобиль попадал в достаточно суровые колдобины, пружины и рессоры стремительно гасили колебания кузова и старались восполнить «дорожные издержки». Более того, усовершенствованная звукоизоляция сделала поездку более комфортабельной.
Но покрышками мы «поскрипели», чтоб убедиться - машина послушлива командам, а недостающая поворачиваемость полностью типична для фронтального привода. К тому же она полностью миролюбива к водителю и прощает некие ошибки. Ну и легкое рулевое пусть частично и лишает баранку оборотной связи, но прекрасно подходит для городских критерий, где Symbol в большей степени и эксплуатируется.
Кстати, по динамике конфигураций также фактически нет. Мотор как и раньше идеальнее всего себя ощущает на средних оборотах, очевидно «скисая» к красноватой зоне, но радуя на «низах». И прирекание в этой связи только к педали сцепления, которая не балует информативностью и обладает достаточно огромным ходом. А вот к тормозам претензий нет - мощности суппортов с лихвой хватает для чувства убежденности за рулем, даже невзирая на задние барабанные механизмы. В конечном итоге предположу, что Symbol больше подойдет размеренным водителям, которые желают приобрести «нормальное и недорогое» тс для каждодневных поездок из дома на службу, а по выходным - на дачу.
Стоимость автомобиля на русском рынке - от 12 тыщ баксов.