Вождение Ягуар XKR вредоносно для сдоровья. После двухчасовой испытательной поездки на этой машине совсем не охото пересаживаться назад на свои обыденные незаметные авто, на которых тебя никто не увидит в общем потоке машин.
А за эти два часа - я был королём дороги. Где бы я не возникал - ощущал завистные и восхищенные взоры прохожих и даже водителей хороших импортных машин. Автомобиль не остается незамеченным не столько из-за «распластанного» по дороге кузова, сколько благодаря специфично настроенному низкочастотному выхлопу его глушителя. На холостых оборотах его не достаточно кто слышит, но ощущают все поголовно. Даже если «подкрадывание» к светофору оказалось фактически незамеченным, касание педали акселератора неоспоримо заявляет всем, кто главный на перекрестке.
Чего-чего, а фотогеничности автомо билю не занимать. Соответствующий длиннющий капот, переносящая во времена известного предка Ягуар E-type радиаторная решетка, роскошные плечевые извивы крыши, плавненько перетекающие в мускулистые колесные арки. Создатель этого будоражащего вида - шеф-дизайнер Ягуар Cars Йан Кэллам - сам когда-то признался, что с неких ракурсов покатые бока XKR очень напоминают формы очередной элитарной английской жемчужины - Aston Martin. Сходство никак не случаем. Еще в стадии разработки дизайна и тестовых прототипов Ягуар XKR вправду претендовал на «крылья» Aston Martin, но перипетии большой игры переживающего тяжело сти материнского концерна Форд и здесь сыграли на руку обеим английским мар кам - Aston Martin обрел независимость, a Ягуар получил красивую спортивную модель с дюралевым кузовом и культовым V8.
OutstandingКонкретно так молвят британцы о Ягуар, в особенности таких, как XKR. В переводе это значит «исключитель ный, не таковой, как все». И это незапятнанная правда. Вобщем, это полностью не мешает ему быть самым тесноватым автомобилем из всего обилия моделей, которые мне приходилось тестировать. Хотя по наружным размерам авто и приближается к огромным люксовым седанам, чтоб поместиться в салоне, водителю среднего роста нужно отодвинуть сидение до упора вспять. При всем желании сзади в Ягуар сумеют сесть разве что малыши, хотя огромные задние сидения быстрее напоминают место для спортивной сумки. Зато все место салона обтянуто шикарной кожей.
Мощь обезумевшего 420-сильного сердца XKR с еще больше впечатляющим вращающим моментом в 560 Нм принуждает наполняться адреналином каждую клетку тела. Это на прямой. Наклоны же в поворотах великоваты, машина следует за рулем без охоты. «Автомат», напротив, переключается очень стремительно, всегда впору, а главное идиентично уверенно - как в автоматическом режиме, так и в ручном. В хоть какой ситуации Ягуар XKR разгоняется с чувством собственного плюсы, а свист нагнетателя воздуха приятно сопровождает супермощному мотору. Чуток проседает кузов на задних колесах, после этого следует выстрел адреналина, при всем этом автомобиль не становится дискомфорт ным.
Вытормаживается Ягуар примерно классно - усилие на педали дозируется точно. С отметки 100 км/ч машина останавливается в два раза резвее, чем разгоняется до той же скорости - всего за 2.5 сек. Под такие режимы тормозные механизмы принудительно охлаждаются. Под контрольной «дикую кошку» делают масса электрических удавок, без которых ее выгул может стать очень небезопасным для окружающих. Правда, производитель оставил лазейку, которая позволяет слег ка ощутить характер зверька - отчасти отключив систему стабилизации, можно использовать режим Trac DSC, допускающий езду с эффектными скольжения ми - самый увлекательный шаг эволюции «британских кошек». Электроника только немного отпускает поводок, но остается в боевом режиме - если автомобиль начинает проваливаться в занос, «мозги» выборочно подтормаживают колеса до полного контроля над машиной. Две секунды счастья и... щелк! Полная стабильность. Практически неопасный драйв!
Продолжаем экспериментировать. На пустой площадке отключаем систему стабилизации. Старт! Срывая колеса в дым, машина прыгает с места и мгновенно уходит в глубочайший занос. Скопление дыма разрастается, отчаянно буксуя и виляя хвостом, вырывается XKR. Степень скольжения рулем и тягой кон тролировать очень трудно... Ко всему иному Ягуар «закусывает» управляющий механизм, не давая крутить руль. Ну-ка, еще разок! Левый поворот, занос, руль - до упора на право, сейчас - чуток на лево... Ну же, руль на лево! На лево, черт побери! Запредельщина: из послушливого, приятного в управлении «приспортивненного» аристократа получили плохо управляемый кумулятивный снаряд. ШОК! Лучи «ксенона» пробивают скопление дыма от пылающей резины. Руки болят. Продолжать опыты становится небезопасно и просто глупо.
Жаждете острых чувств, прекрасной динамики разгона и высочайшего уровня ездового комфорта? Этого у XKR в переизбытке. Но, как по мне, системы стабилизации на машине лучше не отключать. Как досадно бы это не звучало, но у отлично звучащего купе я фактически не ощутил данных реального спорт-купе. Правда, это полностью не мешает ему быть безрассудно резвым, дьявольски массивным и аристократически прекрасным.
Цена нового Ягуар XKR в Рф начинает от 4.5 миллионов рублей.